От Звягеля до Заславля.

Feb 19, 2009 14:03

Спонтанное автоПВД.
Поездка по Житомирской и Хмельницкой областям. Гульск (Гульская Мина), Новоград-Волынский, Шепетовка, Славута, Изяслав.

"Вход" в Гульскую Мину. Пулеметный ДОТ №100

Костел Иоанна Крестителя в Изяславе.

Писать, как впрочем, и читать, отчет по автомобильной поездке - довольно нудное занятие. Сели, поехали, приехали, по фотографировали, если есть время, то посетили музей (там тоже по фотографировали). Короче однообразно и грустно. Можно долго и подробно описывать веселый флуд в пути. Или клеймить позором наши дороги и всех кто причастен к их созданию. Но, не смотря на это, данная поездка, хоть и была практически полной импровизацией с самого начала вышла довольно занимательной.
В пятницу пришел на Клов взять у Графа GPS-ку и заодно пообщатся с народом по поводу предстоящей поездки. После того как сорвался вариант с объектом „Скеля”, не совсем ясен был состав - многие отказались ехать. Точно ехал Гаденыш на своем Аурисе Таня, Фомик и я. Не понимала чего хочет - Эриш. Моллекула не знала что делать, так как желающих ехать в ее машине не осталось. Договорились состучаться в аське (я то не знал, что дома, в этот вечер, так и не появлюсь, а когда понял что ночую не дома звонить было уже поздно).
С составом и количеством машин было ничего не понятно. Так же было не понятно куда же ехать? В итоге Гаденыш предложил ехать к нему и решать этот вопрос на месте, соответственно и стартовать от него же. Настроение у народа было странное - что бы не предлагалось, результат был одинаков: Гаденышу и Формику было все равно куда ехать, Тане как бы тоже, Ериш же еще не решила хочет ли вообще куда-то ехать. При таких нерадостных раскладах, и полной неспособности решить вопрос с маршрутом, выбор был доверен провидению. Мы устроили жеребьевку. Выпавшая, благодаря ему, Черкасская область, вызвала стандартную реакцию - трое воздержавшихся и один против. На этом мой енерджайзер сел и я завалился спать.
Разбудил меня телефонный звонок. Молекула звонила сообщить, что уже ждет нас с машиной на Минской. А-а-а-а, аврал, полундра.
- Народ, встаем!!!
- Зачем?
- Ехать пора, нас уже ждут.
- Куда ехать?
- В Гульск.
- Мы же там недавно были.
- Ну и что?
Народ постепенно поднялся. Мы позавтракали и, попутно заехав к Формику, за его вещами, выдвинулись к месту встречи. Встретились возле поворота на Макаров.

До Гульска доехали без приключений. Собственно без особых приключений погуляли и по самой мине. Вход, как и раньше, через пулеметный ДОТ № 100. Я вволю порезвился с фотоаппаратом, добровольной жертвой фото изысков стала Эриш - ей не хватало аватарок. Вместо штатива использовал бойницы караулок. В принципе, со времени нашего осеннего визита, особо ничего не изменилось. Разве стало меньше живности: летучие мыши, жабы и улитки - попрятались, а комары наоборот - появились.
У выезда на трассу попрощались с попутчиками и отправились ужинать (или обедать) в заведение «Норфолк», что в селе Бронники. «Норфолк» - не совсем типичное заведение для дальнобойщиков. Дизайн заточен под старину (почему-то вспомнилось заведение из фильма «От заката, до рассвета») но все же явный новострой. Цены - минимальные, порции - огромные и вкусные (в борще даже мясо плавало). Не думал, что после летнего тура «общепитами Украины» меня могло чем-то удивить придорожное заведение. Пытались решить вопрос с местом ночевки - как всегда неопределенность: 2 человека за гостиницу, 2 за лес/палатку. В итоге решили посмотреть, что нам предложит райцентр.
В Новоград-Волынский приехали уже за темно. Поиски гостиниц дали вполне ожидаемые результаты. Вариант первый - мажорный: гостиница «Леон» от 300 грн/номер за ночь. Вариант второй - пролетарский: гостиница «Пролесье», Стандартный набор услуг (номера на одну ночь, удобства в конце коридора) от 45 грн с человека. Вариант третий - студенческий: общага при ПТУ, все прелести общажной жизни всего за 25 грн/сутки. Мы остановились на втором варианте. Перед заселением посетили местный продмаг, купив мелочей к ужину. Потом долго общались за столом (о планах на завтрашний день ни слова) и завалились спать под фильм «Ванильное небо». Спал я в своем уютном спальнике, на всякий случай.

