лекция вторая. Разрыв в понимании сути Мы-.

Dec 27, 2013 16:56



Итак, в конце предыдущего куска я обещал заняться выяснением того, почему отдельные люди мыслят по-разному: одни - хуже, а другие - лучше.

Встает вопрос: на каком материале мы будем проводить эти различения? Какие личностные характеристики человека являются решающими в этом отношении?

Перефразирую вопрос: лежит ли разница эффективности Мы- людей ( Read more... )

уровни развития, мышление, обсуждение, лекция, рассуждение, исследование, онтология

Leave a comment

Comments 15

extrcrimea157 December 29 2013, 01:49:55 UTC
"...тема индивидальных особенностей мыслительной деятельности все еще не закончена".
За серьёзные темы Вы беретесь. Почет и Уважение! По ходу раскрытия темы имеется вопрос: "...люди мыслят по-разному". "Хуже" или "лучше" относительно какого начала координат? Понятно, что математик лучше мыслит логически, чем допустим художник. Но художник лучше мыслит "образами". Кто из них мыслит лучше?

Reply

chumakin December 29 2013, 03:50:25 UTC
вот Вы спросили меня про начала координат, и в следующем предложении утверждаете, что математик мыслит -- именно логически! -- лучше, чем музыкант.
А это Вы относительно какого начала координат спрашиваете?
А почему Вы считаете, что художник мыслит (только?) образами?

Кстати про начала координат при сравнении: если мы сравниваем силу свечения двух лампочек, то относительно какой точки мы это можем сравнить?
Мне так кажется, что если сравниваем две вещи относительно друг друна, то про третью точку разговор не может идти, а?
А на домашнее задание Вы обратили внимание?

Reply

extrcrimea157 December 29 2013, 04:52:33 UTC
Вы правы, конечно же правы! Но, я позволил себе высказать обывательскую точку зрения лишь на основании того, что и Вы пользуетесь такой же методологией. Я имею ввиду описанные Вами способности африканских жителей бегать по нормативам мастера спорта и очень прыгучих нигерийцев....Впредь буду относиться более взвешенно к высказываниям ( ... )

Reply

chumakin December 29 2013, 06:07:51 UTC
по сравнивание: один предмет является "точкой отсчета" для другого. В случае лампочек: яркость одной принимаем за 0 или единицу и сравниваем: яркость другой больше или меньше яркости первой?
Так же и с людьми, их умом: мы сравниваем двух человек.
Попытки ввести всеобщий критерий ума пока ни к чему не привел (IQ умные люди критерием ума не считают).
То что я привел о количестве удерживаемых в голове факторов -- это малоизвестно.
Домашнее задание не про сознание. Сознание -- потемки для большинства и простых людей и людей ученых.
В ДЗ я предлагаю подумать о том, какие могут быть паралели в мире природы соотношению программы и железа в современных компах: без железа компа быть не может, но и без софта он тоже не работает. Вместе они создают "работающий компьютер".

Reply


acnikolaev May 22 2014, 06:01:43 UTC
Аналогия телевизор - программа не очень подходит, так как программа транслируется в телеприёмник извне.
Аналогия hard - soft понравилась больше, однако, soft тоже не из воздуха берется. Его изготавливают, его наличие в ячейках памяти поддаётся регистрации...

Часть программ, очевидно, присутствуют в мозге с момента (или даже до) рождения. Часть мозг создаёт в процессе жизнедеятельности. Видимо, имеется некая программа для создания других программ)).

Интересно. Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up