Постиндустриализм 2. Креативный класс.

Jul 24, 2012 15:32

С точки зрения материалистического анализа понять кто такой креативный класс - очень легко. В самом деле, если рабочий произвел продукции на 20 монет, а капиталист заплатил ему 10, то купить у капиталиста продукции рабочий может только на 10 монет. Чтобы продать остатки продукции, капиталист сначала должен отдать кому-то свою прибыль. И этот кто-то ( Read more... )

Leave a comment

Comments 42

kihotkin July 24 2012, 19:27:07 UTC
Прошу прощения, а лично вы пролетариат или прослойка?

Reply

the_aaa13 July 24 2012, 19:38:31 UTC
Прослойка.

Reply

the_aaa13 July 24 2012, 21:04:20 UTC
Два текста сами себя не обсудят.

Reply


zav_aka_andyz July 24 2012, 20:57:55 UTC
У нас цим чиновники займаються: можна їм всі зайві гроші нести, ги.

Reply

the_aaa13 July 24 2012, 20:59:49 UTC
Нет, нельзя. Один чиновник миллион сковородок не купит...

Reply


_ur_quan_ July 24 2012, 21:14:44 UTC
не пиши посты про рыночную экономику, они заставляют труп моего внутреннего экономиста вращаться во внутреннем гробу.

Reply

the_aaa13 July 24 2012, 21:15:33 UTC
Какой ты к чертям экономист? Ты маркетолог.

Reply

_ur_quan_ July 24 2012, 21:26:58 UTC
я сначала бакалавр экономики и предпринимательства, а потом специалист-маркетолог. в любом случае, оставшихся знаний мне хватает где-то на то, чтобы осознать, что ты пишешь какую-то не налезающую на голову хуйню, зацикленную на товарном производстве. но не объяснить, почему именно это не налезающая на голову хуйня.

Reply

the_aaa13 July 24 2012, 21:30:54 UTC
Ну, ты можешь расти над собой. Например, я старательно избегаю сложных вещей, так что на голову бакалавра экономики и предпринимательства должно налезть, если ее вычистить от пыли.

Reply


katyana_ July 26 2012, 04:51:05 UTC
Откуда в тебе это? Вроде, марксизм не должен был успеть въесться ( ... )

Reply

the_aaa13 July 26 2012, 10:43:35 UTC
Я рекомендую обсуждать тексты следующим образом: начинаем с предубеждений. Если заранее очевидно что в тексте все ложь и тупой марксизм - не читаем текст.
Если же нет, то начинаем исходить из гипотезы что в тексте есть мысль. Находим ее. (в адаптированных текстах основная мысль часто выделена жирненьким - это очень помогает на первых парАх). Пытаемся эту мысль понять. Для понимания этой главной мысли служат вторичные утверждения. Здесь важно удержаться от перехода на критику вторичных утверждений, так как не поняв главной мысли текста, вторичные мысли понять обычно не удается. Важно достигнуть именно понимания главной мысли. Если главная мысль понятна и кажется что она верна - можно переходить к вторичным утверждениям. Если главная мысль понятна, и кажется что она не верна, можно попробовать аргументированно возразить.

Reply

katyana_ July 26 2012, 12:52:08 UTC
Спасибо за подробную инструкцию с указаниями, куда и при каких условиях можно переходить. Тем не менее, я имею полное право ей не следовать, чем и воспользуюсь. Если второстепенная мысль меня интересует больше, то её я и буду обсуждать. Впрочем, меня тут, судя по инструкции, считают умственно неполноценной. Поэтому дальнейшее обсуждение бессмысленно.

Reply

the_aaa13 July 26 2012, 13:51:28 UTC
Ну не хочешь обсуждать - не надо. Но, мне кажется довольно важным донести до тебя одну простую мысль: если тебе пытаются объяснить нечто относительно тривиальное, это не значит что тебя считают умственно неполноценной. Умственно неполноценным вообще бессмысленно что-либо объяснять.

Reply


_winnie November 12 2012, 23:02:43 UTC
Я думаю, в такой простой модели действительно не может быть разницы между доходом и затратами. Но в этом сложном мире есть временные задержки, кредиты, деньгопечатание, изменение курсов валют, инфляция, разные зарплаты рабочих на разных заводах, возможность для рабочих получать результат производства значительно дешевле, разоряющиеся заводы с отрицательным балансом, социальные пособия и налоги с прибыли.

Надо как-то модель усложнить, не знаю как это сделать способом, наиболее похожим на реальные процессы, но если не реальным - то кучу способов я уже перечислил.

Те десять монет разницы - они же в банке, а их банк может дать в кредит тем же рабочим.

Reply

the_aaa13 November 14 2012, 13:36:52 UTC
Дело в том, что некоторые свойств довольно слабо зависят от конкретных деталей имеющейся модели. Если в бассейн наливается 2 литра в секунду а забирается из него 1 литр в секунду - бассейн перельется, независимо от фасона плавок купающихся в нем.

Так и здесь - нет никакого смысла платить наемному рабочему больше чем стоит произведенное им, а значит совокупность наемных работников никак не в силах оплатить и потребить приобретенную ими продукцию. Временные задержки и кредиты ничего не меняют, пока кредиты надо отдавать. Деньгопечатание - это лишь еще один способ для государства собрать инфляционный налог. Разные зарплаты тоже никак не влияют, так как какой бы ни была зарплата, произвести рабочему прийдется еще больше. Налоги и социальные пособия - это и есть указанный эффект, обеспечивающий существование массы не производящих (вернее производящих меньше чем потребляющих). Банкротства - тоже по сути некий вид вероятностного налога.

Reply

_winnie November 14 2012, 20:23:36 UTC
Кстати, понял что не вижу особых противоречий.
10 монет идут рабочим.
10 монет капиталиста - из них 5 тратится на станки для завода, 5 - на личный бассейн, вертолёт и яхту.

Заводы по производству самолетов, яхт, станков и строители бассейнов - могут жить так же. Кредиты в банках смажут мелкие(мелкие!) неровности в этой схеме.

Reply

the_aaa13 November 14 2012, 20:30:48 UTC
Да, разумеется проблема именно количественная. Дело в том, что человечество производит довольно много всяких вещей, и капиталистам достается довольно большой процент, но самих капиталистов довольно мало. То есть уже где-то на десятом бассейне, третьей яхте и втором вертолете у них возникают трудности :) С новыми станками все хитрее - когда капиталоемкость труда заметно росла - излишек легко уходил туда. Именно по этому явление называется постиндустриализм.

Reply


Leave a comment

Up