Risen 2. Первые впечатления или как я стал пиратом

May 11, 2012 00:55


Вышедшая на PC в далеком 2001-м ролевая игра Готика навсегда изменила представления многих игроманов о том, каким должно быть настоящее приключение. С тех пор вышла культовая Готика 2 с шикарным дополнением "Ночь ворона" (в которой также затрагивалась пиратская тематика), далее начались недоразумения с жадным и уже обанкротившимся издательством JoWood. В результате мир увидел убогий багодром под названиям Готика 3 и индийскую поделку "Забытые боги" навсегда втоптавшую в грязь славное имя серии. Поэтому Piranha Bytes ничего не оставалось, кроме как оставить издателю на дальнейшее попрание славное имя и продолжить радовать фанатов уже под новым брендом. В результате 2010 год подарил нам очень спорный слешер в знакомом сеттинге Готика 4: Аркания, а чуть ранее, в 2009 году, на золото ушел Risen, который и должен был стать полноправным правопреемником всех традиций оригинальной серии.



Risen стал достойной инкарнацией... атмосфера, множество тайников, интерактивные предметы, группировки. Однако имел при этом пару огромных минусов. Во-первых, будучи насыщенным различными заданиями в начале игры, он же в последних главах практически не предоставлял игрокам какого-либо выбора. И во-вторых, отличался чуть более чем полным отсутствием запоминающихся персонажей и ярких моментов. Всем фанатам хотелось, чтобы их безымянного героя вновь бросили через барьер в рудники Кориниса, где их бы встретил Диего и провел через все невзгоды каторжной жизни, а на пути бы им повстречались Мильтон, Ли и Горн с огромным боевым топором. Весьма негативно был воспринят сообществом тот факт, что авторы отказались от разработки дополнения, а сразу же начали работу над полноценным приложением. В общем, не знаю кто как, но от "Темных вод" (Dark Waters) я ждал того же шага вперед, который сделала в свое время "Готика 2" по сравнению с первой игрой серии. Тем более что сейчас для этого у пираний было целых 3 года.

Потратив 8 часов на детальное изучение первого острова можно с ответственностью констатировать, что игра не сделала такого шага, а скорее наоборот направилась в сторону мейнстрима, но при этом сохранила некоторые ключевые черты серии настолько, чтобы не отпугнуть армию жадных до готичных развлечений поклонников. Далее в тезисной форме аргументирую такое заявление:




Почему Готика...

  • Мотивация исследования. Самая интересная часть серии: выведать, вычитать, выкупить - отправиться в самый дальний уголок карты, найти неприметный проход, спуститься в самую глубокую и получить тот самый ЗАВЕТНЫЙ МЕЧ! В Risen 2 достаточно неплохо реализован этот подход. Правда пока я не нашел ни одного тайника, которыми так радовал оригинальный Risen, но зарытых сокровищ и разбросанных повсюду сундучков хоть отбавляй. Еще одним интересным нововведением стали крутые артефакты, о месте расположения которых можно узнать из литературных источников или беседуя с NPC. Плотность побочных заданий тоже достаточно велика и иницированы они могут быть совершенно неожиданными способами. Например, простой болтовней стоящих неподалеку пиратов или случайно поднятым с земли бесхозным головным убором. Ну и по прибытии в новую область не забудьте купить карту местности.
  • Опасные подземелья. Еще один основной постулат серии. Не смотря на бесшовный, якобы открытый, мир игра всегда заставляла игроков внимательно выслушивать наставление NPC и идти по четко заданной сценарием тропинки. Шаг влево или вправо в 99% случаев означал верный game over в пасти какого-нибудь мракориса или группы особо опасных кротокрысов. В случае с Risen 2 этот постулат касается в основном подземелий, так как участки суши тут имеют весьма небольшой размер и, как правило, со всех сторон ограничены.
  • Клептоман с бездонными карманами. Да, мы можем красться, у нас есть возможность обучиться воровству и вскрытию замков. Весь это арсенал предназначен для набивания бездонных карманов всякими золотыми блюдами, В игре постоянно ощущается нехватка финансов, которые жизненно необходимо для оплаты услуг учителей. Поэтому каждый дом становится потенциальным источником дополнительного дохода. Так уж в Готике повелось.


