Мой менеджер по персоналу - Смерть. Глава 6. Поликарпова Анастасия

Sep 06, 2023 16:21

День сменялся днем, и приближалось время, когда Смерть придет за своим миллионом. Марк заранее зашел в личный кабинет своего банка и оставил заявку на миллион наличными в ближайшем к нему отделение. Проснулся он в тот день по будильнику в пять утра, чтобы проскочить без пробок. Удивительно, но мужчина выспался. Он быстро выпил кофе, съел бутерброд с маслом и  засохшим кусочком сыра,  оделся и выехал с дачи.
На дороге машин практически не было. Зная, что сегодня смерть ему не грозит, Марк мог бы гнать хоть по встречке, но он был в целом дисциплинированным водителем. Зимой он вообще передвигался на маленькой скорости. Он был уверен в себе, уверен в своей машине, но не был уверен в других водителях. Конечно, где не было опасных поворотов, и дорогая была пустой, Марк гнал все сто сорок.
Художник проехал деревни и маленькие городки, выехал на Киевское шоссе, вскоре показался МКАД, машина проехала развязку и двинулась в сторону Рублевки, там, на Осенней улице, была квартира и студия Марка.
Дома было тихо. Марк заглянул во все комнаты - никого. В спальне была разобранная пустая постель. Натальи в квартире не было.
- Ночует где-то... Ну и слава Богу! Ой, поминать Господа в сует - это ж к потере аппетита! - Одернул себя мужчина.
Художник снял со стены африканское панно и открыл сейф. Марк пересчитал деньги, их оказалось всего триста тысяч рублей. Больше денег у художника не было.
«Может быть, взять кредит по полтора миллиона? Ведь я же остаюсь совсем без денег! Ну, насколько мне хватит этих трехсот тысяч»? - Подумал Марк. - «Нет, авось, что-нибудь продастся. Надо скинуть цены на картины».
Мужчина достал папку с документами, присел на кровать, и принялся искать свидетельство о собственности на квартиру. Найдя его, Марк убрал документы  в сейф, а деньги положил в бумажник. Портмоне раздулось, и не влезало в карман. Мужчина вытащил деньги из бумажника, сложил их и засунул в карман куртки, а бумажник в задний карман джинсов. Потом он заглянул во все комнаты, как бы проверяя, все ли нормально, и вышел из квартиры с документом о собственности.
В отделение банка было людно. Все стулья были заняты, люди стояли вдоль стен, у стендов для заполнения документов, некоторые даже выходили на улицу, потому что внутри было нестерпимо душно. На сенсорной панели Марк выбрал окошко «Получить кредит», и из автомата выползла бумажечка с номером К2. Художник взглянул на экран, его номер уже мигал, сообщая, что ему в 7 отдел. 7 отдел оказался кассой, Художник потянул за ручку, но тут к нему подлетела женщина лет шестидесяти и заорала:
- Куда лезешь?
- У меня номерок, - растерялся Марк.
- У меня тоже номерок! Я уже второй час стою!
- Ну, так проходите, там же никого нет, - мужчина отрыл перед женщиной дверь, внутри, и правда, никого не было кроме кассира за стеклом.
- Так не обслуживают! Только по номерам!
- Так вот у меня же номер… Вон на табло высветился К2, значит, меня вызывают.
- Его вызывают! А когда меня вызывать будут? Все вы тут молодые по блату! Я это так не оставлю! Я позвоню куда надо! - Вошла в раж посетительница.
Марк бережно отодвинул женщину:
- Вы простите, но я войду, - он проскользнул внутрь и закрыл за собой дверь.
- Добрый день! Что у вас? Кредит? - Улыбнулась кассирша.
- Да, я заказывал миллион наличными.
- Вы знаете процент по кредиту?
- Да, восемнадцать процентов… Я все он-лайн оформил…
- Да, девочки вот документы подготовили, вы только подпишите… и, пожалуйста, дайте документ на собственность квартиры, я копию сделаю, - мило улыбалась сотрудница банка.
