Цикл FINAL FANTASY XIV : STORMBLOOD Часть 3

Aug 11, 2017 14:35

Вопрос вопросов: какой расой и каким классом начать играть?

Раса

Все игроки привыкли, что раса как-то серьёзно влияет на игровой процесс в дальнейшем. Однако в Final Fantasy XIV, где вы одним персонажем можете прокачать все классы и профессии, раса не имеет значения. Несмотря на то, что стартовые атрибуты у всех разные, заметить разницу, задавшись целью исследовать этот вопрос, вы сможете только на очень низких уровнях.




Как вы можете видеть, даже изначально отличия не велики. Mind отвечает за силу лечения, все остальные атрибуты работают так же, как в прочих играх (разве что лучники да разбойники не нуждаются в силе, их урон зависит только от ловкости). На максимальном уровне в одной и той же броне расовая разница между количеством атрибутов будет меньше десяти очков. Зависит от профессии, для которой вы это будете сравнивать, составит это 3 или 7 очков. Причём вообще у вас их будет более двух тысяч.
Дело в том, что игра не позволяет вам распределять очки атрибутов самостоятельно (раньше было можно и были, были "ловкие" танки с потрясающе низкой выживаемостью). Так что расу выбирайте по своим личным предпочтениям. За первый месяц подписки (не входящий в бесплатный месяц игры при покупке клиента) вам вручат фиал Фантазии, который позволит сменить внешний вид персонажа полностью, включая расу и пол. Так это платная услуга, 7 евро.
Чтобы облегчить себе выбор, почитайте сопроводительный текст для расы и народа слева (для каждой расы доступно два народа/племени). Выберите уникальную позу в нижнем меню, чтобы увидеть, как персонаж двигается. Переключайте пейзажи в нижнем меню в Environment, чтобы увидеть, как разный свет меняет вашего персонажа.



Примечание: раса Ау Ра в базовой игре недоступна.

Класс

В игре присутствуют базовые классы и профессии. Возможность взять новые классы появляется по завершению классового квеста десятого уровня, можно будет сменить как боевой, так и взять ремесленнические и собирательские классы. Вы получаете профессию после выполнения соответствующего квеста в гильдии на тридцатом уровне (доступно только для боевых классов). Так же есть безклассовые профессии, которые вы сможете взять на 50+ уровне.
Начать играть профессией сразу вы не можете, вы должны выбрать один из базовых классов, в которые не входит по какой-то причине Разбойник (хотя это класс, который приобретает профессию, как и все прочие).
Поэтому предлагаю рассмотреть базовые классы по городам обитания, так как от выбора класса зависит в каком городе вы начнёте свои приключения и какие впечатления от начала игры получите.
Подсказка: вы узнаете много нового о своих умениях, если внимательно прочитаете всплывающие подсказки при наведении мышки на них, и будете перечитывать при поднятии уровня, иногда свойства меняются.

