Считать массу каркаса, механизмов и всего такого прочего мне откровенно в лом.
Потому просто беру данные от чудесной
пр.705 "Лира" и натягиваю совушку на глобус:
Водоизмещение надводное 2300 (2280) т - что там у
"Белухи"?
Ага: грузоподъёмность на уровне моря с водородом около 6400 тонн, с аммиаком 2850 тонн. Зер гут
(
Read more... )
Мой ответ из другого поста:
"Я на развилках НТП застрял.
Даже не подозревал, что их так много.
Причём не только в XX веке, но и намного раньше.
Запросто могли железо получать напрямую, развитие технологий позволяло, но свернули на кривую дорожку двухступенчатого процесса.
С наземным паровым транспортом застопорились лет на 30-40, потому как интересы конных заводчиков и иже с ними.
Платину испанцы в море топили тоннами, а у нас в XIX веке как-то в сталь её добавили - и получили быстрорез намного раньше вольфрамистых.
Сколько ни рыл Сеть - с грехом пополам только вот это нашёл:
"6 фунтов (2 457 граммов) стали расплавлены были с 8 золотниками (34,13 грамма) очищенной платины в огнепостоянном глиняном горшке, охраняя металл от доступа воздуха, - писал в 1825 году "Горный журнал". - Расплавленная масса была вылита в чугунную форму и скоро охлаждена в холодной воде. По разломе стального бруска сталь оказалась весьма однородной сыпи и столь мелкой, что простыми глазами невозможно было усмотреть зернистого ее сложения. Будучи выточена и закалена, без отпуска, она резала стекло, как алмаз, рубила чугун и железо, не притупляясь… Вообще платинистая сталь гораздо тверже всех доселе известных и выдерживает наибольшие удары, не ломаясь". За необыкновенно высокую твердость такая сталь получила название "алмазной".
И тишина...
С электричеством вообще пЫндЫк полный. Реально химические источники тока доступны для постройки и использования с шумерских времён.
Однако до 18 века нах никому было не надо.
Чем больше копаю, тем больше удивляюсь.
В большинстве случаев из множества возможных технических решений выбиралось самое глупое и расточительное, зато доступное для понимания господам.
Кстати оно по сию пору так :)"
Reply
Опыты с прибавлением платины к железу при плавке проводил Фарадей, Аносов на него ссылается.
«В 1828 году, когда сделали известными результаты исследований Фарадея и когда обретена была платина на Урале в огромном количестве, министр финансов, граф Егор Францевич Канкрии, поручил горному начальству повторить опыты Фарадея. Исполнение этого поручения возложено было на меня.
Поводом к сплавлению литой стали с платиною послужило Фарадею следующее обстоятельство: доктор Скотт, находившийся в Бомбее, доставил в Английское королевское общество несколько образцов индийского булата, или вуца, употребляемого индийцами предпочтительно пред сталью на ружейные плашки, на резцы для обточки железа, на ножницы, пилы и вообще на изделия, требующие особенной твердости. Фарадей при химическом разложении заметил в вуце присутствие алюминия и полагал, что узоры, обнаруживающиеся в нем от действия разведенной серной кислоты, происходят от сего металла. Чтоб подтвердить это предположение, он приготовил смесь, состоящую из железа и алюминия, и чрез сплавление ея с английскою литой сталью получил металл, похожий на вуц, который он и назвал искусственным вуцем, не упоминая, впрочем, о его свойствах. Потом Фарадей, сплавляя сталь, кроме алюминия, с серебром, родием и платиною, заметил, что все сии сплавы были тверже обыкновенной литой стали, что они имели превосходные свойства, и в особенности сплавок с платиною».
«...Протекло более года, пока я в состоянии был представить на благоусмотрение начальства первые образцы платинистой литой стали. Она получена следующим образом (опыт десятый). В тигель, предварительно прогретый, положено 4,75 фунта рафинированной стали, 1 фунт мягкого железа, 5 золотников платины и сверху 0,5 фунта флюса, составленного из 0,25 фунта кирпичной глины и 0,25 фунта толченого стекла. Плавка продолжалась 1 час 20 минут при ровном умеренном дутье. Полученная сталь вылита в форму и прокована при умеренном нагревании; по испытании она оказалась весьма твердою и годною на тонкие инструменты.
Из сравнений свойств чистой литой стали с платинистою, одинаковым образом полученных (опыты 15-й и 19-й), оказалось, что первая при большой твердости столь же удобно куется; что по вытравке слабой серной кислотою она обнаруживает узоры, различные в цвете и расположении от замечаемых на литой стали, с землистыми флюсами получаемой. Когда я увеличил количество платины до 2 золотников на фунт стали (опыт пятнадцатый), то узоры сделались еще явственнее, но расположение их было очевидно различно от булатных».
То есть принципиально не отличается от обычной стали, хотя и несколько лучше. Но сильно дороже.
С паровым транспортом - очень большие капиталовложения, причём даже не в сам транспорт, а в дороги, паровики их разбивали.
"Шумерская батарейка" это фейк, за неё выдали масляный светильник.
И т.д. и т.п.
Reply
/"Шумерская батарейка" это фейк/ - принципиально возможно? Значит в альтернативке быть могло.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment