Зоолоретто или зоопарк на все времена

Dec 11, 2012 12:34



Настольная игра Зоолоретто является замечательным примером того, как из небольшой идеи можно сделать большую коробку. Почти десятилетие назад, в 2003-м году, Михаэль Шахт выпустил небольшую карточную игру Колоретто. Суть игры состояла в том, что игроки по очереди совместно раскладывали в несколько стопок цветные карты, а затем разбирали их, получая очки в зависимости от собранных цветов. Игра получила теплые отзывы критиков, обосновалась в TOP100 лучших семейных игр на BGG и даже была рекомендована на SdJ’2003. Долгое время игроки по всему миру наслаждались этой маленькой игрушкой, которая, к сожалению издателей, была самодостаточна и в расширениях не нуждалась.

Шли годы, точнее четыре долгих года, и в 2007 году выход был найден - создать на основе механики Колоретто большую игру с пандой (панд любят все, это в издательстве понимали) на коробке под названием Зоолоретто. Игра стала неимоверно популярной, получила таки SdJ’2007 (тогда номинации еще не делились на гиковскую и семейную), но, самое главное, к игре можно было наклепать нужное количество дополнений и спионфов. В результате появилось несколько расширений и самостоятельные игры Зоолоретто Мини и совсем свежая Зоолоретто на кубиках. Имеется даже вполне сносная цифровая версия на ПК. А совсем недавно крупнейшее российское издание Hobby World выпустило отечественную локализацию. И хотя игра полностью языконезависима, иметь свою родную Зоолореточку все-таки приятно.



Писать в очередной раз обзор игры, про которую и так уже не писал только ленивый, смысла большого не вижу. Но если в двух словах, то суть такова, что игроки выступают в роли директоров зоопарков. Каждый ход состоит из двух этапов: сначала совместно загружаются грузовики с животными, монетами и ларьками, а затем игроки забирают по одному грузовику, заселяя вольеры животными, расставляя по периметру парка ларьки и набивая карманы деньгами. В каждом вольере могут быть животные только одного типа, пары производят потомство в виде дополнительного жетона детеныша, а заполнив всю жилплощадь вы получаете немного призовых монет. Есть еще возможность купить дополнительный вольер (полный аналог третьего бобового поля из Бонанзы, даже стоит столько же), переселять животных и проводить простенькие финансовые операции. Если по какой-то причине животное не может занять место в вольере, оно идет на склад и приносит в конце игры штрафные очки. В общем, перед нами тот самый Коолоретто с небольшими вкраплениями из разных игр и огромным потенциалом. Такие вот будни директора зоопарка.



Настольная игра Зоолоретто. Игровое поле: наше и их.

В целом игровой процесс вполне соответствует тому, что ожидаешь от семейной игры. Однако из-за весьма небольшого влияния случайных факторов, детям и начинающим игрокам достаточно сложно выиграть у более опытных партнеров. По-сути случайность возникает только при получении очередного размещаемого на машинах жетона. С другой стороны предусмотренные в игре действия достаточно очевидны и, в некоторой степени, линейны. На ум приходит только одна “не прямая” стратегия, о которой, впрочем, сказано прямо в буклете правил: взять животное, которое очень необходимо одному из оппонентов, чтобы потом получить от него монетку. В остальном все очевидно: загрузили грузовики - поделили животных и т.д. до победного конца.

Но что это я все об игровом процессе, ведь для семейной игры оформление играет тоже очень важную роль. Кавайную панду я уже упоминал. Остальные животные тоже подобраны с расчетом на охват как можно большего числа континентов: тут есть кенгуру, шимпанзе, слоны, зебры, фламинго... В общем все, чтобы удивить маленького игрока. Поля зоопарков и жетоны выполнены очень красочно и радуют глаз. Однако стоит отметить небольшое отличие между оригинлом AbacusSpiel и локализацией Hobby World, которое касается деревянных компонентов. В отечественном издании деревянные плашки машин и монеты заменены картонными элементами. Лично мне больше нравится дерево, зато нарисованные автомобили выглядят гораздо живее коричневых болванок. Так что тут решать вам самим.



Настольная игра Зоолоретто. Грузовики: наши и их.

Не могу отнести себя к поклонникам игры, но и отрицать ее влияние на индустрию в целом тоже было бы глупо. Мне играть в Зоолоретто, выполняя одни и те же очевидные действия, скучно. Например, Каменный век, который по большей части тоже весьма однообразен, выигрывает за счет большого количества бросков кубиков. Конечно, в Зоолоретто тоже есть возможность оценки рисков, когда вы остаетесь один на один с мешочком и полупустым автомобилем. Что делать в данной ситуации: продолжать тащить жетоны или взять гарантированный груз? Но какого-то, даже минимального, всплеска адреналина от этого не происходит. С другой стороны игра учит планированию, расчету и приятно выигрывает за счет тематики. Лично я бы рекомендовал Зоолоретто только самым начинающим игрокам и исключительно для семейных посиделок. В этом случае игра игра отлично подойдет. А для остальных случаях есть Финка, Каменный Век, Замок на все времена или Столпы земли (последние два, конечно, уже будут посложнее).

zooloretto, hobby world, Настольные игры, boardgames

Previous post Next post
Up