Лекция девятая. Рассудок.

Jan 10, 2014 13:15


Рассудок как один из центров управления думанием имеет склад инструментов, приемов для этого самого думания. Этот центр проходит мимо чувств или эмоций и потому испытывает трудности с нахождением нужного. В другом, образном и эмоционально-оценочном центре с этим быстро: каждая вещь имеет чувственно-эмоциональный ярлычек; потянешь за эмоцию или оценку и вытянешь все похожие-близкие предметы. То есть это система этикетов помогает сужать зону поиска и тем самым этот самый поиск ускорять. В случае рассудка надо знать точное название искомого способа и еще часто оказывается, что случай определен неверно и экспедитор искал вообще то, что не подходит данному случаю. Опять занова надо искать, примерять, пробовать: подойдет-не подойдет...
Таким образом, рассуждающему надо иметь опыт долгого и кропотливого поиска нужных средств. Социальная интерпретация такого умения выводит нас на людей, получивших высшее образование и имеющих опыт долгих и нудных обсуждений.

Безусловно, именно поэтому люди сплошь и рядом изобретают велосипед: заново приходят к «открытию» приемов, уже использованным ранее. Отсюда важность формального образования (логика, схоластика, риторика, семиотика, стилистика). Правда, тогда возникает такая проблема: объем этих знаний таков, что только их изучение занимает много лет. Области, где мы собираемся применять эти формальные знания рассуждений тоже требуют много лет изучения. В результате мы имеем либо спецов по средствам, либо спецов по предмету изучения, которые друг друга не понимают.

Поэтому я и мечтаю создать некую классификацию средств, инструментов интеллекта (ИИ). На этом пути одна из проблем: уже существующие ИИ были созданы в разное время на разных основах и их практически невозможно свести под единую крышу. Но я хочу попробовать.

Из всего вышесказанного вытекает такое суждение: умение рассуждать, которое все рассматривают как проявление ума, индивидуального интеллекта, есть прежде всего степень знакомства человека с ИИ и уровень его (ее) натренированности в их использовании.

Правда, это только со стороны Рассудка.

Мы (к сожалению, на практике этот «мы» - один-единственный «я») планируем рассмотреть работу еще одного центра думания и тогда уже выводить окончательное суждение о том, как определить степень ума конкретного человека.

И еще одно: здесь я уже сделал заявку на выведение классификации ИИ, к чему в обозримом будущем и надеюсь перейти.

лекция, исследование, интеллектуальные средства

Previous post Next post
Up