Побаловались недавно в очередную магнитную настольную фантазию от Трех Магов (Drei Magier Spiele) под названием "Die kleinen Zauberlehrlinge" или в англоязычном издании "Magician's Kitchen". В первом случае немецкое название можно перевести (но не произнести, ибо язык сломаешь) как "Юные ученики чародея", второй же вариант нас приводит к чему-то типа "Волшебной кухни". Думаю, что оба имени имеют право на существование, пользоваться можно любым и это абсолютно не повлияет на игровой процесс. :) Концепция игры идеально вписывается в большую серию настольных игр знаменитого издательства, где в основе механики лежит использование силы притяжения магнитов. К этой же линейке относятся весьма успешный "Волшебный лабиринт" и в целом неплохие "Сокровища гоблинов". Однако, в отличие от этих двух игр, "Ученики чародея" предназначены исключительно для самых маленьких настольщиков, т.к. направлены прежде всего на координацию мелкой моторики, а уж потом тренировку памяти. Во всяком случае, моя дочка с удовольствием двигает по полю забавные болванки юных чародеев с цветными шариками ингредиентов на голове. Взрослым и детям старше 8-и лет игра вряд-ли будет интересна. Если вы хотите чего-то магнитного для всего семейства, то в этом случае лучше обратиться к "Волшебному лабиринту".
Суть игры проста. В нее вообще можно играть без объяснения правил, просто раскидывая шарики по цветным котлам. Но, если играть по правилам, то игра состоит из двух этапов. на первом этапе великого деяния необходимо подготовить ингредиенты, что на языке механики означает разнести 4 цветных шарика по расположенным в углах котлах. На втором этапе необходимо разжечь очаг в центре игрового поля, т.е. забросить тяжелый стеклянный шар в специальную конструкцию, установленную в центре игрового поля (кстати, сделать это не так то просто даже взрослому). Дело осложняется тем, что переносить как ингредиенты, так и огненный шар, нужно при помощи специальных фишек чародеев, подталкивая их при помощи небольшой палочки. Над головой чародеи держат поднос (в виде небольшого углубления) а в ногах, под небольшим углом к поверхности, у них встроены магниты. Под полом же кухни, в пластиковой подставке, скрыты 12 металлических шариков. 8 из них закреплены в определенных местах у очага или котлов, где необходимо скинуть огненно-стеклянный шар или ингредиенты. А вот 4 шарика путешествуют в пределах небольших областей и мешают чародеям донести свою поклажу, переворачивая их раньше времени. В принципе, расположение этих вредных магнитиков предлагается запоминать, но на практике это абсолютно не требуется.
Открыв стандартного для Drei Magier Spiele размера большую коробочку вы обнаружите внутри:
- 1 Игровое поле. Точнее основание коробки, которая и представляет волшебную кухню.
- 1 Сборный очаг, состоящий из 3-х частей: пластмассовой основы и пары картонных стояков.
- 4 Ширмы волшебных котлов. Устанавливаются по периметру в специальные отверстия.
- 4 Деревянных фигурок учеников чародея. Как я уже говорил, сверху имею желобок-контейнер а снизу хитрый магнит.
- 4 Волшебных палочки при помощи которых необходимо толкать фигурки чародеев.
- 16 ингредиентов магических зелий. Просто по 4 деревянных шарика четырех цветов.
- 1 Стеклянный "огненный" шар, который перед игрой очень стильно устанавливается над очагом.
Подготовка к игре отнимет 2 минуты. После снятия крышки соберите очаг и установите его в центр основания. если необходимо, расставьте по периметру ширмы котлов, но игру можно хранить и с уже установленными ширмами. Разложите с каждой стороны в углубления по одному шарику каждого цвета. Для нагнетания атмосферы лучше их помещать на баночки соответствующих цветов. Каждый игрок получает по фигурке чародея и волшебной палочке. Все готово к алхимическому колдунству.
Участники ходят по очереди. В свой ход игрок берет любой шарик шарик ингредиента со свой стороны (или сразу 2 шарика если кто-то уже закончил этот этап игры и начал разжигать очаг). Шарики необходимо доставить в соответствующие котлы. Рядом с котлами есть специальные значки, определяющие место расположение металлических шариков под полом и позволяющих фигуркам чародеев переворачиваться, скидывая ингредиенты. Естественно, перемещаться можно только подталкивая болванчиков деревянными палочками и при этом желательно избегать опасных мест, где еще могут находиться под полом шарики. Если игрок уронил цветной шарик или доставил его по месту назначения, то ход переходит к следующему участнику. И т.д. Если же игрок удачно раскидал все 4 ингредиента, то он может переходить ко второй части. При этом берется стеклянный шарик, который с начала партии лежал над очагом. Цель - отправить шарик в отверстие посреди очага, чтобы пластиковые языки пламени взвились над остывшими углями и завершили приготовление зелья. Сделать это сложно, по можно. та к что часто игра будет сводиться к тому, что игроки будут по очереди состязаться у кого быстрее получится это сделать.
Еще немного настольной магнитной магии