Буковинские Карпаты. Продолжение

Feb 23, 2016 12:03

Продолжение нашего пути по хребту Пневе, Грынявсвкого массива. Названия не особо заезжены и непривычны для слуха, потому что это Буковинские Карпаты, а не банальные Черногоры с Горганами или Свидовцами... По привычке, от спуска к населенным пунктам ожидается решение транспортной проблемы, но оказалось, что в этой части страны не так все просто. Если самый "дикий" хребет пред нами предстал своей самой цивилизованной стороной, то местные населенные пункты нас несказанно удивили.



Про начало мероприятия можно почитать тут. Если коротко, то дело там закончилось на том, что нами была обнаружена калыба-магазин прямо на хребте и началось веселье...



Сервиса с доставкой пива прямо на маршрут мы никак не ожидали, но и отказываться от него не стали. Попробовали так же настойку на всем, что росло вокруг.

2. Я не ботаник, так что назовем ее просто "карпатовка" или "хребтовка".


3. Трубка мира. За спиной, на горизонте - Румыния.


4. Кружка мира.


5. Путь, который нам предстоял.


6. В какой-то момент навстречу нам проехал джип.


Мы двинули в путь и несколько растянулись в пути. И, когда увидели, что джип едет в обратном направлении решили застопить.

7. За рулем оказался настоятель Дуконьского Свято-Троицкого монастыря. Есть тут на самом "диком" хребте еще и монастырь. Все православно - настоятель монастыря даже в такой глуши без джипа, это то же самое, что таксист без нарушения ПДД. Так что вот.


8. Он согласился нас подкинуть. Поначалу ехали втроем, потом догнали остальных, усадили в машину девушек и рюкзаки и продолжили путь налегке.


9. Впрочем ехать было недолго, всего лишь до поворота на монастырь. Туда мы не пошли, а отправились искать место для ночевки.


10. Грузовик с охотниками за "афеной" (черникой). И это они не позируют, они так ездят.


11. В кузове тоже полно народу.


12. Утро. Пока остальные допаковываются Инна досыпает.


13. Мамка снова покурила карту и стало ясно, что сегодня нам нужно пройти не меньше тридцати километров. Вариантов не было, нам очень нужно было в цивилизацию. Калыба с пивом осталась за спиной...


14. Дорога усложняется россыпью съедобных ягод по обочине. Чернов изучает карту. Карта не радует нас предстоящим переходом. До Перкалабы километров 25, до Нижнего Яловца немного больше. По дороге, собиратели афены, сказали нам что в Перкалабе магазинов нет и дорога очень плохая - желание идти туда сразу отпало.


15. Заброшенная калыба на полонине.


16. Если очень внимательно присмотреться к этой фотографии, то посередине на вершине горы можно увидеть "пупыри" РЛС "Памир". Но попадем мы туда уже во время следующей нашей поездки.


17. Очень загадочная табличка прямо на хребте. Ни тут, ни в окрестностях не ловил не один из украинских мобильных операторов. Чуть поодаль можно было поймать румынский Вадафон.


18. Вот такие вот поэтичные названия тут бывают. Ночевали мы под монастырем, соответственно, на данный момент, протопали уже 12 километров. Еще немного больше и золотой ключик у нас в кармане.


19. А вот так выглядят действующие калыбы.


20.


21. На спуске иногда приходилось уступать дорогу грузовикам везущим собирателей на хребет. Предлагали подвезти наверх, но на этот раз мы отказались.


22. Сам спуск был больше похож на спурт. Первые прибывшие успели к цивилизации за пять минут до закрытия магазина. Естественно, в честь оптовых покупателей, свалившихся с гор, робота магазина была продлена. Ночевали за селом в сторону озера Око, возле такой вот беседки.


23. На правах рекламы. Приезжайте на следующие соревнования Белое Болото!


