По дороге в офис привычно просматриваю ленты в ЖЖ /
Facebook /
Twitter (добавляйтесь, кстати, если интересно) и натыкаюсь на сообщение одного знакомого - что-то вроде "Укатил в Тай до 15-го!!!!! Ура, отдых!!!". А так как характер у меня жуткий, а память великолепная, то тут же мне вспоминаются его многочисленные сообщения в ноябре-декабре на тему "я ничего не успеваю, я залажал кучу проектов, сто человек скоро учинят расправу надо мной, дайте 40 часов в сутках!!!" и т.д. и финальное, от 31 декабря "Меня уволят! Я не успеваю ни-че-го уже полтора месяца!".
И как логичное продолжение "Укатил в Тай до 15-го!!!!!". Ну ладно, у каждого свое представление о прекрасном, "отдых нужен и важен" (причем не меньше двух недель, ага), просто тут надо определяться - или меньше стенать "дайте мне 40 часов в сутках и я переверну мир!" и уже спокойно отдыхать, или остаться в Москве и переделать кучу дел.
В общем, лучше расскажу о том, какие мы хорошие чем сейчас занимается руководство и некоторые сотрудники 4BS вместо Тая.
На длинные новогодние праздники руководитель компании может смотреть по-разному - как на возможность хорошенько отдохнуть, как на кошмарную несправедливость - сотрудники не работают, а я им зарплату платить должен, - или как мы - как на шикарную возможность подобрать "хвосты" и сделать хороший задел на следующий рабочий год.
Вечер 4 января, в офисе 4BS 6 богатырей и одна я третий день строят платформу для успеха 4BS в 2012 году. Впереди еще 4 таких же продуктивных дня.
Нашим Клиентам будет приятно узнать, что пока они набираются сил перед новым деловым годом или оптимизируют свои бизнес-процессы, мы создаем много нового, прекрасного и полезного для них:
1. Автоматизируем все новые процессы и задачи, появившиеся в 2011 году. В основном, автоматизация происходит в текущем режиме. Но есть задачи настолько сложные и одиозные, что в текущем порядке их не внедрить - а вот после 10-дневной проработки и с "чистого листа" - самое то!
В этом году мы автоматизировали:
-"нестандартный" расчет премий по Клиентам (6 вариантов, один из них подразумевает внедрение полноценного проектного учета с последующим расчетом премии с учетом 12 условий, - этот расчет отнимал чудовищно много времени у куратора этого Клиента) - а значит, премии у Клиентов будут считаться не 0,5-2 дня, а 15 минут;
- почтовые отправления Клиентам - реализовали автоматическое заполнение конвертов для документов Клиентов, направляемых нами их покупателям или поставщикам, учитывающее индивидуальные особенности проектов (логотипы, оформление конвертов, размер конвертов - решаемо всё). Выгрузка адресов - напрямую из базы 1С, в соответствии с КЛАДР (автоматическая проверка индексов, которые в трети случаев указываются получателем неверно, а значит, документы дойдут - и дойдут быстрее). С учетом того, что в 2011 году к нам присоединилось несколько очень крупных проектов, это сэкономит нам очень много времени и человеческих ресурсов (никакие наклейки при таком объеме не спасут), а документы Клиентов будут отправляться не позднее следующего утра с момента их составления;
- обработка загрузок из систем Банк-Клиент 16 банков - как обычно, приходится обрабатывать напильником работу банковских программистов и "идеальной" нашей 1С, которая половину задач с банковскими выписками в автоматическом режиме решить не в состоянии (опознание контрагентов, ввод новых контрагентов в стандартах базы и т.д.);
- и еще 3 группы задач - не буду далее упрощать работу наших конкурентов, каждый Клиент получит в январе 2012 г. подробную информацию об улучшениях, коснувшихся конкретно его проекта. Интересно продолжение? Становитесь нашим Клиентом! :)
2.
Сайт 4B Solutions проходит серьезное техническое обслуживание - устраняем все недоделки под грифом "Ничего не успеваем!" 2011 года, добавляем новые разделы и возможности (личный кабинет Клиента с широчайшим перечнем возможностей - заработает в феврале 2012 года, сейчас завершаем тестирование первого уровня), возобновляем публикацию новостей компании (их отсутствие - наше большое упущение, которое мы просто обязаны устранить, - трижды вместе с поздравлениями с наступающим новым годом нам пожелали продолжения бурного развития, "как в 2010 году", хотя у нас жизнь в 2011-м била ключом).