Марк положил в ящик документ. Женщина сделала копию. Марк подписал договор. Потом кассирша достала две упакованных в банковскую бумагу пачки денег, и вместе со свидетельством о собственности и копией договора передела Марку через все тот же ящик. Мужчина засунул деньги во внутренний карман куртки, скрутил трубкой документы:
- Спасибо!
- Вам спасибо! Приходите еще, - «банкирша» была самой любезностью.
Не успел Марк ступить шаг из кассы, как на него налетела все та же тетка:
- Я все видела! Я в щелочку смотрела! Он, знаете, сколько денег взял? Милльон! Целый милльон! - Кричала на все отделение женщина.
- Мадам, не кричите, вы портите себе карму, - произнес спокойно Марк.
- Чтоооо?! Да как ты смеешь?! Вот почему вы ему дали кредит, а мне не даете? - Обратилась скандалистка с кассиру.
  • Женщина, я вам объсняю еще раз: вы для нас нежелательный клиет!
  • Но как же так? Я же предыдущий кредит вам отдала в проспроцентный срок! Всю сумму сразу.
  • Вот потому вы и нежелательный клиент. Если бы вы просрочили кредит, вы бы заплатили нам проценты - вот это банку выгодно!
  • Ничего не понимаю... Люди! Как это так-то?.. - Озадаченная женщина стояла посреди зала и смотрела на посетителей, ища поддержки.
Но Марк уже выходил из банка. Он сел в машину, проверил, на месте ли деньги, положил документы в бардачок, и поехал в дачный поселок.
Дорога обратно заняла гораздо больше времени, чем в Москву. МКАД встал в одну сплошную пробку. Марка всегда удивляло, почему пробки в несколько десяток километров ничем не заканчиваются. Такое чувство, что водители просто решили постоять, так образовалась пробка. Вот и в тот день, полуторачасовая пробка не закончилось ни аварией, ни строительством дороги. Просто мистика! Киевское шоссе тоже было загруженным.
Марк слушал музыку и пил горячий кофе из термоса. Ему все сильнее хотелось есть, поэтому он решил заехать в сетевую точку питания. Сидеть в подобных забегаловках мужчина не любил, поэтому взял еду на вынос и съел несколько сэндвичей в машине, запил кофе и поехал дальше.
В деревне Лапухово Марк зашел в универсам “Даром!” и купил домой продукты. Денег оставалось мало, поэтому художник приобрел только самое необходимое - хлеб, макароны, масло, картошку, лук, морковь, курицу и кефир. Он долго крутился около полок с коньяком, в итоге выбрал одну бутылку армянского коньяка, и пошел на кассу, расплатился, с удивлением заметил, что одна бутылка конька стоит дороже всех купленных им продуктов.
В отделе алкоголя внимание художника привлек пожилой мужчина без возраста: ему можно было дать как пятьдесят, так и семдьдесят лет. У него было абсолютно пропитое лицо, и при этом поношенная рубашка выглажена, на старых брюках были ровные острые “стрелки”, ботинки начищены ваксой. Мужчина изучал цены на дешевую водку, крепко держась руками за тележку, в которой лежал пакет с макаронами и палка-трость, вероятно, сделанная самостоятельно из сосновой ветки..
“Не простой человек”, - подумал Марк.
Художник погрузил пакеты в багажник и поехал домой. Машина въехала на лесную дорогу, до дома оставалось совсем чуть-чуть. Вдруг за поворотом показалась красная машина. Она стояла на обочине, рядом с открытым багажником были расставлены вещи, рядом с авто сидела женщина и пыталась открутить колесо.
Марк проехал вперед, остановился, вышел из машины и подошел к женщине:
- Колесо пробили? - Спросил мужчина.
- Да… Видимо на что-то наехала. Надо «докатку» поставить.
- А вы умеете?
Женщина посмотрела в глаза Марку:
- Представьте, умею! - Гордо произнесла незнакомка.
Женщина была скорее всего ровесницей Марка, может быть немного моложе. Лишний вес портил ее фигуру, но лицо было прекрасно - большие голубые глаза, прямой нос, пухлые губы. Изогнутые брови придавали лицу удивленное выражение.
