Выделенные полосы

Apr 02, 2014 14:27


Решил тут осмыслить такую штуку, как выделенные полосы. Те самые, которые для автобусов-троллейбусов.

Вообще, первичное восприятие самой идеи отрицательное, так как у нас дороги и без них не очень широкие, а тут еще если по полосе отнять, так вообще негде ехать будет. Вроде как это только для пассажиров хорошо, поскольку в теории ВП позволяет автобусу не стоять в пробке. Но перевес интересов тут виден только на первый взгляд.

Как водитель с приличным уже опытом, могу констатировать минимум две проблемы автомобилистов, связанные с ОТ. Во-первых, автобусы-троллейбусы едут значительно медленней остального потока, да еще и останавливаются на остановках, которые редко позволяют полноценно освободить полосу. Во-вторых, водители этих гигантов очень любят обгонять друг друга и объезжать на остановках, перекрывая собой движение во втором и, даже, третьем рядах. Добавляя к этому их привычку игнорировать других участников движения, получаем тонны ненависти и неудобств. В итоге правой полосой пользоваться довольно сложно, да и на остальных ты не застрахован от внезапного появления кабины автобуса, решившего обрулить троллейбус перед самой остановкой.

Получается, водители тоже заинтересованы убрать гигантов со своей дороги. Пусть нам останется на одну полосу меньше, но эти полосы будут ехать более предсказуемо.

Обычно, ВП воспринимается как правая полоса, отчерченная сплошной:


На мой взгляд, это плохой вариант, если не бесполезный. Соблазн нарушить правила и припарковаться или объехать пробку на этой полосе очень велик. И с поворотом через нее все не очень просто. Опять же, если возникнет на ней какое препятствие, автобусы начнут обруливать его через левые полосы. Внезапно и без повротников, как обычно и происходит.

Гораздо интересней выделять полосы посередине дороги, прямо в отдельную дорогу. Как-то вот так:


Что это дает?

Во-первых, парковка и объезд пробки по такой дороге почти (ну, вы понимаете, да) исключены.

Во-вторых, не только ОТ отделяется от помех, но и сам перестает мешать. В случае возникновения препятствия (а риск мы снизили) автобус может объехать его по встречной полосе. С учетом интенсивности движения ОТ, это сделать легче, чем через попутную автомобильную полосу

В-третьих, для остальных участников движения трамвайный приоритет автобуса будет очевидней, что снизит риски ДТП на перекрестках.

В-четвертых, раз уж вспомнили про трамваи, для особо упоротых такая полоса будет заделом для прокладки трамвайных путей, причем без вытеснения оттуда автобуса.


В-пятых, пешеходам-пассажирам легче будет переходить дорогу, разделенную полосой относительной безопасности. Я уж не говорю о драматическом облегчении синхронизации пешеходных светофоров и настройки "зеленой волны"

Бонус для хейтеров маршруток: повышение отчислений за право использования выделенки маршруткой является хорошим рыночным рычагом для плавного вытеснения этого вида транспорта с основных магистралей.

city, public

Previous post Next post
Up