Посмотрела голливудскую версию культового аниме. Откровение: так как у меня аллергия на "культовые" аниме после Евангелиона, то я его не смотрела. Более того, нахожу Скарлетт удачной в образе майора. Хотя причёска из аниме ей не идёт. Тем не менее, эта история настолько культовая, что я имею представление о сюжетах, характерах героях и узнавала все скопированные визуальные сцены.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС: если образы копировать не постеснялись, почему не купили сюжет у японцев? Зачем было писать собственный дерьмовый сценарий? [Нельзя рычать на фильм без спойлеров]Собственно, во всех последних фильмах из Голливуда это нормально: огромные логические дыры в сюжете, большие надписи красным "здесь вы должны пустить слезу" и так далее.
Но, блин. Я ж знаю японцев. У них всё ещё жива профессия редакторов, и в большинстве своём эти люди страдают адекватностью. Поэтому сюжеты манги/аниме обычно целостны в рамках описываемого мира и жанра.
Но тут... Итак, некая корпорация проводит незаконные эксперименты над людьми, которых незаконно же похитила. Самое главное доказательство своей вины, Майора, они... отправляют работать в отдел по раскрытию подобных преступлений! Более того, этот отдел наделён широчайшими полномочиями от правительства. Логика, ау? Незаконные эксперименты представляют собой попытку перенести сознание человека в робота и получить контроль над ним, как над роботом. Но с фантазией и волей, как у человека. Воля подразумевает стремление к свободе, хотя бы воображаемой (дают её совсем грубый суррогат, и подопытный это чувствует). Логика, ты где?
В качестве подопытных выбраны подростки в сильнейшей фазе отрицания: накрывают место, куда несогласные юные идиоты и идиотки отправляются писать манифесты ЗА ШВЯБОДУ, сбегая из дома, и живут квази-семьёй (не шведской, спокуха). Вы прочувствуйте этот алмаз дебилизма сценариста: давайте возьмём разум, находящийся в максимально нестабильном для здорового человека состоянии, поместим его в супер-робота, а потом будем удивляться, что оно не радует стабильной психикой взрослого человека и бунтует. Логика, стой, не убегай, зачем ты проломила собой стену?? Бедная логика... Момент с побегом Кудзу вообще не понятный, как ему это удалось-то?
История мусорщика тоже престранная. Смысл было его держать вообще взаперти, слили инфу с него, починили мозги и гуляй, Вася. А уж смысл вешать человека, который абсолютно точно был "похакан" и подчинён злодею, на удавку? Злодей его и удавил, тоже, правда, бессмысленно. Или, погодите, супер-отдел расследований ЗАБЫЛ слить инфу? Кажется, Логика мигрировала на Луну.
Попытки слезодавления обращаются к теме родителей. Тот волшебный момент, когда твоя дочь-подросток (у автора проекта случился материнский инстинкт к первому удачному детищу, остальных пришлось давить в утробе, так сказать) - сконструированная тобой робот-убийца, и она не согласна. Как успокоить? Жирная дыра для японцев: в доме матери "погибшей" Мотоко НЕТ на видном месте её фото с цветами. Это вообще как? Всё остальное традиционное для Японии. Фото нет. Я б может и даванула слезинку, но количество дыр к тому моменту стабильно держало меня в состоянии крайнего удивления, так что не прокатило.
Так что резюме такое: картинка потрясающе красивая, но великолепно бессмысленная. Лучше аниме посмотрите, оно красивей и логичней, и история гораздо более глубокая, интересная и философская. Никаких тупых заговоров. Фильм смотреть можно на поржать. Финал фильма фееричен: со словами "Главное в человеке - гуманность" идеальная убийца отправляется убивать незнакомых людей, потому что ей приказали. Ооооочень гуманно.