Подземные соревнования. День первый.

Oct 07, 2010 17:28

То что в Украине есть Одесса-мама знают многие. Про катакомбы, тоже многие слышали.

Так вот в этом отчете речь пойдет о поездке НАшего турклуба на XVIII открытые подземные соревнования в эти самые катакомбы.



Интенсивно развиваться одесские катакомбы (или каменоломни, как их будет правильнее называть) начали в начале XIX века. Тогда тут добывали дешевый стройматериал - ракушняк, для строительства города. Разработка была такой интенсивной, что вскоре стала причинять неудобства городу. В ХХ веке, в связи с участившимся проседанием грунта, был наложен запрет на добычу ракушняка в черте города. Уже на то время функционировали многочисленные выработки в окрестностях Одессы, они и продолжили развиваться. Сейчас общая протяженность ходов около 3000 километров, а в некоторых районах разработка продолжается. Такие вот пироги.


Перед поездом встречались, как обычно, на вокзале у «второй колонны». Нужно было закупить продукты и мы решили собраться пораньше. Но, из-за уже привычных опозданий, в магазин пошли только минут за 50 до отправления поезда. Пришлось немного побегать с кульками и рюкзаками, но на поезд успели.

Вагон был практически полностью заполнен будущими участниками соревнований в одесских каменоломнях, удалось насчитать всего восемь человек на весь вагон, которые ехали не под землю. К их несчастью, места у них были возле туалета (курилки), поэтому покоя им не было.

Диггеро-спелео-туристическая братия мирно, но от этого не менее громко, общалась между собой. «Дресс код» был прост: в не зависимости от освещенности, налобник должен быть на лбу или хотя бы на шее. Этого не заметила только проводница, которая через час после отправления поезда решила успокоить шумевших туристов и полностью выключила свет…

Не прошло и пяти секунд как в вагоне стало еще светлее чем раньше, это зажглись примерно с пол сотни налобных фонарей. Веселье разгорелось с новой силой. В прочем, накануне старта, долго гулять не было желания, и поэтому спать улеглись относительно рано.

Утром выгрузка, радостная встреча на перроне знакомых из разных вагонов: «А-а-а-а, тебя не высадили? Прикольно!» и пешая прогулка к месту, где нас должен подобрать автобус.



В ожидании автобуса.



В огромный междугородний автобус грузились как обычно в 2-3 яруса но все равно мест на всех желающих не хватило. Как в старом анекдоте про толпу в запорожце и игру на баяне, в страшной давке всю дорогу не умолкала гитара.



Задняя дверь была надежно забутована рюкзаками.

По дороге нам пояснили в какой системе будут проходить соревнования и просветили куда нас собственно и везут.



После выгрузки подождали народ, которому пришлось добираться своим ходом, спустились к входу и начали переодеваться.





Переодевание народа перед входняком.



Тот самый ракушняк, который добывали в этих каменоломнях.



Собственно входняк.

ПБЛ (подземный базовый лагерь) организаторов находился в нескольких сотнях метров от входа. Но под землей расстояния немного другие: повороты, узкие сбойки, низкие лазы, все это делает преодоление относительно небольшого расстояния довольно долгим, но очень интересным занятием.

Нам достался лагерь буквально в десятке метров от центрального стенда - места, где происходили все общественные сборы и висел стенд с положением соревнований, рекламой и поточной информацией. Он представлял собой небольшой коридор перемычку между магистральными ходами. По одному такому ходу можно было добраться до лагерей Киевских участников, по другому до Харьковчан и Крымчан.

Решив, что жить в проходе не целесообразно, мы заложили бутовым кирпичом выход в коридор и довольные собой принялись за дальнейшее обустройство лагеря.

В небольшом тупичке оборудовали кухню. Центральным ее элементом и предметом, вокруг которого вращалась жизнь в лагере, был примус «Шмель». Не удивительно, что именно кухню выбрали местом своего обитания наши «Трофические конкуренты» - Формик и Эйриш, преспокойно разложив свои пенки в непосредственной близости от примуса и емкостями с бензином.



Партизан в нашем лагере.

