Стоит ли начинать играть в Final Fantasy XIV?
Минусы вас не смутили, ура, посмотрим на плюсы.
Оставим в стороне очевидное: это уже успешный проект с хорошей графикой и интересным сюжетом, с нормальным геймплеем и очень продуманным миром. Вам это всё может не понравиться просто потому, что на вкус и цвет все карандаши разные. Бывает.
Плюсы:
1. Вы можете прокачать на одном персонаже все классы. Вообще все: вояки, маги, собиратели, ремесленники. До максимума. Тут никаких ограничений, никакой необходимости в твинках и альтах. Классы друг на друга никак не влияют, я вот в одно подземелье иду целителем, в другое танком, в третьем наношу урон как melee fighter, в открытом поле выполняю заказы на убийства монстров как range fighter. А потом отдыхаю, кося траву. Просто переключаюсь между сетами брони.
Кстати, технически убер-классов не существует. Баланс у них, конечно, регулярно подкручивают, и конкретно сейчас сильно ослабели машинист и саммонер, но уже завтра выходит патч, где это обещают починить. А так ответ на вопрос "каким классом я должен играть?" на всех языках всегда один - а каким нравится. Прокачивать-то вы можете всё на одном персонаже.
2. Постепенное усложнение боёв. Конечно, есть гении, которые хотят серьёзного испытания уже на 24-м уровне из 70, но сложность растёт а) с нормальной скоростью; б) она растёт. Так же есть extreme mode для боссов и savage mode для рейдов.
Да, потом те гении не могут справиться с такой простой логикой, как "если ты стоишь в сияющей линии на земле, то ты умрёшь", эта атака сталкивает игрока с платформы так, что его даже воскресить нельзя после падения. И летит тот гений рыбкой... 35-й уровень между прочим.
Так что не волнуйтесь, "упс, мы все умрём" механики есть в игре, особенно в подземельях 50, 60 и 70 уровня.
3. Ах да, самое главное. Бои очень динамичны, и эту динамику вы начинаете постигать где-то уровня с 10-го, когда впервые встречаете монстров с AOE (area of effect) то бишь ударам по площади. Это подсвеченная оранжевым зона. Начиная с 40-х уровней вы постигаете знание "ХОЧЕШЬ ЖИТЬ - БЕГАЙ". Это касается и танков, кстати. Стоять на одном месте и меланхолично прожимать 1-2-3 не выйдет. Начнут появляться боссы, которых придётся таскать по всей доступной площади. Да и кнопок в игре сильно больше, порядка 30 у каждого боевого класса на семидесятом уровне.
4. На 15м уровне нужно будет пройти обучение в Hall of Novice. Для всех, кроме целителей, оно будет крайне полезным: объяснят радиус действия некоторых ваших умений, покажут несколько типов AOE, научат следовать механике конкретного испытания (то есть знать её и поступать как надо, игнорирование вас убьёт в настоящей схватке, вы проиграете испытание на этой тренировке) и тому подобное. К тому же вам выдадут броню, которая лучше всего остального вплоть до 24го уровня, и кольцо, которое даёт +30% к опыту вплоть до 30 уровня, а по статам годно до 40-го.
Мне такой центр тренировки кажется куда более логичным, чем придумывать и подстраивать специально битвы по другим квестам. Там вы сразу знаете, что тренируетесь, плюс NPC вам всё подробно разжёвывает и потом подсказывает по время боя, а в квесте можно решить, что просто повезло.
5. Можно, кстати, летать в открытых локациях, причём не по факту, будете учиться это делать и открывать саму возможность. Пейзажи очень красивые... Ну так это номерная игра серии Final Fantasy, это для них нормально.
6. Есть смена дня и ночи, более того, есть внутреннее игровое время, рассвет в 5 утра Eorzea Time, например, есть смена погоды, включая песчаную бурю в пустыне и метель на севере. К грозам надо будет привыкнуть, вспышки, зараза, реалистичны. В отличие от прочих игр, где эти мелочи назывались достоинствами, но не влияли ни на что, в Final Fantasy XIV это всё ещё и имеет смысл. Рыбу ловить. Как в реальной жизни, так и в игровой, будете выбираться на ночной клёв, рваться к воде, когда пойдёт дождь, и прочее. Как и в реальной жизни, будете ждать особого вечернего света для клёвых фоток и надеяться, что погода не испортится. Таких вот мелочей в игре полным полно, если честно. Включая промокшие волосы и одежду в дождь или после падения в реку.
