Улучшаем | Договорной учет.

Nov 22, 2010 16:35

Как и обещала, начинаю сегодня серию понедельничных постов о небольших улучшениях в корпоративном устройстве, которые под силу каждой компании - достаточно только захотеть.

Сегодня предлагаю поделиться опытом и мнениями (подключайтесь-подключайтесь, молчуны, а то отфренжу и далее по списку) по тому, как в Вашей компании поставлен учет договоров. Ведь всем знакомо - хотели было что-то заказать, а тут бац - договор-то кончился. Начали с Клиента оплату стрясать, а тут бац - а договор-то кончился и Клиент Вам как бы ничего и не должен. Так что мы все понимаем - вопрос серьезный, и им обязательно надо заниматься.

Понятно, что многие сейчас (и мы не исключение) пользуются продвинутыми CRM-системами, напоминающими о сроках окончания договоров и предоставляющими прочие дорогущие удобства.

Но все когда-то начинали с малого. И, признаюсь, дорогой и любимый Excel и в этом случае вполне справляется. Кропотливое ведение таблицы учета договоров + пользование условным форматированием = вполне эффективная система учета и отслеживания договоров в компании.

Делюсь табличкой, которую мы когда-то применяли. Понятно, что каждая такая таблица должна быть скорректирована в зависимости от специфики деятельности, но идея, как мне представляется, вполне ясна:

Скачать 4BS_Temp_Contracts terms control.xls

Итак, Ваша задача:
- осознать необходимость учета и контроля договорных документов в компании;
- назначить ответственного (это может быть кто-то из профильных контрактогенераторов - финансовый менеджер, юрист, или секретарь);
- регулярно пользоваться этим файлом, контролируя приближение даты окончания договора (приложения к нему) по цветовой шкале.

Развивайтесь! И начните, пожалуйста, сегодня.

улучшаем, сервис, 4bs, юридическое, автоматизация

Previous post Next post
Up