1. Улда



Первый предлагаемый класс в списке Гладиатор, чья история в таком случае начнётся в Жемчужине Пустыни Улде. То же верно и для Боксёра (Pugilist), и для Заклинателя (Thaumaturge, попробуй выговори).
Ну что вам сказать... Город-то сам по себе красивый, и музыка там отличная. Если без жителей. Сначала-то не очень заметно, но постепенно вы поймёте, что даже самые страшные сказки про коррупцию в какой бы то ни было стране - ничего по сравнению с тем, что творится в Улде. Деньги и связи правят бал независимо от вашего реального положения. Традиционное абсолютно высказывание для жителей города: "Этот человек слишком мало стоит. О, а тот имеет хорошую цену", имеется в виду, как и количество денег, которым обсуждаемый обладает, так и сумма, за которую можно приобрести его услуги. Любые. Гильдия Заклинателей, например, заказными убийствами промышляет в том числе. Гладиаторы, сражающиеся на арене, устраивают договорные матчи, мухлюют со ставками, хотя Мила, глава гильдии, странно честна и при раскрытии таких махинаций пинает по яйцам бронированным сапогом сразу.
С одной стороны, гнилой изнутри город, с другой стороны, я знаю людей, которым это нравится.
Итак, Гладиатор - танк. Профессия, получаемая на тридцатом уровне - Паладин (Paladin) Ея Величества Султаны (формальный правитель города). Самый простой танк в игре, с самой большой защитой и самым большим количеством умений, предназначенных для группы. Например, это единственный танк с хорошим хилом кого угодно, включая себя. Прочим может казаться слишком простым (вы не пробовали активнее махать щитом, сразу видно) или скучным (это да, хрен убьёшь заразу). Урон наносит хороший. Лучший основной танк (main tank) в игре.
Боксёр - melee dps. Профессия - Монах (Monk) Ордена Бога Разрушителя Ральгра. Один из мощнейших атакующих в игре. Так же один из сложнейших, так как все, кроме одного, умения основной ротации должны быть нанесены с правильной позиции (сбоку или сзади) и из правильной стойки. Не смотрите на маленькие значение в Potency скиллов (множитель от умения для вашего личного показателя урона), монах пинает помалу, но очень-очень часто. В условиях динамичных боёв в игре вам не удастся стоять с нужной стороны монстра в любой момент времени, так что лучше помнить с какой стороны из какой стойки какое умение вломит больше.
Заклинатель - маг. Профессия - Чёрный маг (Black Mage). Стиль игры основан на переключении между режимами огня и льда: в астральном огне все огненные умения наносят больше урона, стоят больше, мана не регенерирует вообще; в астральном льду ледяные умения стоят меньше, мана регенерирует как сумасшедшая. И нет, в качестве ледяного мага ваш урон будет болтаться в районе плинтуса, играйте с огнём, играйте. Самый маломобильный класс, вам придётся быть очень осторожным в схватках, ибо кастовать на бегу в игре нельзя (подсказка: можно, если кастбар дотикал процентов до восьмидесяти, тогда можно нажать кнопку бега, и персонаж закончит каст на бегу или в прыжке). Плюс будет умение увеличивающее ваш урон, но приковывающее вас к одному месту.
В случае старта в Улде вы глубоко так познакомитесь с коррупцией в местной полиции и поймёте расклады по местным олигархам. Плюсом является факт, что из Улды по пустыне Заналана можно пешком дойти до Чёрного леса без разлочивания локации через основную историю.

