Мой менеджер по персоналу - Смерть. Глава 7. Поликарпова Анастасия

Sep 08, 2023 17:35

Весь день художник провел в предвкушение встречи со Смертью. Она обещала приехать через неделю, и вот неделя прошла. Утро Марк посвятил уборке в доме. С времен совместной жизни с Натальей, которая пыталась придать уют недостроенным помещениям никто в доме порядок не наводил. Мужчина сначала изучал каждый клочок бумаги, каждую коробку, перелистывал блокноты и буклеты и прочую накопившуюся ерунду, на предмет того, понадобится эта вещь или нет. Но, поняв, что так он погрязнет в уборке надолго, принялся просто сбрасывать ненужную мелочь в пакет. Он разобрал холодильник, вымыл раковину и столешницу, стер пыль на столах и подоконниках. Художник даже выбросил святое - свои эскизы! Рассудив так, что раз они не понадобились за несколько лет, то не понадобятся и сейчас. В итоге, Марк вынес из дома три больших мешка мусора. В завершение были вымыты полы.
Марк принял душ, сварил себе кофе, сел на барный стул в кухне и огляделся:
- Даже дышится легче, - заметил мужчина, оглядевшись вокруг. - Надо достраивать дом, чтобы здесь можно было бы жить и зимой.
Внезапно Марк вскочил, вышел на улицу и принялся обходить дом, внимательно его разглядывая. Он обошел несколько кругов, сел на крылечке и закурил:
- Надо бы нанять специалиста, чтобы подсчитал, во сколько обойдется достроить дом, - рассуждал сам с собою Марк. - Может мне надо завести собаку? Или кошку?.. Мне было бы с кем разговаривать.
Тут хозяйственный взгляд мужчины задержался на куче мусора у забора, и ему захотелось найти еще какие-то осмысленные вещи и изобразить их на холсте. У художника, после долго творческого простоя, за несколько дней выработалась привычка писать каждый день. Он долго копался в остатках от строительства и вещей из старого дома, наконец, он выбрал несколько битых ржавых эмалированных кастрюль и гнутую ложку. Отряхнув грязь со своих находок, он понес их наверх, в студию.
Войдя в комнату он задержал взгляд на картине на мольберте. Его поразило одиночество в глазах куклы! Одиночество и чувство обиды исходили от картины. Грязная облезлая кукла и рваный мячик как бы укоряли свою маленькую хозяйку за то, что она их бросила. Марк снял холст с мольберта, и прикрепил новый. Он делал эскиз, и ему не терпелось поделиться с Екатериной своими открытиями, которые он сделал, рисуя мусор, тем, какой глубокий смысл оказался в изображение старых грязных вещей!
Вдруг Марк отложил кисть:
- Надо чем-то угостить Смерть! Ведь Екатерина, наверняка, будет уставшая. Надо что-то приготовить… Но что она ест? И ест ли вообще? Может, купить торт? Точно, надо купить самый вкусный торт! - Художник, переоделся и побежал в машину.
В сетевом магазине “Даром!” он принялся изучать торты. Названия ему ничего не говорили, поэтому он попросил помочь сотрудницу:
- Какие торты любят молодые женщины? - Спросил Марк.
- Разные, - ответила продавщица. - Но сейчас все сидят на диетах… Возьмите «Сметанковый с черносливом», он менее калорийный, но вкусный.
Когда Марк выходил из супермаркета, у входа его встретил мужчина без возраста: он стоял и просил милостыню. Мужчина был как и в перевый раз одет в чистую рубашку, на брюках были “стрелки”, ботинки были начищены до блеска. Он не приставал к посетителям магазина, просто стоял с протянутой рукой. Марк остановился, достал из кармана сто рублей и положил их в протянутую руку:
  • Спасибо! - С чувством произнес мужчина без возраста.
  • На здоровье, - ответил художник и уже собирался идти к машине.
  • Простите, а вы на машине? - Задал неожаданный вопрос попрошайка.
  • Да, на машине... - Ответил Марка.
  • А вас не затруднит подвезти меня в деревню? Тут рядом! Просто ноги у меня слабые. А свою трость я дома оставил... Меня сосед довел - очень хороший человек! Я обычно беру тележку в магазине, и на нее опираюсь... Так до дома и дохожу... А сейчас мне запретили брать тележку... - Как-то обреченно поведал мужичина.
  • Конечно! Пойдемте в машину, я вас подвезу, - Марк направился к своему авто, на ходу снимая машину с блокировки. - Садитесь, куда вам удобно!
  • Вот спасибо так спасибо! На такой машине поеду! Можно, я впереди сяду, чтобы видеть все в большое окно?
  • Садитесь, вам помочь?
  • Нет, я сам смогу...
Марк завел машину и тронулся в сторону деревни.
  • Как вас зовут? Вы не похожи на местного, - начал разговор художник.
  • Зовут меня Григорий Петрович. Я, знаете, да, недавно - здесь живу... А к вам как обращаться?
  • Марк. Просто Марк. Я тут недавно участок купил... Дом вот еще не достроил... - Художнику почему-то было приятно разговаривать с новым знакомым, Григорий Петрович сразу расположил его к себе.
  • Вон там, за поворотом, остановите, пожалуйста, Марк! - Мужчина указала на старый деревенский дом.
Марк плавно затормозил.
  • Вот спасибо, так спасибо, Марк! - От души поблагодарил его Григорий Петрович. - Может, зайдете ко мне? По рюмочке выпьем? У меня есть!
Марк на секунду задумался: ему хотелось поговорить с Григорием Петровичем, побольше узнать о нем. Но тут он вспомнил, что должна приехать Смерть.
  • С радостью бы, но не могу... Жду даму в гости, - сказал художник.
  • О! Женщина это серьезно. Понимаю! Ну, что ж... Вы заходите, Марк! Обязательно заходите! - С душой произнес Григорий Петрович.
  • Обязательно зайду! - Пообещал Марк, развернулся и поехал к себе.

