7. Про власть. Быка за рога.
В одном из последних КВН-ов мне запомнился персонаж, который (К-с-с!) постоянно спрашивал всех: а вам не кажется странным, что понятие власти, суть основное для существования социума, тем не менее нигде и никем содержательно, по существу не обсуждается? А?
Уточню вопрос: а вы никогда не замечали, что люди, облеченные какой-либо властью, в жж не печатают даже кошечек? Вот где все эти люди, облеченные властью? В зомбоящике, в новостях от них нету продыха, а в блогерах, в экспертах по всем важным вопросам жизни общества находятся лишь те, кто никем никогда в своей жизни не управлял?
Почему я об этом говорю?
Потому что каждый Уважаемый Читатель при чтении любого текста «за жизнь» автоматически занимается интроспекцией и соотносит свой личный жизненный опыт с тем, что я говорю.
А если я говорю о власти?
А у Читателя нету личного опыта занятий отправлением высшей власти?
На основании чего он(а) судит о правоте моих слов?
Вопрос это риторический, можно не отвечать.
Поэтому я вываливаю на вас немного Теории Управления. Такой, общей.
Управитель, начальник, как личность попадает в уже существующую социальную структуру власти. Поэтому ему (ей) лично ничего придумывать не надо, а надо наоборот, хорошенько изучить схему, приемы управления предыдущего начальника и следовать им.
В этом вся прелесть и сила социума и власти в нем (социуме): эта такая жесткая структура, что она требует от индивида, попавшего на роль начальника, строго определенных поведенческих актов. Как, впрочем, и от подчиненного тоже, но про это Читатель уже знает из личного опыта.
Другими словами: социум есть жесткая структура, определяющая поведение, мораль, многие конкретные действия всех игроков, всех членов социума. Включая начальника.
Поэтому, с одной стороны, начальником быть легко: у тебя уже есть рамки, в которых надо действовать. Тут важно эти рамки видеть. С другой стороны,
«Но пост мой, который многим нравится,
Почти исключает простое счастье:
Если позволить себе расслабиться,
Практически сразу порвут на части.»
(очень рекомендую автора: Шаранданова О. Е.
https://www.youtube.com/watch?v=oXcXaayhrFA&t=4s песня «Тираническая», 6 миллионов просмотров)
7.1 Про работу начальника.
Есть три основных режима управления:
- прямое, ручное управление
- закладка в объект программы действий
- полная функция управления. Здесь все не так просто:):)
Первые два более-менее всем хорошо знакомы. Это, например, ситуация обучения: возьми ручку в правую руку, проведи горизонтальную черту между этими линиями, теперь нарисуй кружочек, теперь смени ручку на карандаш и нарисуй морковку вот здесь (инструктор показывает пальцем где именно).
Затем инструктору надоедает давать указания на каждый шаг, и объект управления ставят на конвейер, где он(а) должен(а) измерять каждый проплывающий мимо предмет; если предмет не укладывается в допуски, его убирают с ленты, а иначе оставляют ехать дальше.
7.2. Как добиться того, чтобы свести инструктаж и постоянные поправки до минимума? Типа, как сделать, чтобы объект сам за собой следил и сам себе давал указания, как и что делать?
Ответ давно есть: учить надо объект.
Мой Умный Читатель уже приготовил следующий вопрос: чему учить?
Мой адекватно умный Ответ: много чему.
Кое-что перечислю:
- объект должен пройти социализацию, т. е. знать все реалии социума, владеть языком, иметь представление об основных ролях и функциях в обществе.
- особо важно усвоить правила общежития, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
- набраться примеров жизни (поступков и их последствий) людей в разных жизненных ситуациях.
Все эти знания должны пройти интериоризацию, т. е. должны быть обсуждены с другими членами социума и прочно воспроизводиться в поведении нашего объекта.
Так вот, религия, как мы ее сейчас понимаем, прекрасный инструмент для такого обучения. Если бы ее не было, ее бы стоило придумать: настолько хорошо она готовит любой объект по заданной программе.