2. Лимса Ломинса



Следующий в списке класс не из улданских - Мародёр (Marauder). Также стартовать в Морской Столице Эорзеи вы сможете Арканистом (Arcanist). Гильдия Разбойников (Rogue) находится там же, но, как уже упоминалось, начать играть этим классом вы не сможете. Однако, можно прокачать любой класс в Лимсе до десятого, взять разбойника и пойти делать основную историю.
Лимса - это город, стоящий на сваях и скалах в море. Море там везде и всюду, а архитектура - небоскрёбы в реалиях средневекового мира. Это город авантюристов: пиратов, лихих торговцев и не менее лихих вояк. Город свободы, что означает и свободу ограбить вас... Если вы невнимательны. Количество "блаародных" пиратов на квадратный метр зашкаливает, но это весело. Да, если человек перед вами не выглядит явно как пират, это все лишь означает, что он бывший пират, завязал так сказать. Что уж говорить, если Адмирал Мерлвиб, правительница города, и сама так начинала... Впрочем, у всех этих подозрительных личностей есть много положительных черт: родина для них важнее денег, удивительно большому количеству авантюристов знакомо понятие "честь". Гильдия Разбойников, например, ворует и разбойничает, да, но так же они являются агентами полиции по поддержанию порядка в городе. И на защиту города гильдия встаёт грудью и полным составом. Весёлый, шебутной город с кучей проституток, но без азартных игр почему-то.
Вернёмся к Мародёрам. Это танк. Профессия - Воин (Warrior), в игре их зовут попросту варами, потому что технически любой класс, наносящий физический урон - warrior, плюс лично вас будут именовать Warrior of Light. Вар - танк с самым большим количеством здоровья, самым большим количеством автоматически лечащих его скиллов (они лечат, когда он наносит урон), с самым большим количеством урона по морде врагу. Однако, у него же единственного массагро умение - не круг вокруг себя, а конус прямо перед собой. И даже на 60+ уровнях встречаются вары, которые всё ещё не привыкли вытягивать мобов в паровозик перед собой, чтоб уж всех наагрить одним ударом. Вообще границы и механику действия своего массагро вы сможете изучить на тренировке в Hall of Novice, уделите этому внимание. Лучший offtank в игре, потому что урон будет наносить сопоставимо с другими бойцами, но в случае жопы легко сможет перехватить контроль над боссом и стать main tank. Единственный раздражающий момент - очень медленный. Это логично, что огромным топором быстро не помашешь, но... Что ж так медлееенннооооооо!
Разбойник - melee dps. Профессия - ниндзя (Ninja). Игра, напоминаю, японская. Как класс раньше имел спецификацию по ядам, но нынче у него остался только один яд. Так что просто бегаете с двумя ножиками, пока не возьмёте профессию. Вот тут-то у вас и начнётся цирк с жабами и огнями под названием ниндзюцу. Сложность игры в целом средняя: главное не напутать с кастом ниндзюцу, иначе получите няшного кролика на бошку. Конкретно сейчас наносит на 70 уровне больше всех урона, но по моему личному опыту - в теории, не встречались мне такие убер-ниндзи. Разработчики сейчас его пытаются помягче понерфить, сильно снижать его возможности точно не будут, не волнуйтесь.
Арканист - маг-петовод, учёный в лоре игры. Единственный класс в игре, которому на тридцатом уровне будут доступы две профессии: Саммонер (Summoner) как маг и Школяр (Scholar) как целитель. В качестве арканиста у вас будет два призванных питомца: кастер и танк. В качестве саммонера вы приобретёте питомца с физическим уроном. У школяра за питомцев выступают феи, которые лечат. Независимо от выбранной вами профессии вам придётся научиться управлять петом, то бишь помнить об его умениях и прикидывать, когда лучше их использовать. Школяр же является самым сложным целителем в игре, так как лечит не после того, как вы получили по голове, а ДО: накладывает щиты, которые поглощают урон. Хотя стоит вам привыкнуть к этой манере лечения и научиться использовать фею вовремя, как школяр становится очень интересным, динамичным целителем. Скучно может стать только если вообще никто не получает урон, так как атакующих умений у всех целителей маловато, что превращают атаку в спам одних и тех же заклинаний. Саммонер всё еще самый слабый маг в игре. Так что если вам удовольствие от игры не так важно, как возможность наносить много урона и/или помогать группе, то смысла играть им особо нет. И мне очень обидно, так как до выхода дополнения это была профессия с лучшим AOE уроном. Эх...
В случае старта в Лимсе вы узнаете как романтичны эти суровые моряки и что пираты бывают разные: красные и синие. Кроме того, Лимса находится на острове Ля Ношиа, так что пешком вы оттуда не выберетесь, только по воздуху по основной истории (корабли залочены до момента когда вы улетите на дирижабле, так то можно и по морю уплыть, конечно).

