Основные понятия концепции речевого сознания. 3

Oct 22, 2014 04:53



Итак, среда для явлений первой природы (П1) всегда естественна. т.е - сама П1, в то время как для Духа среда естественно-искусственная, и даже в ее естественной части материал ее - она сама. Зная происхождение материала среды мы можем рассчитать направление, силу и скорость изменений в этой среде, что позволяет говорить о возможности инженерной позиции в отношении решения задач по развитию Духа.

Еще одно из важных отличий П1 и второй природы (П2): наличие развития в их объектах. Например, о каком развитии шарика из металла можно сказать? Или о каком развитии окисления железа? В П1 мы наблюдаем процессы, иногда приводящие к изменению объекта, но не к развитию объекта наблюдения.

П2 представлена в основном именно развивающимися объектами, которые, постоянно изменяясь и даже временно исчезая, остаются сами собой.

Факт отсутствия развития в моделях объектов классической науки был отмечен еще Гегелем; он считал это недостатком и призывал ученых к изучению природы человеческого мышления, которую мы относим в сферу П2, что, по его мысли, неминуемо должно было привести к развитию науки логики и прорыву в познании Природы и Духа.

Здесь мы только обозначили проблемы онтологии классической науки и ее исторического развития; эта тема остается вне пределов внимания данной статьи.

Вот не для научной статьи объяснение, но все же: развитие Духа (сознания отдельного человека и - следовательно!-- всей ноосферы) похоже на вытягивание самого себя из болота за волосы.

Имеем:

шаг 1: биологической организм с задатками речи, с возможностью для говорения (Орг1) плюс некое общество действующих людей вокруг

шаг 2: Орг1 строит простейшие предложения, тексты

шаг 3: эти тексты выходят за пределы нашего начального организма и попадают в общественную среду

шаг 4: Орг1 видит свои тексты (идеи, смыслы и т. п.) уже вне себя и не воспринимает их как свои. Ведь они уже не внутри него, а снаружи!

шаг 5: Орг1 начинает расшифровывать (пытается понять) эти самые (свои!) тексты и создает средства для этого плюс порождает тексты понимания.

Шаг 6: вся эта мыслительная активность увеличивает объем и сложность устройства ноосферы

шаг 7: увеличение сложности ноосферы дает Орг1 материал и мотвацию для своего усложнения и развития.

Мечта: как бы так люди поняли этот механизм и сфокусировались на порождении таких текстов, чтобы максимально усиливать эффективность своих мыслительных средств?!

ноосфера, Гегель, исследование, речевое сознание

Previous post Next post
Up