Мужчина с тортом вернулся домой и принялся дальше писать картину, периодически поглядывая на часы.
  • Какой все-таки интересный человек Григорий... Есть в нем какая-то загадка... Не простой он... - Думал художник, попивая кофе. - Даже хочется написать его портрет...
Время шло, Смерть не приезжала. Уже было восемь часов вечера, девять, десять… Марк стал думать, что Екатерина сегодня не приедет, и от этого расстроился. Он прислушивался к звуку каждой машины, но все они проезжали мимо.
Наконец, у дома притормозил автомобиль.
- Катенька! - Вскрикнул мужчина и побежал встречать Смерть.
Екатерина вышла из машины. Ее кудрявые волосы были завязаны в хвост, она была одета в хлопковое платье цвета фуксии до колен и летние, в дырочку, сапоги.
- Привет, Марк! - Поприветствовала женщина художника.
- Здравствуй, Катенька, - ответил мужчина. - Пойдем в дом. Дверь открыта, тебе не придется карабкаться по лесам.
- Прекрасно! А то я что-то устала сегодня… А мне еще по одному адресу надо после полуночи заехать.
- Я купил торт! Тебе чай или кофе? - Спросил Марк, когда они вошли в кухню.
- Кофе! Только кофе и много! Я устала и у меня болит голова.
- Катенька, а разве может у тебя что-то болеть? - Поинтересовался художник.
- А как же! Мы же такие же живые люди. Только у нас миссия на Земле другая. Вот ты художник. У тебя не бывает от работы выбитых зубов, переломов, ушибов внутренних органов, как если бы ты был боксером. У вас просто разные миссии. Но тела у вас устроены одинаково, и если тебя изобьют бандиты, то могут и зубы выбить, и кости переломать… Понятно объяснила?
- Да, - засмеялся Марк.
- Ты начал смеяться? Это хорошо. Пациент скорее жив, чем мертв, - улыбнулась Екатерина.
Марк поставил на стол торт, блюдца и две чашки кофе. Он отрезал большой кусок и положил его Смерти.
- «Сметанковый с черносливом»? Мой любимый!
- Я рад, что угадал.
- Ну, давай ближе к делу, - Екатерина прожевала кусок торта и отхлебнула кофе. - Ты деньги взял?
- Да. - Марк сбегал наверх и принес деньги. - Вот, миллион.
Смерть, не глядя на деньги, убрала их в сумочку:
- А где проценты от картин? - Смерть продолжала уминать торт.
Марк замялся:
- Я ничего не продал еще…
- Как не продал?
- Ну, мои картины не продаются… А новые… Знаешь, Катенька, тут так получилось… Как ты и велела, я стал отрабатывать технику. Но во всех этих картинах с мусором оказалось столько смысла, что я не готов продать эти картины.
- Почему? Тебе же деньги нужны, а не смысл.
- Понимаешь, другие не поймут…
Смерть отложила ложку:
- То есть ты понял, а другие не поймут? У тебя гордыня, Марк! Пусть сто человек не увидят смысла, но сто первый его заметит. К тому же… Не хочу тебе об этом напоминать, но… Ты же помнишь, что мои пятьдесят процентов от каждой картины? А мне надо машину менять. Я джип хочу!
- Я помню… Хотя процент и грабительский…
- Что? Да это я еще мало беру! Вот была бы у тебя куратором Оксанка, она по северу-востоку работает, та бы тебя за бесплатно работать заставила! На имидж, так сказать, трудился бы.