3. Гридания



Следующий в списке доступных классов - Копейщик (Lancer), базирующийся в Гридании. Кроме того, в Столице Леса находятся Волшебники (Conjurer) и Лучники (Archer).
Гридания - это город, уютно пристроившийся прямо в лесу, выстроенный в эльфийском стиле (ибо эльфы народа Forester его и основали...) Из минусов можно вспомнить только настроения "понаехали тут", ибо очень долго Гридания была закрытым городом только для своих. Это было связано с налаживанием связей с окружающим город лесом. Который - живой. Там обитают духи природы, которые очень даже активно мочат всех, кто им не нравится. Так что смысл жителей Гридании состоит в том, чтобы не дай Нофика не разозлить духов. Впрочем, те уже догадались, что общность жителей Гридании настроена очень дружелюбно, а вред причиняют редкие одиночки, так что мстя случается более лично. Очень уютный город, с дружелюбным населением, красивые леса вокруг, лично мне полный ажур) Разбойничают по зову души и не умея ничего другого, в том числе подчиняться дисциплине воинских организаций. Но делают это аккуратно, ибо как уже упоминалось, могущественных обитателей в Чёрном лесу до фига и больше.
В Гридании нет класса танка. Копейщики за них, как самый бронированный melee dps в игре. Профессия - Драгун, рыцарь, убивающий драконов (в игре это многометровые махины с кучей зубов, огненным дыханием и болючими шипами, так что убивать их не так уж легко). Самый мобильный боец ближнего боя, ибо драгун много прыгает, впрочем следует быть осторожным с прыжками, чтобы не впрыгнуть в AOE и не спрыгнуть рыбкой с платформы навстречу смерти. В игре существует такое понятия как goon-tank (от имени профессии Dragoon), мой опыт подтверждает, что если босс не обладает tankbuster умением (сразу ну очень много урона), то драгун может танковать его, хотя целитель, конечно, впадёт в панику. Хотелось бы сказать, что это самый простой и прямолинейный атакующий, но есть люди, которые утверждают что он сложный... Впрочем, вся сложность начинается аж с 56го уровня, когда вам надо будет научиться следить за уровнем драконьей крови в вашей крови (Blood of the Dragon). Урон очень хороший, лично мне как драгуну пока не встречался ниндзя, способный выдать больше. Единственный нынешний минус: это так называемый "разгон". Вам нужно разогнаться, чтобы наносить много урона, и если начинать с нуля, то это занимает больше минуты. Так же вам опасны любые паузы в битве, вы вынуждены тыкать монстра копьём постоянно, чтобы поддерживать драконью кровь.
Лучник - ranged physical dps. Профессия - бард (Bard). И если вы выберете этот класс, пойте, заразы, пойте! Честно, поющий бард в данже - это, блин, редкий подарок богов. Песни барда наносят урон, позволяют использовать особые, так же наносящие урон, умения и бафают всю группу. Урон очень хороший. Очень полезный зверь в бою. Сложность составляют, собственно говоря, песни: какую и когда использовать, чтобы выудить нужное усиление, в таком стиле. Так же бард может регенерировать ману и TP (tactical points, ресурс, который используют physical dps и танки для умений, аналогичен мане), и бафать на скорость бега, что очень полезно между пачками мобов. Очень симпатичный класс, в общем.
Волшебник - целитель. Профессия - Белый маг (White Mage). Да, вы правильно заметили, это единственный целитель, с которым вы можете начать игру. Очень простой, с самыми мощными целительными заклинаниями, с лучшим AOE уроном (и вообще уроном, будем честны) из всех целителей. Изюминка в регенерации здоровья, Белый маг может наложить 3 (ТРИ!) разных регена. Из минусов могу отметить разве что дурацкую механику умения 70-го уровня. Ну и некоторым скучно играть столь понятным и мощным классом. Примечание: реген, в отличие от щитов, генерирует hate/aggro постоянно, то бишь с каждом тиком хила, так что накладывать реген на танка перед тем, как он дёрнет пачку, НЕ НАДО. Целители - самые хлипкие в игре, вам будет бобо.
Из Чёрного леса можно пешком ушлёпать в пустыню Заналан, а оттуда попасть в Улду. Начав своё путешествие оттуда, вы вымокнете до нитки, так как это самая дождливая локация, и поймёте как же хлопотно жить в Гридании, чтоб не обижать духов природы.

Полагаю, что самой базовой информации о классах достаточно, чтобы принять решение, что вы хотите попробовать первым. Если не понравится, всегда можно сменить класс.

Часть 1 - Стоит ли начинать играть в Final Fantasy XIV? Минусы
Часть 2 - Стоит ли начинать играть в Final Fantasy XIV? Плюсы
Часть 4 - FAQ для новичков
Часть 5 - как работают атрибуты и "роли" в Final Fantasy XIV

game, ffxiv talks, i hate lj

Previous post Next post
Up