Дядя Володя

Apr 02, 2012 10:59

Отаку історію сьогодні прочитала в Фейсбучику. Автор - хтось зі спільноти WeloveKiev. Ділюсь.


В связи с строительством развязки на мосту Патона автобус №51 временно пустили к метро Лыбидская, это тот маршрут, который следует от Красного Хутора до метро Контрактовая Площадь. И именно поэтому, 21 марта в 8-45 утра я встретил дядю Володю, простого водителя автобуса.

Во время съемок материала для своего подкаста, ко мне подошел мужичек лет 55-60 и спросил, что именно я снимаю. Я ответил, что так, все подряд, после чего он попросил сфотографировать его. Дядя, расправив плечи, стал на фоне автобуса, и замер. Я сделал пару кадров, из которых выбрал 1.

После того, я спросил, может быть у него либо у его сына есть имейл, куда можно присласть фото, на что получил ответ, что он сам из области, и интернет для него это из рода фантастики. Дядя Володя попросил распечатать ему фотку, и дал свой номер телефона, после чего быстренько сел в кабину и отправился дальше по маршруту.

Я долго рассматривал кадр, и понял, что меня переполняют самые приятные эмоции, потому что, то, как выглядит дядя Володя на этой фотке не может не вызывать уважения. На фотографии простой водитель, простого киевского автобуса, стоит с расправленными плечами, всем своим видом давая нам понять, что он гордится своим автобусом и своей работой, и что даже если завтра случится война, то он все равно выйдет на маршрут. Вот именно таких людей и не хватает в нашем городе!

В тот же момент я попытался представить, что ко мне подошел бы водитель маршрутки с такой же просьбой, но почему-то, это оказалось весьма сложно.

Через 2 дня я впервые распечатал фотографии с цифрового носителя, и перезвонил дяде Володе. Он как - будто бы не поверил своим ушам, что я действительно готов передать ему фотографии.

Мы встретились в понедельник, как и договорились ранее, дядя Володя сразу пригласил меня в кабину и полез за деньгами. Как я не старался объяснить, что это все бесплатно, дядя Володя настаивал на своем, и прочил, чтобы я взял хотя бы 5 гривен, мотивируя это тем, что он же много не дает. Пятерку пришлось взять, ибо Володя сказал, что, в противном случае просто не выпустит меня на моей остановке из кабины.

За время поездки в кабине мы достаточно долго общались, и вот что мне удалось узнать:

Оказывается в течении последних 5 лет, все автобусы оборудованы GPS системами, с помощью которых диспетчера следят за движением автобуса. Если автобус идет слишком быстро, опережая график, или слишком медленно, то с водителей снимают премии.

Володя из Винницкой области, он проработал 30 лет в одном и том же автопарке, и еще 2 года, в соседнем. После того как парки приватизировали и распродали Володя был вынужден ехать работать сначала в Москву, потом в Киев, в Москве очень сложно, там отдыхать больше 3 часов в сутки не получалось.

Сын Володи работает крановщиком в Ильичевске, в порту.

Рабочий день в Киеве = 8 часов в движении, 4 утром и еще 4 вечером + 4 часа разрыв для отдыха и обеда.

Новые автобусы, заказанные Киевской администрацией, откатали чуть больше 3000 км.

Дядя Володя, остановился не в положенном месте, чтобы забрать женщину с ребенком, которая стояла не на автобусной, а на троллейбусной остановке. Жалуется, что менты «дрючат» за такие дела.

Поговорили о маршрутках, Володя сам работал на маршрутках в Киеве, водил №213 из аэропорта Киев на Петровку. Говорит что рабочий график по 16 а иногда 18 часов, неделя через неделю… мне стало страшно ездить в маршрутках.

Володя пожаловался, что абсолютно никто не пропускает городской транспорт, и отмечает, что нет так называемых «bus lines», как, например, в Европе и даже в Москве (они есть, но чисто для галочки, никто не контролирует их пропускную способность)

В автопарке 80% приезжих с разных областей, Володя, перечисляя области Украины, по ошибке вспомнил Ворошиловоградскую область.

Я вышел на Ленинградской площади, с пятеркой от дяди Володи, которую тут же отдал более нуждающейся бабуле, которая просила на хлеб.
Джерело

історія

Previous post Next post
Up