- Значит, мне еще повезло?
- Еще как! Я ж не Смерть, а одно сплошное удовольствие! Ну, пойдем, посмотрим, что ты написал.
Марк и Екатерина поднялись в студию. Смерть закурила и принялась рассматривать полотна:
- Ну, не плохо… За сколько продавать планируешь?
- За пол миллиона. Дороже никто не купит, - ответил Марк.
- А за пол миллиона нарасхват пойдут? - Смерть с ехидцей посмотрела на художника. - У тебя никто не покупает картины, потому что не видят в них коллекционной ценности. Пол миллиона это меньше десяти тысяч долларов. Может столько стоит шедевр?
- Нет, конечно! - Откликнулся Марк.
- Конечно! Люди ориентируются на цену. Хорошее дешево стоить не может, запомни это! Ставь миллион. Если у человека есть свободные пол миллиона, найдется и миллион. А кого нет пол миллиона, тот и за сто тысяч не купит.
- Логика железная!  -  Восхитился художник.
- Естественно! И не затягивай, мне очень нужны деньги. Не могу я уже с этим сцеплением мучиться!
- Я завтра при дневном свете сделаю фото и выложу. Обещаю.
Смерть и Марк помолчали.
- Катенька, знаешь, я хочу поблагодарить тебя… - Произнес художник.
- За что?
- За вдохновение! Все началось с ведра и кирпича… Абсолютный хлам, но у меня целая социологическая теория родилась от их соседства! Я каждый день перебираю мусор и пишу. Я уже не могу не писать. У меня давно такого не было. А все благодаря тебе!
- Видишь ли… - Начала тихо Смерть. - Есть такая поговорка - везет тем, кто везет. Так вот вдохновение вдохновляет тех, кто вдохновляется! Все очень просто.
- Я рисую с детства, но никогда не думал о вдохновение. Оно просто всегда было… А потом что-то сломалось в творчестве,.. в жизни… Может быть, жизнь тоже присутствует в тех, кто живет?
- Вот, ты уже чему-то научился! Ну, мне пора. Спасибо за торт, кофе… Поеду! - Смерть направилась к выходу.
- А когда ты снова приедешь? - Побежал за женщиной художник.
- Через неделю… И помни, мне нужны деньги. Как хочешь, но продай хоть одну картину! Хоть сам у себя купи, но продай! Мне нужны деньги, - Екатерина села в машину, завела ее, попыталась сдать задом, но проклятое сцепление сорвалось. Женщина открыла окно. - Вот видишь, какие муки принимаю!
- Я постараюсь, Катенька!
- Обещать не значит жениться! Так и ты… Не старайся, а продай! - Наконец, машина тронулась назад, но опять заглохла, и со второй попытки поехала вперед.
- Я буду ждать тебя, Катенька! - Крикнул в след Марк.
Художник вернулся в дом, сел за кухонный стол и съел кусок торта. Торт был действительно вкусным. Потом Марк поднялся в студию, устроился на стуле перед мольбертом. Когда он закончил уже светало, радостно щебетали птицы. Марк налил себе кофе, вышел на крылечко, сел и закурил. Ему было хорошо вот так вот просто сидеть на деревянных ступенях, пить кофе и курить.
- А Катенька красивая, - вдруг произнес художник, поднялся и пошел спать.

Мой менеджер по персоналу - Смерть, роман, мое творчество, мои произведения, литература, фэнтези, Поликарпова Анастасия

Previous post Next post
Up