Почему не Готика...

  • Живой полумертвый мир. В далеком 2001 было удивительно наблюдать когда какой-нибудь каторжник отправлялся с насиженной лавочки в близлежащие кусты справить малую нужду или рабочий закручивал очередной только что собранный на плантации косячок. Сейчас этим уже никого не удивишь, а Risen и не пытается. Угрюмые статисты делают свою работу, упорно реагируя на смену дня и ночи, обнаженный клинок или крадущегося посреди улицы главного героя. Но при этом неизменно возвращаясь к намеченному для них скрипту, чтобы каждый игрок знал где и кто стоит. Абсолютно не имеет значения когда вы выбрались в лес - днем или ночью - вас там ждут абсолютно одинаковые вялые приключения со скудной живностью. Я уже не говорю про Петти и Стальную бороду, ваших основных компаньонов, с которыми и поболтать то не о чем.
  • Знания всем и каждому. Помните, какой проблемой в оригинальной серии было найти учителя, Особенно на высоких уровнях. Для получения доступа к сокровенным знаниям приходилось выполнять множество заданий, десятками игровых часов прокладывая себе путь к знаниям. Сейчас же самым сокровенным секретам вас готов обучить каждый встречный NPC, естественно, при наличии звонкой монеты и достаточного уровня развития умения.
  • Ролевая система. Если вспомнить, то основным неудобством, с которым сталкивались новички в Готике, было отсутствие четкой ролевой системы. Только спустя несколько уровней и десяток раз пав от когтей курицы фермерской обыкновенной, мозг индивида начинал догадываться, что надо бы что-то с этим делать. И тогда высоко в горах находился тот самый охотник, который помогал овладеть луком, а еще за дополнительную плату учил свежевать только что поверженную дичь..И никто это не назвал умением, скилом, способностью или перком. Теперь же перед нами четкая, почти современная, ролевая система с 5-ю навыками, в каждом из которых по 3 умения и около 10-а способностей. Ну хорошо хоть некоторые способности действительно дают новые способности, а не просто влияют на числовые характеристики персонажа.
  • Боевое закликивание. Еще один неприятный момент, к которому пристрастились авторы еще со времен Gothic 3. Большинство врагов убивается обычным монотонным, желательно умеренно быстрым, нажиманием правой кнопки манипулятора типа мышь. Редко когда при борьбе с гуманоидами высоких уровней может понадобиться блок, а еще реже какой-нибудь хитрый приемчик. Эх, а как здорово все было в оригинальной дилогии. Каждый враг был чем-то вроде вызова для игрока. Даже самые обычные стервятники требовали особого подхода и могли при тупом закликивании отправить криворукого геймера в специальное геймерское чистилище, где он мог подумать над своим поведением. Окончательно убивает желание придумывать какие-то трюки дубовая боевка с обезьянами джентльменами, которые сидят на небольшом удалении и по очереди подходят к герою по мере умерчвления предыдущей обезьянки.
  • Отсутствие интерактивных объектов. Мелочь конечно, но неприятно. теперь на троне сильно не посидишь, дрова не напилишь. Даже водички дождевой из бочек не похлебаешь.


Кроме озвученных пунктов в игре появилось еще множество мелких и больших нюансов делающих игру "не Готикой". Из Risen перекочевала куча статистов и ни одного действительно запоминающегося персонажа. Теперь можно принимать провиант и повышать уровень здоровья прямо во время боя, лихо помахивая шпагой и постреливая из пистоля между моционами. А еще появились убивающие любую атмосферу быстрые перемещения. Которые с учетом небольших размеров островов смотрятся еще более неуместно. А еще есть большое страшное меню со всякими описаниями, которые в Gothic помещались в одном небольшом окошке. И так далее и тыры пыры..

В общем, пока это совсем не то, чего хотелось бы от игры. И дело даже не в пиратской тематике, которая ничуть не испортила серию, а лишь вдохнула в нее новые интересные визуальные решения. А в повсеместном желании авторов разжевать все и вся и вложить в рот, или сразу в желудок, вконец обленившимся игрокам нового поколения.





gothic-risen, Фентези, Видеоигры

Previous post Next post
Up