- Давайте все же я этим займусь, - Марк присел и взял из рук незнакомки инструмент. Он ловко и быстро открутил болты и снял колесо.
- Где «докатка»?
- Вот! - Женщина подала ему запасное колесо.
Марк прикрутил колесо, убрал домкрат:
- Ну, что? Будем вещи складывать?
- Да я сама… Мне неудобно… - Засмущалась незнакомка. - Вы, наверное, торопитесь?
- Нет, я почти приехал. Я живу здесь, в последнем доме, прямо в лесу.
- А я на тридцать четвертом участке, у пруда.
- Знаю это место… Меня Марк зовут. А вас?
- Марина.
- Очень приятно. Ну, что, Марина, будем грузить вещи.
Вдвоем они быстро положили все сумки обратно в багажник.
- Спасибо вам большое за помощь! Столько машин мимо проехало, а остановились только вы.
- Ну, я пытаюсь в этой жизни очистить карму. В следующей это будет сделать сложнее, - улыбнулся Марк.
- Вы буддист?
- Нет, - засмеялся мужчина, - я православный. Но кармы это не отменяет.
- Я бы вас с удовольствием напоила чаем, но… У меня не убрано… Может быть, в другой раз?
- С удовольствием, Марина! До свидания! Если что, обращайтесь, - Марк сел в машину и поехал дальше. Следом за ним тронулось и авто Марины.
Подъехав к дому, Марк припарковал машину, вытащил пакеты с продуктами и вошел в дом. В доме было прохладно. Художник решил сначала позаботиться о еде. Он вымыл курицу, натер ее специями и положил запекаться в духовку.
Марк сел на высокий барный стул, отпил из горла коньяка, закурил и принялся пересчитывать оставшиеся деньги.
- Если в день я буду тратить по тысячи рублей, мне этих денег хватит на триста дней! И это включая бензин и коммунальные платежи… Нет, так не правильно. Сначала надо вычесть деньги за коммуналку квартиры и студии. Это в среднем десять тысяч рублей в месяц. Возьмем десять месяцев - это сто тысяч! Остается двести… По тысячи в день… Получается на шесть месяцев. Всего на шесть месяца у меня есть деньги на скудную еду и бензин. А я только что отдал полторы тысячи за паршивый по сути коньяк! Если я не продам ни одной картины, я умру с голода… А еще кредит каждый месяц! Как живут другие люди? Как живут старики на пенсию в пятнадцать тысяч? Еще и откладывают… Надо что-то делать. Но что? Я ничего не умею, кроме как рисовать. Да и мои полотна никому не нужны… - Бедный художник отхлебнул еще коньяка, и вышел покурить на крыльцо.
Марк стал думать, чтобы такое написать, чтобы картину обязательно купили. Море? Париж? Горы? Природу? Животных? Этого всего полно в Интернете.
- Почему вдохновение покинуло меня? Где я раньше брал сюжеты для своих картин? И ведь это было так легко и просто - просто придумал, просто написал. И картины были нарасхват! Что же сломалось в этом механизме?.. - Сам с собою беседовал художник. У него в последнее время вообще появилась привычка разговаривать с самим собой, вероятно, от одиночества. - Надо, надо что-то делать! Я все равно буду писать. Пусть проклятые ведра с кирпичами, но я буду делать то единственное, что умею.
Со злостью Марк вскочил с крыльца и принялся перебирать кучи мусора. Наконец ему на глаза попалась советская облезлая кукла, вся чумазая, в одном покрытом плесенью носке и порванный зеленый мячик. Художник взял свои находки и понес на второй этаж. Прицепил на мольберт новый грунтованный холст, посадил куклу, положил рядом мяч и принялся делать эскиз. Снизу уже доносился аромат зажаренной курицы. Марк быстро перекусил и вернулся к работе.
Картину он закончил глубоко за полночь. Даже не взглянув издалека на полотно, Марк снял джинсы и залез под одеяло.

Мой менеджер по персоналу - Смерть, роман, мое творчество, мои произведения, литература, фэнтези, Поликарпова Анастасия

Previous post Next post
Up