Ватиканский кодекс

Apr 22, 2021 09:03


Для меня всегда была загадкой та просто животная ненависть, которую Римско-католическая Церковь испытывала к еретическим движениям Средневековья. Нет, понятно, что важности влияния на умы (читай: сбора с этих неокрепших умов податей) никто не отменял. Плюс заинтересованность в территориях, плюс контроль местных владык, плюс, плюс, плюс. Но тех, кто всего-то ратовал за возвращение к простоте первоначального христианства, не ждало ничего, кроме массового геноцида руками папских наймитов.

Стоит отметить, что так называемые еретики сами никогда не шли на открытый конфликт с папством. Более того, многие из них обращались к римским владыкам за благословением (как, например, Пьер Вальдо). Однако вместо него получали отнюдь не отеческое напутствие, а банду карателей в места компактного проживания. Причем основной задачей папских зондер-команд было не усмирение, а практически тотальное уничтожение отклонившихся от католического курса.



Это сегодня Римская католическая церковь любит всех. Или делает вид, что любит. Папа извиняется за досадную поспешность в деле Джордано Бруно, не отрицает, что Галилей был местами прав, лобызается с иудеями и - страшно сказать - пытается говорить добрые слова о православных. Даже дату Рождества Христова предыдущий Великий понтифик готов был подвергнуть сомнению (его «Новая Хронология» предполагает удлинение: душка Бенедикт ратовал за то, чтобы удревнить христианство). Недалек тот час, когда глава Ватикана, сокрушенно вздыхая и обильно слезоточа, падет ниц перед братьями мусульманами и признает ошибкой роста коммерческие походы в Святую землю, по недоразумению названные Крестовыми. Да, сегодня РКЦ любит всех. Белых и черных, кришнаитов и саентологов, здоровых и больных, богатых и бедных. Даже атеистов, и тех любит. И признает за ними право таковыми оставаться.

Но не стоит обольщаться. Ибо любовь Ватикана - это всегда сложно сконструированное искусственное чувство, являющееся инструментом для достижения политических целей. Так, заглядывая с любовью в глаза кардиналу, какой-нибудь Борджиа предлагал ему кубок с ядом. Прикрываясь словами о всепрощении и глубоком сострадании ближнему, римские первосвященники отправляли в мясорубки квазирелигиозных войн сотни тысяч людей. А что самое восхитительное, римские понтифики с остервенелой фарисейской настойчивостью уничтожали собратьев по вере на том лишь основании, что последние были настоящими евангелистами, следовавшими заветам Христа. Механизм был отработан до автоматизма. Сначала людей, не согласных с римской моделью христианства, объявляли еретиками, потом отлучали от церкви, проклинали или анафематствовали, а затем попросту уничтожали. Причем даже тех, кто не собирался сопротивляться с мечом в руках, как, например, вальденсы.

Так откуда же растут корни римской ненависти?

Лучший ответ дал, как ни парадоксально, англичанин.

Исследователь средневековой символики Гарольд Бэйли  в книге «Забытый язык символов» (впервые издана в 1912 году), пишет:

«Любопытно, что существует прямое доказательство влияния вальденсов, и оно стоит в конце одного из самых ранних изданий Библии (издания 1535 года, которое известно у коллекционеров как оливетан) - умело скрытое при помощи шифра заявление:

Les Vaudois, people e'vange'lique

Ont mis ce thre'sor en publique

(Вальденсы, народ Евангелия, выпустили в люди это сокровище).

Средством передачи и укрытием от большого мира для этой интересной криптограммы являются стансы, которыми завершается книга. Первые буквы слов этого стихотворения составляют, как вы сейчас увидите, упомянутое секретное сообщение.

Lecteur entends, si verite' adresse

Viens donc ouir instamment sa promesse

Et vif parler: lequel en excellence

Veult asseurer nostre grille esperance

Lesprit iesus qui visite et ordonne

Noz tenders meurs, ici sans cry estonne

Tout hault raillart escumant son ordure.

Prenons vouloir bienfaire librement,

Iesus querons veoir eternellement.

(Читатель, слушай, если к тебе обращается истина. Приходи же постоянно, чтобы слышать ее обещание и живую речь, которая стремится великолепно упрочить нашу хрупкую надежду . Дух Иисус, который посещает нас и предписывает наши мягкие нравы, здесь без крика изумляет любого высокомерного крикуна, извергающего с пеной свою грязь. Возымеем желание добровольно творить благо, будем стремиться вечно видеть Иисуса.)».

Гарольд Бэйли. Забытый язык символов. М.: 2010., стр. 8-9.

Перевод в книге дается под сносками, но для удобства чтения я переместил его в скобки.

Итак, вот оно: прямое указание, кто был настоящим народом Евангелия. Вальденсы, люди долин, как их называли. До сих пор во франкоговорящей части Швейцарии сохранился кантон Во (Vaud), жители которого называются vaudois (то есть те самые вальденсы-vaudois). А как же многократно благословенный другой народ? Даже и не знаю, что ему теперь делать и кому жаловаться...

Кстати, и слова Песни Песней «А́зъ цвѣ́тъ пóльный и кри́нъ удóльный» приобретают под таким углом совсем другой оттенок. Ведь «удольный» - это и есть долинный, из долины. Вот, чем гордился Соломон, а не тем, что он Нарцисс Саронский и лилия долин, как лукаво переиначили это в Библии короля Якова, а затем и в Синодальном переводе. Нет там в греческом оригинале никакого Саронского нарцисса. Как нет и нарциссизма, свойственного совсем другим человеческим общностям.

И понятно, чего всегда боялись паписты. Они панически опасались разоблачения. Ведь вся их властная конструкция построена на грандиозной исторической фальсификации. Только убрав подальше от себя евангельский пейзаж и устранив со сцены настоящих сторонников учения Христа, можно было объявить себя подлинным апостольским христианством. Только ведя линию от Петра (а не от Павла), можно было легитимно подтащить к Евангелиям Ветхий Завет. А вредоносные катары-альбигойцы-вальденсы постоянно мешали воплощению в жизнь этой грандиознейшей аферы. Только стерев их с лица земли, паписты могли рассчитывать на неограниченную власть в духовной (а параллельно и в светской) сфере.

Очевидно, не все были в восторге от такого вероломного попрания Христова учения, отсюда и судьбоносный раскол церквей, и взаимное анафематствование, и прочие размежевания.

Со временем многое забылось. И, кто шел войной на брата своего, стало не так уж важно. Стерлись из памяти события, исказились до неузнаваемости имена, сменились поколения владык и рабов.

В мире сем победил тот, кто и должен был победить.

Но ведь Царство Христа не от мира сего. И это утешает.

Народ Евангелия не зря «выпустил в люди это сокровище».

История Европы, Стиль баттерфляй, еретики, политический маркетинг, христианство, Ватикан, Рим, фальсификация истории, Библия

Previous post Next post
Up