Никому не нужный логотип города, который тоже никому не нужен

Mar 16, 2012 18:52

Когда голосование близилось к концу, Андрей Федорив (один из основателей именитого бюро "САХАР", директор агентства fedoriv.com, один из людей, которые фактически сформировали украинскую рекламу в её лучших проявлениях), сказал: "Кто бы ни победил, я ему сочувствую".  Потому что на победителя выливаются потоки говна, это аксиома. Когда он это сказал, ещё не был понятен исход события: за первое место сражались два логотипа - созданный агентством Федорива и созданный агентством Коновалова.



Но всё равно ребята из fedoriv.com хотели победить. Почему? Сейчас расскажу.

Агентство fedoriv.com занимается созданием рекламных стратегий. У них крупные клиенты, большое портфолио и пр. Там сидят ребята с фестивальными наградами. Но кроме коммерческой работы, они делают ещё и некоммерческую - просто так, потому что хочется делать что-то хорошее. И вот, полтора года тому назад, насмотревшись на логотипы других городов, Андрей Федорив предложил своей кретивной команде сделать логотип для Киева. Чтобы он был хорошим, современным, лаконичным. Ребята такое лого сделали. Они разработали не просто картинку, а целый бернд-бук - то есть, ситуации и варианты его разнопланового использования. И пришли к такому позиционированию: "Город, где всё начинается".


К слову: в те дни конкурс логотипов ещё даже не намечался. И те люди, которые его придумали, к власти ещё не пришли. Разработанный логотип ребята отправили в КГГА в качестве подарка, но тогда вопрос лого для города был вообще не актуальным. Но прошло время, и стартанул этот горе-конкурс. И fedoriv.com решили подать свою работу, в которую они вложили если не душу, то немалую долю своего профессионализма.



Началось голосование. Конечно же, все занимались продвижением своих логотипов: делали рассылки в социальных сетях, писали посты в блогах, fedoriv.com напечатали листовки с лого и расклеили по городу. В общем, использовали нормальные, цивилизованные методы донесения информации до людей. Люди себе голосовали, время шло. Вскоре наметились лидеры, а ближе к концу голосования явно вышли вперёд два вышеупомянутых претендента - Федорив и Коновалов.

За два дня до окончания голосования логотип Федрива лидировал. Отрыв был достаточно серьёзным. Ребята волновались и радовались - я это знаю, потому что это происходило на моих глазах. Работая в дружественных компаниях, мы занимаем один офис. И я за них тоже очень болела, потому что мне абсолютно искренне лого нравится, оно именно что в точку. Но если вдруг вам оно вообще никак, то за это вас я не возненавижу. Зато вполне могу презреть за другое - сейчас расскажу, за что именно. Потерпите, сейчас будет развязка.

Так вот. Оставалось чуть более суток, Федорив лидировал - лидировал по голосам, которые ему отдали люди, а не которые он сам по каким-то причинам где-то взял. Но тут происходит чудо: логотип Коновалова набирает почти 5000 голосов. За полдня. И опережает логотип Федорива на приблизительно полторы тысячи голосов. Ничего не смущает? Ок. Ребята решают, что сдаваться вот так, в самом конце, это достаточно тупо, и в последний вечер голосования подключают все-всех друзей, кого только смогли достать. И просят отправить смс за их лого. Ну, и побеждают, Федорив на эту тему пишет пост.

Где-то за несколько часов до победы Федорив произносит ту самую фразу: "Кто бы ни победил, я ему сочувствую". Потому что у нас поливать победителей гвоном - это что-то вроде признака хорошего тона. Да, я понимаю, что коррупция. Я понимаю, что государственными процессами управляют люди без малейшего понятия. Это всё есть. И есть случаи вопиющего непрофессионализма, которые видны невооружённым глазом каждому сантехнику. Но также я понимаю и другое. Если какому-то васылю лично что-то не понравилось, то к себе и своей компетенции у него вопросов не будет. Он не подумаето том, что, возможно, занимаясь своими одними делами, в других делах он может и не шарить. Нет, вы шо, так он не подумает. Он раскроет хавальник и начнёт орать, что всё проплачено, все пидарасы, лого детское, "шо это за шарики нахуй". А другие васыли, говнари от журналистики, напишут статью и присобачат к ней скандальное название, высосанное даже не из пальца, а не при детях сказано из чего: НОВЫЙ ЛОГОТИП КИЕВА ОТМЕНИЛИ, ПОТОМУ ЧТО ОН КУПЛЕННЫЙ?
При этом в самой статье - ни слова о том, что есть каике-то подозрения о фальсификации со сороны победителя. Я считаю, что за такие вещи журналистам можно и нужно бить ебало. За дешёвые провокации и спекуляции на фактах.

Что же касается самого лого, то везде есть свои тенденции - в литературе, экономике, дизайне. Если ты не читаешь книг, что умного ты можешь сказать о литературе? А если ты не интересуешься дизайном, не рубишь в нём, не смотришь, как и что сейчас рисуют в мире, какая у этого всего логика (а она есть)? То с каких фигов ты возомнил себя экспертом? "Нравится" и "Не нравится" - это не критерий, об этом известно каждому взрослому человеку. Почему-то всех возмущает, что министром образования у нас стоит человек, не способный связать двух слов на украинском. А меня возмущает, что вслух высказываются в основном только необразованные дебилы. Вам не нарвится лого? Ок, это ваше право. Но прежде чем раскрыть рот для критики, подумайте сперва о том, что вы собираетесь сказать как за этот базар ответите перед собой же самим.


их нравы, жизнь насекомых

Previous post Next post
Up