Основные понятия концепции речевого сознания. 2

Oct 21, 2014 02:40



Ученик академика Судакова д-р Шаменков так видит устройство человека: он представляет его как компьютер, где само тело - компьютерное железо, к которому приложено его программное обеспечение. Это программное обеспечение Шаменков называет «Умом». Этот компьютер отрегулирован на слаженную работу железа и софта. Но есть третий компонент - некий индивид, Разум, который отождествляет себя с программным обеспечением. Этот Разум присваивает себе все лавры софта и считает, что тело работает согласно его, Разума, умным командам. Хотя явно, что этот Разум во многом неверно представляет себе устройство своего тела. Более того, этот Разум заставляет тело поглощать вредные вещества и вести вредный образ жизни. Что еще хуже, Разум заставляет тело менять свои точные и выверенные веками программы по управлению телом на неправильные, вредные телу. После всех эти наблюдений Шаменков предлагает индивиду перестать мешать своему Уму, своей биологической программе управлять своим телом. (см. его Программу сознательного управления здоровьем)

При всей важности проблемы сохранения здоровья в теле, от педагогики ожидается воспитание здорового духа. Сравнение этих двух сфер - тела и духа - позволяет сразу же выделить одно из главных различий:

  • тело реализует биологическую программу, записанную в клетках на генетическом уровне, давно и успешно работающую без вмешательства Разума,

  • а дух рождается только как возможность, как шанс, как потенциал, который может реализоваться только как часть социума, ноосферы.

Дух, безусловно, зависим от метаморфоз тела, и степени его развития примерно соотносятся с фазами развития тела от ребенка во взрослого. Но вариантов развития духа гораздо больше; правильнее было бы трактовать его потенциал как неисчерпаемый. Также хочется трактовать появление духа у человека как эволюционную форму, позволяющую людям изменять свою среду обитания в целях гарантии выживания человека как вида. Хочется верить, что дух появился как инструмент преобразования природы. При этом дух также создает себе некую новую природу, а именно - ноосферу, общество, цивилизацию, которая обеспечивает себя (т. е. Дух) материалом, ресурсами и инструментами для преобразования и первой и второй природы. В той мере, в какой человек не может трансформировать свой социум, эта вторая природа - вполне естественное, как бы «природное», образование. В той мере, в какой мы научаемся менять свое общество, оно является искусственным явлением.

Все вышеобозначенные идеи взаимосвязи первой и второй природы есть лишь повторение представлений Гегеля и его последователей.

Дух, Гегель, исследование, речевое сознание, концепция

Previous post Next post
Up