В одном из коридоров Гульской Мины

Утром покатались по Новограду. Первый же местный житель рассказал нам как найти то, что называют замком. Так же поведал об уникальности местного памятника Лесе Украинке. Оказалось, что он вытесан из цельного камня изначальный вес которого был 150 тонн (после обработки осталось 110). Посмотрели памятник. Прогулялись к смотровой площадке с видом на Случь. Тут же были и руины «замка» и памятник колоколу, от которого, якобы, происходило старое название города Звягель.

"Замок" в Новограде-Волынском

Памятник Лесе Украинке

ДОТ на окраине Новограда

Дальше решили ехать в Шепетовку. Формик уже был в этом городе и вспомнил слова одного местного жителя:
- Во всех городах на паровозах трубы, а у нас паровоз на трубе.
Культпрограмму корректировали по дороге - созвонились с Партизаном и попросили посмотреть в компетентной литературе, что в этом городе достопримечательного. Достопримечательного оказалось не так уж и много. На одной площади уместились: Музей Островского, памятник Островскому, памятники паравозу и рельсоукладывающему крану, и, отдельно, памятник герою-пионеру Вале Котику.

Шепетовка. Памятник герою-пионеру Вале Котику

Музей и памятник Островскому

Паровоз на трубе

Славута тоже не сильно впечатлила. Тут мы посетили только костел святой Дороти (знали про такую? я тоже нет) 1825 года постройки. Торговые ряды мы так и не нашли.

Славута. Костел Дороти

Сквозь тернии к звездам...

Тракторы на трубах

В завершении культпрограммы «северная Хмельниччина» посетили Изяслав.
Тут уж было где разгуляться с фотоаппаратом. Красивостей - хоть пруд пруди. Нравятся нарядные православные храмы - пожалуйста, Церковь Рождества Хрестового, только в 1991 году подняли из руин. Больше костелы по душе - на: нарядный и красивый костел св. Иосифа в стиле барокко. Ценишь готику - костел Иоанна Крестителя то, что нужно - и стиль готический и судьба трагическая. Руины дворцов интересуют - дворец князей Сангушко, а точнее его руины к вашим услугам. Есть даже «Замок», а точнее хозяйственная постройка на месте замка 12-го века. А будете себя плохо вести, вам и по монастырю Бернардинцев экскурсию устроят, с поселением… там как раз исправительная колония № 58 располагается.
Подступы к Костелу св. Иосифа и дворцовому комплексу надежно прикрывает памятник: САУ на постаменте. Особо любознательный турист может преспокойно залезть в башню. Не смотря на почтенный возраст (агрегат 45-го года выпуска) поднимающий механизм пушки работает отлично.
Отдельно стоит остановится на многострадальной судьбе костела Иоанна Крестителя. Построен он был в 1599-м году. В лучшие времена был украшением славного города, но в данный момент представляет собой жалкое зрелище. Свод обрушился, склепы - выпотрошены и целенаправленно используются как мусорные ямы, ни о какой внешней и, тем более, внутренней отделке не может быть и речи. Знавал он разрушения и в средние века, 1648-м году его порядочно разрушили казаки, в последствии он простоял в руинах более ста лет и только в 1756-м был отстроен заново под руководством архитектора П.А. Фонтана. Основные же неприятности настигли ого на новейшем этапе истории. Нет костел не пострадал в войну - все разрушения дело рук наших современников. После 1946-го, по понятным причинам, богослужения в нем прекратились. В первое время в нем был музей. Потом все экспонаты были вывезены то ли в Острог, то ли в Ровно, и костел перепрофилировали в склад химикатов. В 80-х годах его и вовсе забросили и именно в это время склепы были окончательно разграблены, останки, ради забавы, растащила местная детвора.
Мы с Формиком забрались на одну из башен, оттуда по парапету перебрались на крышу, она выглядела не очень надежно, из нее росли кусты и небольшие деревца. Пока я расчехлял фотоаппарат Формик со словами: «Я больной - мне можно», успел залезть на остатки арочного свода.

Изяслав. САУ

Костел Иоанна Крестителя

Своды

"Я - больной, мне можно"

Ужинали мы снова в «Норфолке». И к десяти вечера вернулись в Киев.