Мы "вспомнили", что сайт создан для наших Клиентов - текущих и потенциальных - и в эти праздничные дни разрушаем и строим - чтобы в 2012 году сайт отражал нашу идеологию, наши возможности и нашу динамику. И вновь стал сайтом для наших Клиентов.
3. Документальное оформление бизнес-процессов - абсолютно все наши стандартные документы подлежат полной переработке или некоторому фейс-лифтингу в соответствии с изменившимся в 2011 году условиями:
- договорные документы (+ автоматизируем их составление и направление Клиентам);
- коммерческое предложение;
- финансовые документы (изменения коснулись внутренней технологии, а не содержания);
- шаблоны e-mail / писем / стандартных ответов - частично обновляем, пополняем "коллекцию" - здесь работы очень много;
- внедряем внутреннюю базу знаний и закладываем первые камни в Клиентскую базу знаний - эту задачу планируем реализовать в 1 полугодии 2012 года;
- и да-да-да, еще много чего интересного и здесь тоже.
Все эти заумные слова означают - Клиенты будут получать идеальные документы / ответы на свои запросы примерно в 2 раза быстрее.
В рамках этого улучшения и в результате серьезной модернизации внутренних бизнес-процессов в последние месяцы 2011 года, мы внедряем правило 24 часов для ответов на все запросы Клиентов. Если задача требует более серьезных затрат времени, в указанный срок Клиент получит информацию о сроке ответа на его запрос. При этом мы сохраним свое правило "отвечать как можно быстрее" (на базовые запросы наши Клиенты получают ответ в течение 2-3 часов с момента получения запроса), но, наконец, "законодательно" ограничим верхнюю планку - теперь 24 часа - предел. Клиент должен быть уверен, что получит ответ на свой запрос в течение этого срока, и он будет :)
4. IT-"уборка" - в последние месяцы 2011 года многие банки "как с цепи сорвались" - меняли технологии работы, поддерживаемые браузеры и т.д. и т.п. Особенно отличились они в последние дни декабря, в результате чего у нас несколько кураторов несколько дней менялись компьютерами на "поработать в Сити / поработать в Сбере", что, конечно, есть форменное безобразие. Все причесали / вычистили / провели профилактику / удобно организовали на рабочем столе и т.д. "И всё снова идеально".
Та же судьба "постигла" принтеры, копировальную технику и все остальные нужные девайсы - ребята сегодня привели всю технику в полный порядок. Теперь все печатает, прыгает, бегает и летает.
5, 6... Очень серьезные изменения во внутренних процессах, системе мотивации персонала, есть кадровые перестановки, - но все это уже очень-очень коммерческая тайна. Так что просто да - в этом направлении сделано много. Многое реализовано впервые за всю историю 4BS и вынашивалось очень давно. Конечно же, мы используем эти дни для закрытия всех долгов по задачам 2011 года и устранению недоделок, чтобы выйти в 2012 деловой год с чистой совестью.
И, собственно, мы помним, что наш бизнес ориентирован на иностранных Клиентов. А значит, все эти дни мы продолжаем выполнять запросы наших зарубежных Клиентов, которые реально не понимают этой 10-дневной летаргии. В текущем режиме. Запросов немного - все всё понимают, но есть очень важные и неотложные. Для 2 сотрудников 4BS работы в этом направлении (в спокойном, правда, режиме) достаточно. Ни одного наёмного сотрудника при этом не пострадало :)
В общем, 2012 год мы встречаем в полной боевой готовности. Наши Клиенты еще не знают, как мы улучшили их бизнес и наше взаимодействие, и как изменился их поставщик в лучшую сторону за эти 10 праздничных дней. Что же, будет сюрприз! :)
Всех с Новым годом! Счастья вам, друзья, энергии и удачи в делах!
P.S. Мне нужен ваш совет! Бывает такое - информации много, принять решение не удается. По одному из проектов есть замысел с блогом на иностранном языке. Выбираю платформу и буду благодарна за советы. Формат - как сейчас у меня в ЖЖ (тематика - деловая, объем текстов большой). LinkedIn?