24. Дальше у нас была дневка. Про нее можно в двух словах почитать тут


О нашем пребывании в Нижнем Яловце можно написать отдельный пост, но попробую ограничится парой абзацев. Нижний Яловец нам сразу окончательно и бесповоротно понравился. В основном, наверное, из-за того что чувствуешь тут себя как где-то в диких джунглях - вдали от цивилизации. Общественный транспорт сюда не ходит от слова совсем. Вообще из села ведут всего три дороги, все грунтовые и не по всем может спокойно проехать легковушка. Основной транспорт это огромные лесовозы, советские джипы, то есть Нивы или УАЗы и Фольксвагены Транспортеры (почему-то именно они). Последними пользуются местные бизнесмены - владельцы магазинов, а их в селе аж два. Из трех дорог одна ведет вдоль реки к следующему села Перкалаба, в котором и вовсе нет магазина. За Перкалабой, еще чуть дальше - Сарата. Сарата уже практически не обитаема. За ней - Румыния. То есть дорога, по большому счету, в никуда. Вторая дорога ведет в Верхний Яловец, за которым довольно суровый и зимой не всегда проходимый перевал и село Шепит. Чтоб из Шепита попасть в цивилизацию нужно преодолеть еще один перевал. И это не перевалы вроде Яблунецкого с асфальтом и сувенирным рынком - это суровые серпантины и битые грунтовые дороги. После первого из описанных перевалов наш водитель весьма искренне крестился небольшой часовеньке при дороге. Пассажиры в это время сидели молча вцепившись в сидения. О том чтоб снять на видео как мы брали поворот за поворотом, поминутно рискуя уйти в занос, никто даже не подумал. Правда, дело было зимой. В общем вторая дорога весьма терниста и не для всех подходит. И только третья более-менее простая (грунтовая естественно) ведет в село Голошино, что в семнадцати километрах от центра Нижнего Яловца. А уже оттуда раз в сутки ходит суровый карпатский ПАЗик до Верховыны. Более диких населенный пунктов в Украине сложно найти. И это оставляет непередаваемое ощущение, отрыва от цивилизации. Отрешенность усиливается тем, что тут нет никакой мобильной связи.

Добавляет притягательности и отношение местных к гостям. Туристами этот край не сильно избалован и это заметно. Нам действительно были тут рады. Рассказывали, что можно посмотреть в окрестностях. Завидев поутру на краю села - шли открывать магазин и т.д. Обычный случай: вечером мы посетили оба магазина и накупили там разного. В одном из них нам попалось просроченное пиво, возвращаться сразу не стали - решили отложить это дело до утра. При чем зашли сначала в другой магазин и там случайно проговорились хозяйке, что в соседнем просроченное пиво. Слухи летели впереди нас и когда мы пришли обменять товар нас уже ждала продавщица с извинениями. Как нам потом объяснил владелец магазина в соседнем селе - они не особо и виноваты, им самим часто подсовывают просроченный товар на складе. В общем отношение к гостям тут более чем человеческое.

Добирание до общественного транспорта у нас заняло практически весь день. В Голошино мы пришли ближе к вечеру и расположились возле местного бара-магазина, так как возле него была конечная автобуса. В баре нам разрешили воспользоваться кухней и самим приготовить купленные у них яйца с картошкой.

25. Заседаем на конечной автобуса.


Тут нас начали терзать смутные сомнения... Автобус отправлялся в семь утра и если мы пойдем ставить лагерь где-то за селом, то имеем большой шанс опоздать. После очередного пива решение пришло само собой и мы просто попросили переночевать в автобусе. Водитель оказался не против.

26. Постелили пенки на полу и на задних сидениях, укутались в спальники и спокойно проспали до утра. Разбудили нас пассажиры, начавшие посадку. Мы спаковались и успели даже умыться в ближайшем роднике. В общем весьма комфортно и без подъемов в пять утра успели на автобус.


Ну а дальше была Верховына и Коломыя.

27. Этот кадр очень хорошо передает наше там времяпровождение. Дождя не было... Было Фраголино..


Далі не буде... Про данную поездку. Но о Буковинских Карпатах будет еще пара записей. Края мне весьма понравились, я уже дважды там был после этого и непременно хочу попасть еще следующим летом.

Пневе, Буковина, Карпаты, поход

Previous post Next post
Up