Дирижабли Весны. Заключительное.

Feb 19, 2021 04:39

Считать массу каркаса, механизмов и всего такого прочего мне откровенно в лом.
Потому просто беру данные от чудесной пр.705 "Лира" и натягиваю совушку на глобус:
Водоизмещение надводное 2300 (2280) т - что там у "Белухи"?
Ага: грузоподъёмность на уровне моря с водородом около 6400 тонн, с аммиаком 2850 тонн. Зер гут ( Read more... )

Дирижабли, Ядерная весна

Leave a comment

Comments 20

lj_frank_bot February 18 2021, 23:41:26 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

tim_o_fay February 18 2021, 23:44:55 UTC
А животные-то причём? :)

Reply

lj_frank_bot February 18 2021, 23:49:07 UTC
Я исправлюсь

Reply

hunhuz71 February 19 2021, 03:41:52 UTC
А я начал читать "Левиафан" Скотта Вестерфельда, так там дирижабли живые :) Хотя сомневаюсь, чтоб эта скотина однорогая имела ввиду эту книгу)))))

Reply


hunhuz71 February 19 2021, 03:42:45 UTC
И про весну....


... )

Reply

tim_o_fay February 19 2021, 03:53:07 UTC
Ня-а-а-А!


... )

Reply


sanitareugen February 19 2021, 06:06:35 UTC
Дирижабли вымерли из-за неэкономичности и риска аварий ( ... )

Reply

tim_o_fay February 19 2021, 06:45:16 UTC
Я рисую одно - ты критикуешь абсолютно другое.

Да, мелкие дирижабли не выгодны.
Да, им нужны не причальные мачты, а полноценные порты-ущелья.

Про работающую (на подъёмную силу) обшивку я уже рассказал.
Если у тебя в качестве главной силовой установки реактор, хотя бы ЖМТ - уже хорошо получается.
Фантастический субкритический - вообще чудесно.
Управление подъёмной силой без фокусов с балластом тоже расписать?
Могу. Легко.

И зачем им летать высоко?
4 км за глаза и по уши. И никаких гермокабин не надо.

Самолёты вырвались вперёд в нашем мире на волне первоначальной неприхотливости к ВПП и вообще базам.
"Много слышали о бетоне, только вот под колесами ни разу его не чувствовали." (ц) А.И.Покрышкин, "Небо войны"
1941 год однако.

Я против крыластых ничего не имею, но на болотах им жить тяжко будет.
Даже в гидроварианте.

Reply

sanitareugen February 19 2021, 07:40:52 UTC
Мелкие невыгодны. Большие невыгодны катастрофически.

Reply

tim_o_fay February 19 2021, 07:57:51 UTC
Ты забыл добавить "в нашей текущей реальности" :)

Reply


d0ctor_z February 19 2021, 07:40:18 UTC
Подозреваю, что в нашем мире они вымерли из-за отсутствия подходящей ниши. Крупный дирижабль - дирижабль грузовой. Я могу представить себе гигантские круизные дирижабли (аналогично круизным лайнерам), но они появились бы куда позже. А для грузов они оказались невостребованными. По морю выгоднее возить кораблями, тем более что портовая инфраструктура уже есть. По земле - поездами, инфраструктура в основном тоже уже есть. Большим грузовым дирижаблям нужна своя, поэтому для доставки в глухомань, где вообще ничего не подготовлено, они не годятся. Вот и все.

А вот когда на земле повсюду болота и железные (и не только железные) дороги пришли в негодность, действительно стоит подумать...

Reply

tim_o_fay February 19 2021, 08:04:36 UTC
Та реальность немного по другому развивалась достаточно давно, это я буквально на днях сообразил ( ... )

Reply

sanitareugen February 19 2021, 08:45:04 UTC
Железо как раз и получали напрямую изначально. См. "Кричный процесс". Просто по мере масштабирования печей температура росла, и достигала температуры плавления чугуна. То есть часть железа уходила в отход, "свинское железо" (чугун с примесью шлаков). И в результате сочли более экономным сразу плавить чугун, а потом восстанавливать до стали ( ... )

Reply

tim_o_fay February 19 2021, 08:55:40 UTC
Источник про опыты с платиной можно? Интересно очень.
/"Шумерская батарейка" это фейк/ - принципиально возможно? Значит в альтернативке быть могло.

Reply


Leave a comment

Up