Лето. Море. Острова. Часть 3 из 3. Обратно

Nov 25, 2012 00:10

Память моя коротка, а жизнь быстра и насыщена. Поэтому обратный путь я восстанавливаю по обрывкам воспоминаний, свидетельствам очевидцев и фотографиям. Но раз уж заявила про три части, надо дописывать.





В общем, было так: второго сентября мы заселились в гостиницу Причал в Кеми. Как следует поужинали, немного потупили, договорились о том, что нас свозят на Кижи, разбрелись по комнатам и улеглись спать. На следующий день предстоял долгий путь.

Утром третьего сентября мы двинулись по Коле на юг. Навигатор бодро обещал 246 км до разворота, мы отучали уши от соловецкой тишины бодрой музыкой и разговорами. Честно развернулись через 246 км и поехали в Медвежьегорск. Пообедав там, двинулись дальше по дивной разбитой петляющей дороге. Из Великой Губы на небольшой моторной лодке двинулись на Кижи. Там мы погуляли не долго - около двух часов. За это время увидели поднятую над землей Церковь Преображения Господня, восхитились точностью расчетов - кажется плюс-минус пара сантиметров и эта прекрасная громадина рухнула бы на бок. И еще массу прекрасных деревянных построек. И луг как на стандартной обоине Windows XP. И иностранных туристов, среди которых было много инвалидов и стариков. Они разделились на несколько групп, кажется, по скорости передвижения, и все время друг друга поторапливали: "Hurry, hurry!"







До Медвежьегорска мы доехали уже затемно. Снаружи шел дождь. Кирилл активно предлагал остаться ночевать в Медвежьегорске. Юра, который любит водить ночью и в дождь, активно протестовал. Около 12 ночи мы заселились в трехместный номер в хостеле в Петрозаводске. Симпатичный, кстати, оказался хостел. Хотя душевая произвела на меня неизгладимое впечатление: довольно просторное помещение, 8 душей. Автоматических. Включаются при движении. Иногда. Некоторые. Вознамерившийся помыться должен совершить пару ритуальных кругов по дивному этому помещению. И быть готовым внезапно оказаться под струями холодной воды.








Утро случилось пасмурным и хмурым. Мы прогулялись по Петрозаводску, посмотрели на озеро, пофотографировали странные фигуры на набережной и двинулись в сторону Рускеалы. По пути слушали местное радио, обсуждали проблемы российских деревень и возможности частных ферм, пришли к выводу, что все грустно. Пока мы ехали, небо расщедрилось и показало нам солнце и огромные белые кучевые облака. Я даже попросила, остановиться у симпатичного озерца - порисовать. Пока я мучила кисти и бумагу, Кирилл пытался побриться топором, а Юра - достойно запечатлеть это действо.







По мере продвижения к цели в нас накапливался восторг: за каждым поворотом открывались головокружительные пейзажи: озера, крутые холмы, поросшие лесом, луга со стогами сена, очаровательные деревеньки с труднопроизносимыми названиями, водопад.





На одном из стогов сена мы даже устроили фото сессию. Классическую. "Баба на сене" называется. Теперь одна из получившихся фотографий украшает мой бейдж и напоминает о лете и чудесном дне.







Мраморный карьер в Рускеале тоже нас весьма впечатлил. Мы сделали какую-то огромную кучу фотографий этого места, пытаясь запечатлеть все сразу: изломы крутых мраморных стен, смелые деревца, карабкающиеся по склонам, удивительную зеленую воду, людей, прогуливающихся на лодках, сырость и полумрак штолен, дорожки и снова воду на фоне белых стен.











После прогулки мы перекусили в местном кафе (Юра скормил, кажется, половину своего шашлыка местной кошке) и отправились искать подходящее место для ночевки. Внезапно наткнулись на пограничную зону и на всякий случай решили там не останавливаться. Вернулись чуть назад, отъехали в сторону, наткнулись на странных людей на больших машинах, которые делали что-то непонятное, вернулись еще назад, наконец остановились на склоне перед затянутой туманом лощиной. Одна из палаток стала прямо на дороге - не езженой и заваленной ветками, но все равно неуютно. Засыпали мы под ясным звездным небом. А проснулись под проливным дождем. Кое-как вскипятили воду, чтоб позавтракать, кое-как собрали мокрые палатки и двинулись дальше. Следующей целью был Валаам.