7. Кастомизация персонажа бедная, конечно, зато у него будут эмоции и уникальный голос. Собственно, малый простор для фантазии на тему длины носа и ширины рта у персонажа обусловлен именно тем, что игре потом это на эмоции натягивать. Всё остальное лично для меня только плюсы: уникальная манера двигаться у каждого пола каждой расы (не только бег, но и прочие эмоции). Возможность менять позы, если они длятся по времени (стоять, стоять с обнажённым оружием, сидеть на стуле, сидеть на земле, лежать на кровати/пляжном шезлонге). Если у вашей расы есть гибкие уши\хвост, они будут участвовать в эмоциях. 12 вариантов голоса для каждого пола каждой расы (самые писклявые - кошки). То есть в итоге, персонаж ваш будет вполне уникален. И да, разные персонажи реагируют на ситуации в квестах по-разному. Кастомные кат-сцены очень красивы. Некоторые квесты имеют разный текст для различных рас или М/Ж.
8. Удивительно дружелюбное сообщество (если вы говорите по-английски, напоминаю). Первая игра для меня, где люди помнят о "it's just a game, relax, dude". Не только мои знакомые, но и просто случайные ребята в данжах. Уродцы, конечно, есть, может попасться кто-то в плохом настроении, но уж очень регулярно самые разные люди повторяют, что FFXIV community - лучшее. Не бойтесь спрашивать "any tips", если не уверены.
И при всём при том, это первая игра, где меня не тащат силком в гильдию по её логике. Да, состоять в гильдии в целом полезно, ибо легче получить помощь, есть гильдейские баффы, если есть своё поместье - ещё куча дополнительных плюшек внутри. Но игра-то японская, так что хикки там будет чувствовать себя отлично: есть способ получить такие же, как гильдейские, баффы для себя, просто они не на сутки, а на два часа. Можно покупать не дом, а квартиру (здравствуйте, это Final Fantasy XIV, и у нас есть многоквартирные дома), тогда у вас не будет только сада, всё остальное в наличии. Одна из главный ценностей игры для меня, хотя я и состою в чудесной международной совершенно безумной гильдии.
9. Интересные механики у некоторых классов (пишу так, ибо опыта игры во все ММО не имею). То есть понятно, что паладин - он где хочешь напаладинит с мечом и щитом, но и там есть нюансы, в основном с работой щитом. Есть тёмный рыцарь, которому надо внезапно много думать о мане, есть учёный, к которому нужно просто суметь привыкнуть (это, как я вижу в игре, мало кому дано...), есть монк (шаолиньский монах), которые вроде как "уй какой сложный", но это вопрос тренировки на самом деле. В игре, кстати, есть dummy, на которых можно тренироваться сколько душе угодно.
10. Очень много всего можно делать и по достижению максимального уровня: прокачивать другие классы, озадачиться фармом лучшей брони для одного (или всех остальных, что уж мелочиться) конкретного, заняться домовладением и садоводством (кросс-опыление - хотите узнать как оно работает и что это вообще такое?), выбивать редкие броники/пушки/маунты (ну там и схватки интересные) и прочее-прочее. Кто-то вообще в казино зависает. При всём при этом у вас не будет НЕОБХОДИМОСТИ заходить в игру каждый день. Довольно много людей играет от патча к патчу, просто изучая новые истории, новые схватки и не заморачиваясь с прочим. Вас, если честно, за отсутствие в игре даже бафают! Называется это rested exp - полоска опыта подсвечивается голубым, пока она такая, вы получаете +50% опыта любым классом. Главное, выйти из игры в безопасной зоне (по-английски sanctuary, по-японски просто "зона отдыха"), обозначается значком полумесяца у вашей полоски опыта. Длительность зависит от количества времени, проведённого офлайн, или, если вы играли классом максимального уровня, количества времени, проведённого в безопасной зоне этим классом.
Часть 1 - Стоит ли начинать играть в Final Fantasy XIV? Минусы Часть 3 - Какой расой и каким классом начать играть в Final Fantasy XIV? Часть 4 - FAQ для новичков Часть 5 - как работают атрибуты и "роли" в Final Fantasy XIV