4. НЕЖИВОЕ

Apr 01, 2017 19:41


Когда просят написать рецензию, всегда возникает проблема - не знаешь, когда вовремя остановиться. Хочется передать картину наиболее полно, но это напрямую противоречит формату рецензии. Но уж раз несколько человек попросили - напишу.

В этот раз это будет фильм "ЖИВОЕ".




Упс, не то.



Да что ж такое!



Вот теперь нормально.
Если вкратце, то идея фильма тут довольно простая, которую не раз отрабатывал Ридли Скотт в мирах Чужих и прочих "Прометеев", а также мини-сериала "Вирус Андромеда" - того же Скотта.
Честно говоря, ожидал увидеть плюс минус тот же уровень. Но был разочарован.

Дальше будет разбор, чем то похожий на посты сообщества ru-klukva-ru :)

Итак, завязка сюжета - автоматический зонд доставляет на МКС с марса образцы грунта, в которой обнаруживается красная плесень некий организм, который смахивает на нечто среднее между инфузорией туфелькой и эвгленой зеленой. Мне не удалось найти кадр с фильма, но выглядит примерно так, только жгутики побольше, и сама она покраснее (с Марса же - там и дистиллированная вода красная)


Рис.1 "Марсианский обитатель"

Экипаж,не долго думая, создает атмосферу протерозоя и жахает лошадиную долю глюкозы, чтобы оживить неизвестный организм, а дальше от большого ума начинает играться с ним, как с ребёнком:



Ути-пути

В общем, все как в той истории:
- поросёнок рос-рос и выросло...
- что выросло?
- что выросло - то и выросло!

Внезапно оказывается, что примитивное одноклеточное - на самом деле сложное многоклеточное, которое принципиально не имеет центра и конечностей, и любая клетка может выполнять любые функции. (Привет "Вирус Андромеда").
И это самое многонациона многоклеточное начинает вести себя в новом доме как хозяин, для начала сломав своему оживителю руку, а затем убив и слегка поев другого космонавта, который хотел его поджарить.

Далее вирус коммунизма монстр по имени Кельвин слегка подрос и начал напоминать упыря с плоскими щупальцами из "Прометея". Он начинает шатать трубы на МКС, отключает связь и выбирается из изолированного бокса через систему пожаротушения. (Тут, что называется, no comments - таких косяков нет даже в боксах инфекционных отделений провинциальных районных больниц. Вообще, весь фильм я усиленно старался унять своего внутреннего инженера, который тут и там подмечал сильнейшие технологические ляпы - в итоге не смог, и тот порезвился на славу).

Ну а дальше всё как обычно - люди героически борются с монстром и не менее героически погибают.
В процессе борьбы прилетает беспилотный блок "Союз", автоматически пристыковывается и начинает толкать всю станцию в дальний космос - оказывается, таков был секретный протокол, о котором половина экипажа просто не знает. Но всё снова идёт не так - и станция всё же начинает падать на землю.
Оставшаяся пара вроде как нашла способ убить тварь - мужчина-социофоб заманивает существо на спасательную капсулу и улетает с ней в открытый космос, жертвуя собой, а женщина-доктор наук-безопасник-налажавший-по-всем-пунктам - летит на землю, чтобы всё рассказать.

Но всё снова идёт не так, и на землю попадает капсула с инопланетным монстром, который разросся до размеров гиганского осьминога, а дама улетает в холод космоса. Наивные чукотские азиатские рыбаки в желании помочь белым людям, упавшим с неба, открывают ящик пандоры, и фильм этим заканчивается.

С учетом постоянного тупняка среди персонажей (непростительного для подготовленных для такой миссии космонавтов) и кучи технических ляпов, а также предсказуемости сюжета - совсем не то, чего ожидаешь от такой картины. Выходя из зала, я ловил себя на примерно следующей мысли: "Массовая культура, которую мы заслужили".

Ни по эмоциям, ни по сюжету, ни по красоте картинки - это не сравнится ни с Прометеем, ни тем более с "Миссией на Марс" - которая была снята (страшно подумать) - аж 17 лет назад.

Но есть один интересный аспект, о котором хотелось бы отметить - это изображение русских в фильме. Я ожидал чего-угодно - от армагеддоновского пропитого мужика в ушанке до Ивана Драго с маршем из Red Alert. Но русские показаны ОБЫЧНОЙ цивилизованной нацией, ну, может слегка зарывающейся по "былому величию" (командир экипажа - Екатерина Головкина, которую играет Ольга Дыховичная, в прямом телевключении на весь мир с МКС прямо говорит: «всё это благодаря России, а также Китаю и США». ).



К сожалению, она - единственный русский член экипажа. Кроме неё еще двое янки, двое британцев и японец. У янки и британцев в начале фильма происходит "спор англосаксов между собою", что особенно забавляет.

Когда тварь выбирается на свободу, Екатерина выходит в открытый космос, чтобы починить связь с Землей, и сталкивается с монстром. Понимая, что тот слишком опасен, она, вместо того, чтобы открыть шлюз и спастись самой, жертвует собой ради экипажа и человечества.

Её персонаж проработан слабовато, но смотрится она не хуже главной героини Чужих:



В моменте, когда к российскому модулю МКС "Заря" пристыковался "Союз", я, памятуя, что это все же Голливуд, ожидал, что на станцию ворвётся пресловутый ЯUSSIAИ SPETSNAZ и героически покрошит инопланетного гада на орбитальную окрошку.

Какие-нибудь такие:



или такие:



Лежать, б**! Щупальца на пол!"



Русский спецназ чувствует себя прекрасно и в условиях невесомости.

Но русские оказались еще хитрее - модуль "Союз" оказался беспилотным, и жертвовать жизнями бойцов не нужно. От жеж кацапы, бисовы дiты!

В связи с этим вспомнилось несколько интересных текстов:

1. Данила Руцкой писал про фантазии советского национал-патриота Калашникова про то, что Запад всегда видит в нас "орков" (справедливости ради, должен отметить, что сам зачитывался Калашниковым-Кучеренко году эдак в 2003-м).

"Орки - это не русские. И даже не советские. Однако пример с «Гневом орка» показывает, что последним отчего-то очень хочется ассоциироваться с существами, ненавидящими весь мир, своих хозяев и - это очень важно - себя самих. Хотеть быть похожими на орков плохо, по возможности старайтесь так не делать."

2. Текст Богемика про русскую репутацию, а также про деиндоктринацию. Приводить цитат не буду, ибо заслуживает прочтения целиком.

В мире нас en masse воспринимают лучше, чем мы порой сами воспринимаем себя. Местами - СИЛЬНО лучше. Причем я имею в виду не конкретные условия, а именно восприятие, т.е. мысли о себе или о других. Что с одной стороны вроде как второстепенно ("спасибо в карман не положишь"), а с другой стороны - чрезвычайно важно, ибо "когда ты думаешь, что можешь и когда думаешь, что не можешь - в обоих случаях ты прав" (Генри Форд).

Однако становиться коллективной "Екатериной Головкиной", которая жертвует собой, чтобы снова войти в первую лигу, нам не надо. Niet, Molotoff.
Нажертвовались за 100 лет, и так вся первая лига должна по гроб жизни.

Возвращаясь к картине - один раз посмотреть "ЖИВОЕ" - можно, если не жалко времени. Но если хотите захватывающий фильм с кучей поворотов сюжета про красную плесень планету, то смотрите "Миссию на Марс". Она даже с чисто художественной точки зрения красивее.



Previous post Next post
Up