Сводка с игровых полей: Mundus Novus и д.р.

May 14, 2012 00:23


Mundus Novus (8 из 10). Сыграли партию максимальным составом, т.е. вшестером. Игра замечательная: очень красивая, не глупая, достаточно быстрая и с весьма демократичной ценой в придачу. За столом постоянно что-то происходит: то игроки меняются картами, то собирают наборы, то разбирают карты развития и получают вожделенные песо. Однако, не исключены и затяжные тайминги, в результате которых общий ритм может рваться и провисать. Например, когда кто-то начинает мудрить с наборами, тем самым задерживая окружающих. Или когда глава торгового союза требует для обмена максимально доступное количество ресурсов, то при этом бывает на очень весело. А если еще при этом вас упорно игнорируют, то впору и заскучать. Что касается планирования, то с этой стороны игра тоже проявляет себя достаточно хорошо. Благодаря трем способам получения наборов, различным весьма полезным свойствам персонажей (которые, кстати, являются историческими личностями), некоторым неявным стратегиям, нескольким условиям победы, во время партии у участников имеется достаточно большой диапазон принятия решений. Единственное, что мне не понятно, так это откуда взялись крайние значения количества игроков. Вдвоем играть в Новый Свет меня даже и не тянет, а вшестером, особенно при большом объеме рынка, она превращается в нечто унылое. Поэтому данный параметр должен однозначно звучать как "3-5 игроков" и никак иначе.





Tobago (7.5 из 10). Шикарная игра с очень интересной механикой и обалденными компонентами. У меня всегда Zoch ассоциировался со всякими игрушками про курочек и свинок, но Тобаго если не перевернуло, то пошатнуло мое мировоззрение в данном вопросе. Эта игра, которую приятно играть только из-за компонентов и тематики, а когда вникаешь в процесс, то оторваться уже невозможно. Система сужения области поиска при помощи составления карты ориентиров весьма необычна и сначала даже может показаться непонятной. но стоит в ней разобраться и коварные планы начинают строится один за другим: подождать пока кто-то достаточно ограничит область поиска, затем вовремя вклиниться и утянуть сокровище из под самого носа конкурентов. А если при этом вовремя смыться, а если после этого выпадет проклятие. В общем, дух кладоискательства игра передает отлично. Я даже не знаю, кому она может не понравиться. В принципе, играть интересно любым составом. Но сразу видно, что игра заточена под четверых. Именно тогда конкуренция при охоте за сокровищами достигнет своего логичного апогея: амулетов то будет всего 3, а игроков немного больше.



Инновация (7.0 из 10). На самом деле, сказать что-то вменяемое об игре после одной партии практически невозможно. Поэтому ограничусь тем, что игр не похожа ни на одну другую игру про развитие цивилизации. Я совершенно не понял, как выиграть в этой игре и за что ее все так хвалят. По первым впечатлениям все зависит от того, карты с какими значками и в каком количестве привалят на руку. Но, чувствую и обычно не ошибаюсь, что у игры есть огромный потенциал. Так что выставленная мною оценка чисто номинальная, и ориентироваться на нее не стоит. Надо только разорвать шаблон и пробиться сквозь "архивации" и "зачтите" от надмозгов Мира Хобби. Кстати, первый раз получив карту с термином "зачтите" в тексте, я действительно громко зачитал остальным игрокам ее текст. Что же вы делаете, господа локализаторы, акститесь и повернитесь лицом к простым игрокам.



Eminent Domain (7.5 из 10). Следующая новинка, которую мне удалось попробовать. Не буду оригинальничать и повторю тот факт, что по ощущениям игра являет собой смесь "Доминиона" и "Борьбы за галактику". От первого здесь набившее оскомину колодостроение, от второго космическая тематика и выбор ролей, производство ресурсов и персональный кусочек космоса, где располагаются захваченные или колонизированные планеты. Правда механизм выбора последних ничего общего с Борьбой за "Галактику не имеет", происходит в открытую и не представляет большого интереса. Все-таки главный акцент игра ставит на колодостроении. Заимствованные из вышеозначенных игр элементы упрощены по сравнению с первоисточниками, но в сумме выдают достаточно неплохой результат. Правила игры очень просты и, за исключениям пары скользких моментов, не понятных после первого прочтения. У игроков есть пара классических способов присоединения планет к своей империи - колонизация и захват - которые проходят немного по разному. Три типа планет дают доступ к различным научным достижениям, которые вместе с ролями также замешиваются в колоду. Но есть и несколько дорогих технологий, которые имеют постоянный эффект. Игровой процесс протекает примерно по следующей схеме: разведать новые планеты, затем колонизировать их или захватить, получить с планеты профит в виде производства ресурсов, победных очков и +1 карты в руке, заполучить и воспользоватся технологиями и, как результат, победить, набрав максимальное количество очков. Еще одной фишкой игры, весьма разнообразящей игровой процесс, является возможность присоединятся к действиям оппонентов. В общем, крепкий середнячок, который придется по вкусу любителям космической тематики. А то обидно как-то получалось, у фанатов гоблинов, упырей и даже зомбяков свой декбилдинг есть уже давно.



А еще с огромным удовольствием поиграли в Каменный век (9.5 из 10). Действительно нестареющая классика. И даже дополнение покупать совсем не тянет, настолько игра лаконична и изящна в своей простоте. ну и была Эволюция (5.5 из 10). Возможно, когда-нибудь я пойму что автор и издатель хотели сказать таким излишне аскетичным дизайном и весьма слабым игровым процессом с типичными для всех игр с прямым взаимодействие косяками. Надеюсь, что второе дополнение что-то с этим сделает и игра заиграет новыми красками, но пока она не находится в списке моих фаворитов.

Игросессия, Настольные игры, mundus novus, boardgames

Previous post Next post
Up