Портрет героя в январе 1935 года в Лейкхёрсте:
Был такой чудный летательный аппарат легче воздуха ZMC-2.
Очень-очень счастливый, поскольку отмерило ему Небо жизнь долгую и без аварий.
С 19 августа 1929 года и до 19 августа 1939. Ровно 10 лет.
2265 лётных часов за 752 полёта.
Ещё пару лет прожил на земле в качестве тренажёра, пока в 1941 году не распилили его на металл.
Всё же дирижабль для музея великоват. Даже такой маленький :(
На фоне более известных LZ ("Граф Цеппелин", "Гинденбург" и пр.) и ZRS ("Акрон" и "Мэкон") этот малыш как-то терялся.
Вот фото в одном ангаре с "Гинденбургом":
Кит и китёнок :)
На "Энциклопедии Долгопрудного" есть
масса редких фотографий дирижаблей, в том числе и ZMC-2.
Мне особенно понравилась машинка для автоматической клёпки. Сразу в три ряда клепала обшивку к шпагоуту!
А это ему гондолу прицепляют. "Пруль" однако :)
Помещалось туда 3 человека, но если не сильно толстых - то можно было и ещё одного-двух втиснуть.
Краткие ТТХ ZMC-2:
Объём - 5720 м3
Баллонеты(2)
Передний - 640 м3
Задний - 793 м3
Длина 45.5 м
Максимальный диаметр - 16.1 м
Относительное удлинение (отношение длины к диаметру) - 2.83 - этакий крепкий толстячок!
Высота - 19.7 м
Максимальный взлётный вес - 5 556,5 кг
Полезная нагрузка - 340,2 кг - весовая отдача совсем плохая, но ведь по сути это был макет.
Дирижабли надо делать большими. Очень большими.
Максимальная скорость (@440 л.с.) - 100 км/ч
Крейсерская скорость (@200 л.с.) - 80,5 км/ч
Продолжительность полёта на крейсерской скорости 11 часов
Дальность на крейсерской скорости - 1094 км
Двигатели (2) Wright J-5 220 л.с.
Пропеллеры (2) - 2.8 м (диаметр)
Стабилизаторы (8, общая площадь) - 40.9 м2
Гондола:
Длина - 7,3 м
Ширина - 2,0 м
Экипаж 3
Для внимательных, кто уже прикинул объём баллонетов и взлётный вес, цитата из книги П.П.Ионова "Дирижабли и их военное применение", 1937 г.
Подъемный газ (гелий) помещается непосредственно в металлической оболочке, внутри которой имеются 2 воздушных баллонета: один в передней, другой - в кормовой части. При наполнении воздухом баллонеты занимают около 25 % всего объема дирижабля. Назначение баллонетов - регулировать давление подъемного газа в оболочке. В дирижабле ZMC-2 все нагрузки, которые дирижабль испытывает, воспринимаются не только каркасом, но и оболочкой. Таким образом за счет работы по сохранению формы дирижабля, которую несет металлическая оболочка дирижабля, удалось уменьшить прочность каркаса, а тем самым и его вес. Исходя из опыта работы со своими цельнометаллическими дирижаблями, американцы считают, что металлическая оболочка значительно более газонепроницаема, чем специальные, обычно употребляемые сорта материи бодрюша (обработанная брюшина телят). В полёте над Вашингтоном:
Фото из
pdf-файла на английском. Там краткая история дирижаблика и несколько картинок.
Статья на вики (рус.).
А теперь - дискотека кино!
Вот так его строили:
Click to view
Немое, но очень информативное. Кто не владеет английским - спрашивайте, что интересно покажется.
Мол, что там такое на 2:47 напейсали?
А я отвечу: "Эта машина проклепала 3,5 миллиона заклёпок корпуса ZMC-2"
А что на 0:45?
"Сержант Джозеф Бишоп поднимает секцию шпангоута демонстрируя её лёгкость"
Ну и т.д.
А вот так он взлетал:
Click to view
В начале ролика пишут, что он таки поднялся на 1000 футов (305 м) имея на борту пилота и 4 пассажиров.
5 человек однако!
Вот такой он был.
Да пребудет душа твоя в Небе безоблачном, ZMC-2!