Но времени засиживаться в лагере не было, нужно было идти регистрироваться и готовиться к первому этапу.

Немного о соревнованиях. Они состояли из четырех независимых друг от друга этапов. По два на каждый день соревнований. В том году турклуб выставил три команды: Я + Партизан (Едем НА), Эйриш + Формик (Трофические конкуренты), Толстый + Миха (Пыхарь и Хроник). Для нас с Партизаном и Трофических конкурентов первым этапом было ориентирование, Пыхарь с Хроником пошли топосъемить.



Организатор на старте ориентирования.

Описать этап практически бессмысленно, это нужно прочувствовать. На старте нам выдали по карте на участника. На это карте были обозначены направления ходов без точной привязки и проставлены места контрольных пунктов. Сняв 2 из 12 контрольных пунктов, мы решили разделиться и, поделив поровну оставшиеся КП, разделились.



Пикет с одних из предыдущих соревнований.

Мне повезло больше и я вышел на финиш первым, но так как команда считается финишировавшей, только когда возвращаются оба участника, пришлось сидеть с организатором и ждать пока вернется Партизан. Пока ждал, мы, вместе с организатором и знакомым по прошлым соревнованиям одесситом, приложились в моей фляге Закарпатского.

Партизан вернулся уставший, но довольный рассказал про грибную ферму в катакомбах и слив от туалета, который выходит прямо в один из коридоров. Потом мы пошли в лагерь и заблудились. Шли уверенно, не глядя на указатели, и поняли, что что-то не так только когда со словами: «мы очно пришли отсюда», ввалились в тупик. Но блудили мы не долго, выйти на маршрут нам помог звуковой маячок.

Придя в лагерь, мы немного перекусили и отправились на следующий этап - топосъемку.
Тут нужно было на время и точность отрисовать участок катакомб.



Партизан на старте топосъемки.

Ориентирование забрало немало сил и на топосъемке чудить мы стали со старта. Сначала забыли взять контрольный азимут, потом перепутали масштаб (пришлось стирать и перерисовывать первые несколько десятков метров трассы), а позже я, не заметив поворота трассы, чуть не увел нас отрисовывать кратчайший путь к лагерю организаторов.

Но обошлось и мы финишировали с довольно нормальным временем.
Вернулись в лагерь мы примерно одновременно с Пыхарем и Хроникам, которые закончили ориентирование, и девчонками, которые были на детском ориентировании.

За девушками шлейфом приползли четыре тела из города Саки и принялись рассказывать бородатые анекдоты и невпопад вещать всякую банальщину. Мне стало скучно и я выбрался в коридор покурить. Почти сразу туда же перебралось все мужское населения лагеря. Чтоб не скучать я решил прогуляться по трассе детского ориентирования. Тем более девушки жаловались, что не смогли взять какой-то пикет. Детское ориентирование было вне зачета и его карта была значительно подробнее карты на ориентировании взрослом. Уже на трассе я заметил, что забыл в лагере компас, отчего ориентирование несколько осложнилось... Естественно нужного пикета я не нашел.



Не превышай…

А когда вернулся в лагерь то застал там только спящих. Трофические конкуренты еще не вернулись с ориентирования, а Пыхарь и Хроник уже отправились пыхать и хронячить, захватив с собой всех, кто на тот момент еще не спал. Где их искать я не знал и поэтому отправился в лагерь к знакомым киевским диггерам. Там их не оказалось, и я решил попить пива с Графом. Позже к нам присоединился Тавр, и мы с ним вдвоем пошли побродить по каменоломням.

Относительно недалеко от ПБЛов мы нашли много интересного, того, на что не обращаешь внимания когда находишься на этапе. Банальные нецензурные надписи, с огромным количеством грамматических ошибок, оказываются намного старше чем на первый взгляд. Некоторым из них больше ста лет. Кресты на стенах тоже не случайны, это или могилы или места завалов в которых погибли люди. По крайней мере нам так рассказывали.






Останки, радом с одним из крестов.



Надпись на стене возле останков: «Андрей Сандула. Стал 25 ноября»

Подземные соревнования. День второй.

Холодная Балка, Одесса, каменоломни

Previous post Next post
Up