Дали ссылочку на пост, оказался он не прост. Смотрим картинку:
Хомяк надувает щеки, "нет маршруткам в моем городе!" и уже готов махать плакатом. Но тут владелец маршрутного кооператива тыкает пальцем в "маленькие неточности"...
Итак, достоверно известно, что в пассажирской газели 13 мест. Они все сидячие, стоять там нельзя и доблестные работники ГИБДД с радостью кидаются на маршрутки с задницами в окне. Конечно, народ ездит, но все равно. Вот схемы посадки (наша - справа) в газельках:
Вот схема посадки ПАЗ-3204, 22 места + водитель и кондуктор или 23 и водитель:
А вот схема посадки ЛИАЗ-5256, внезапно, 22 места + водитель и кондуктор или 23 и водитель:
Итак, в комфортных условиях, под которыми я предполагаю исключительно сидячие места, ДВЕ газели могут перевезти больше пассажиров, чем пазик или полногабаритный лиаз.
Другое дело, что в пазике и лиазе можно легально стоять. Вопрос о нарушении личного пространства очень щекотлив, но так или иначе производитель заявляет, что в лиаз можно набить 105 скотов (в людях на парктике без топтания друг другу по ногам и запихивания носов подмышку ехать может порядка 70-ти человек). Такая арифметика: 105 / 13 ~ 8.07 - уже 9 газелей с картинки смотрятся натянуто. 70 / 13 ~ 5,38 - т.е. 6 газелей, в которых сидят все, а не 22 человека.
В общем, магии не происходит. И стоит владельцу маршруток чуть подтасовать факты уже в свою пользу - картина выйдет печальная для хипстеров-урбанистов: ходят газели чаще и быстрее(не просто уедешь быстрее, а еще и невыход одной из них на маршрут не так сильно скажется), по цене сопоставимы и вообще "Рафик неуиновен!". В общем, простым людям, не скопившим себе на личное ведро, газели удобней.
Я не пытаюсь тут сказать, что маршрутки - транспорт будущего и большие автобусы, троллейбусы, и тем более, трамваи нужно изжить как класс, просто подчеркиваю, что маршрутки появились и работают не просто потому, что прикрываются теневой экономикой и лобби во властных структурах, но еще и потому, что в пассажиро-перевозках возник вакуум. Если вот так взять и убрать сейчас газели с улиц, в дептранс вовсе не потекут деньги рекой, город просто вернется к состоянию середины 90-х, когда муниципальный транспорт уже находился в коме, а газели еще не появились.