Мы как хорошие мальчики и девочки посмотрели расписание метеоров, выяснили, что утренний отходит в 10 и приехали на причал именно к этому времени. Только для того, чтоб узнать, что шторм и метеоры уже три дня как не ходят. Нам повезло - нам предложили добраться на Бывалом - рыбацком сейнере слегка переделанном для массового перевоза туристов. Капитан честно предупреждал нас о высоте волны и качке. Мы легкомысленно кивали.



По дороге на Валаам я познала дзен: чтобы не распрощаться с завтраком (и вторым завтраком, который мы успели слопать, пока ждали наберется ли группа), пришлось старательно смотреть в одну точку и отрешаться от всего окружающего мира. В какой-то момент мне это удалось. Очнулась я уже почти на Валааме. Промокшая насквозь. Только территория под курткой осталась сухой. Отличная все ж куртка.

На Валааме мы решили догулять до одного из ближайших скитов. Нас сопровождали забавные собаки, которые каждый сто метров, пардон, останавливались в туалет. Они проводили нас до скита, подождали, пока мы обойдем его кругом (внутрь нас не пустили, он был закрыт на ремонт) и отвели назад.









Обратная дорога далась куда легче. Вернувшись в Сортавалу мы поужинали и задумались о ночлеге. Уже стемнело и
вопрос стоял очень остро. Где-то неподалеку от города мы нашли стоянку на берегу озера. И уже заканчивали разбивать палатки, когда туда подъехали аборигены на чуде отечественного автопрома. Два парня и девушка. Они курили на берегу озера, а я паниковала. Я успела начитаться о том, что самый страшный зверь в любом походе - абориген. Поэтому когда он наконец уехали, настояла, чтоб мы снялись и поискали другое место. Кирилл меня ненавидел.

Заночевали на краю поля в нескольких километрах оттуда. На следующее утро я попыталась умыться в близлежащем озере, но оно по факту оказалось не таким уж близлежащим. К тому же, окруженным болотом. Пришлось довольствоваться небольшой бутылкой с питьевой водой.

Дорогу от Сортавалы до Питера мы теперь часто вспоминаем. Трасса регионального значения. А130, кажется. Никакого асфальтового покрытия. Следы древовозов и какого-то гусеничного транспорта не дают разогнаться даже до 20 км/ч. Придорожные свалки дополняют картину. Зато где-то там мы умудрились купить несколько ведер черники и брусники (до сих пор ею балуемся).



Пообедав в Питере, мы двинулись дальше в сторону Великого Новогорода. Мы подъехали еще засветло, полюбовались на город гномов (на самом деле развалины казарм Селищенского военного городка), а потом протерлись брюхом верного фокуса о землю, пытаясь проехать огромную лужу. И тут запахло палёным. В прямом смысле слова. Мы решили, что, видимо, приключений на сегодня хватит. И отправились искать автосервис в Великом Новгороде. Ничего даже близко похожего не нашли. Но заключили, что тлеет не то шумо, не то тепло изоляция. Разодранная и прилипшая к выхлопной трубе. А значит, можно оставить так до утра. Ночевали мы в комнате отдыха на вокзале. Кстати, тоже вполне приличная ночлежка, как это ни странно звучит. На утро Юра шокировал публику тем, что топором отрубал что-то под машиной.
Утром мы немного погуляли по Новгороду, потом немного постояли в пробках, а к вечеру были уже дома. Так и закончился наш дивный отпуск.



P.S. А брюшко Фокусу до сих пор не полечили. Злые мы.

P.P.S. Часть фотографий в этом и предыдущих постах сделана kecheor (в основном те, на которых есть я или мы с Юркой)
Часть 1
Часть 2

чемоданное

Previous post Next post
Up