Дирижаблик из металла (1)

Jan 25, 2019 21:44

Портрет героя в январе 1935 года в Лейкхёрсте:


Был такой чудный летательный аппарат легче воздуха ZMC-2.
Очень-очень счастливый, поскольку отмерило ему Небо жизнь долгую и без аварий.
С 19 августа 1929 года и до 19 августа 1939. Ровно 10 лет.
2265 лётных часов за 752 полёта.

Ещё пару лет прожил на земле в качестве тренажёра, пока в 1941 году не распилили его на металл.
Всё же дирижабль для музея великоват. Даже такой маленький :(

На фоне более известных LZ ("Граф Цеппелин", "Гинденбург" и пр.) и ZRS ("Акрон" и "Мэкон") этот малыш как-то терялся.
Вот фото в одном ангаре с "Гинденбургом":


Кит и китёнок :)

На "Энциклопедии Долгопрудного" есть масса редких фотографий дирижаблей, в том числе и ZMC-2.
Мне особенно понравилась машинка для автоматической клёпки. Сразу в три ряда клепала обшивку к шпагоуту!


А это ему гондолу прицепляют. "Пруль" однако :)


Помещалось туда 3 человека, но если не сильно толстых - то можно было и ещё одного-двух втиснуть.

Краткие ТТХ ZMC-2:

Объём - 5720 м3

Баллонеты(2)
Передний - 640 м3

Задний - 793 м3

Длина 45.5 м

Максимальный диаметр - 16.1 м

Относительное удлинение (отношение длины к диаметру) - 2.83 - этакий крепкий толстячок!

Высота - 19.7 м

Максимальный взлётный вес -  5 556,5 кг

Полезная нагрузка - 340,2 кг - весовая отдача совсем плохая, но ведь по сути это был макет.
Дирижабли надо делать большими. Очень большими.

Максимальная скорость (@440 л.с.) - 100 км/ч

Крейсерская скорость (@200 л.с.) - 80,5 км/ч

Продолжительность полёта на крейсерской скорости 11 часов

Дальность на крейсерской скорости - 1094 км

Двигатели (2) Wright J-5 220 л.с.

Пропеллеры (2) - 2.8 м (диаметр)

Стабилизаторы (8, общая площадь) - 40.9 м2

Гондола:
Длина - 7,3 м

Ширина - 2,0 м

Экипаж 3

Для внимательных, кто уже прикинул объём баллонетов и взлётный вес, цитата из книги П.П.Ионова "Дирижабли и их военное применение", 1937 г.
Подъемный газ (гелий) помещается непосредственно в металлической оболочке, внутри которой имеются 2 воздушных баллонета: один в передней, другой - в кормовой части. При наполнении воздухом баллонеты занимают около 25 % всего объема дирижабля. Назначение баллонетов - регулировать давление подъемного газа в оболочке. В дирижабле ZMC-2 все нагрузки, которые дирижабль испытывает, воспринимаются не только каркасом, но и оболочкой. Таким образом за счет работы по сохранению формы дирижабля, которую несет металлическая оболочка дирижабля, удалось уменьшить прочность каркаса, а тем самым и его вес. Исходя из опыта работы со своими цельнометаллическими дирижаблями, американцы считают, что металлическая оболочка значительно более газонепроницаема, чем специальные, обычно употребляемые сорта материи бодрюша (обработанная брюшина телят).

В полёте над Вашингтоном:


Фото из pdf-файла на английском. Там краткая история дирижаблика и несколько картинок.
Статья на вики (рус.).

А теперь - дискотека кино!
Вот так его строили:

image Click to view


Немое, но очень информативное. Кто не владеет английским - спрашивайте, что интересно покажется.
Мол, что там такое на 2:47 напейсали?
А я отвечу: "Эта машина проклепала 3,5 миллиона заклёпок корпуса ZMC-2"
А что на 0:45?
"Сержант Джозеф Бишоп поднимает секцию шпангоута демонстрируя её лёгкость"
Ну и т.д.

А вот так он взлетал:

image Click to view


В начале ролика пишут, что он таки поднялся на 1000 футов (305 м) имея на борту пилота и 4 пассажиров.
5 человек однако!

Вот такой он был.

Да пребудет душа твоя в Небе безоблачном, ZMC-2!

красиво!, США, Дирижабли

Previous post Next post
Up