Хороший обзор. Правда, я сомневаюсь, что это хоть кого-нибудь волнует из тех, кто принимает решения. Украина находится на краю пропасти, в которую вот-вот всё обвалится. Свежие ужасы про портовые склады, транспортную систему, налогообложение, и мн. др., говорят о том, что мы еще не ощутили кризисного монстра в полной мере, но он неотвратимо приближается. И нас нельзя в этом плане сравнивать с Россией и остальным миром, поскольку у нас кризис локального характера - к этому приложили руку оранжевые мудаки.
Образование в условиях государственной деградации не только не улучшится, но и сильно пострадает. :(
Не буду я хохотать :( Сам таким был :)) И хорошо помню все свое нежелание осваивать слепую печать. Потому, что никому из нас этого в школе не давали. Потому, что сейчас все считают, что знать слепую печать незачем - есть графический интерфейс и мышка :)
Да и сейчас я - в гордом одиночестве на кафедре :( И среди студентов мне попадались только единицы, которые так печатают. И вообще не попадались печатающие вслепую латиницей :(
Кстати, в старом СССР существовали и курсы стенографии и курсы машинописи - до сих пор натыкаюсь на людей, которые владеют печатью еще с тех пор.
Все очень правильно, последовательно. Я, пожалуй, даже для себя кое-что из этого возьму, для самообразования. Основная проблема в том, что школьное образование по всем предметам надо вытягивать из ямы. И компьютерная безграмотность - это штрих к портрету достаточно безграмотного выпускника обычной средней школы. У меня такое чувство, что наша школа (в большинстве случаев) способна отбить желание к изучению предмета и отнюдь не ставит перед собой задачу выпуска грамотных молодых людей, готовых дальнейшему обучению или профессиональной деятельности. Может когда-то ситуация у нас изменится, но не скоро.
P.S. Вспомнила уроки информатики у нас в школе. Начались они в 10 классе, компьютеры мы видели раз в 2 недели, сидели по 2-3 человека. Сейчас не помню ничего из того, что нам тогда рассказывали. Да и в программе было что-то жутко нудное и оторванное от жизни.
Да. Все именно так и есть :( Тут не только в школе дело. Сейчас выпускник никому не нужен. Мой шеф любит говорить, что "мы готовим высокопрофессиональных безработных". И с одной стороны это понятно - с другой, если не готовить сейчас никого - то завтра мы останемся без образования вообще :( У Кара-Мурзы меня очень вчепятлило описание системы двух корридоров - мы бодро маршируем именно к ней :( Но я все-таки неисправимый оптимист - у нас всегда было самодержавие - в смысле все держалось само :))) на энтузиастах. Думаю выкрутимся и на этот раз
( ... )
Согласен практически на 100%. Несколько спорно утверждение об обучении именно башу. Но вполне соглашусь об обучение в shell в принципе. :) А то нынешние программы обучения (школьные, институтские и все курсы в принципе) выглядят как: "нажмите на иконку ворда. Теперь мы научимся делать текст толстым. Для этого выделите его и нажмите вот сюда!" Не, ну пипец! ЭТО обучение???!!! Когда людям говорят "а теперь сохраним наш текст в папочке ТЕКСТ", а человек даже не понимает что такое "папочка"! Я знаю, проходил через это, когда в свое время пришлось решать проблемы в офисе. Сотрудники явно не понимали о чем я говорю, хотя работали уже на компе много лет. Когда же я на пальцах объяснил им что есть комп, диск, папки, файлы и прочее, у них просто настало просветление! Для этого понадобилось пара часов! А пройденные до этого многодневные курсы не дали им по сути НИЧЕГО, кроме тупого знания "на какую кнопку нажать". Только вот если эта кнопка оказалась вдруг не там, или кто-то убрал ее с панели, то все, жопа, человек потерялся. :( Грош цена такой
( ... )
Quote:Согласен практически на 100%. Несколько спорно утверждение об обучении именно башу. Но вполне соглашусь об обучение в shell в принципе. :)
Агамс. А какую shell по твоему мнению лучше использовать? С этим у меня как раз пробел :)) Тут в меня можно смело взять за пуговицу и напомнить "врачу, исцелися сам" :) Я еще на начальной стадии освоения. То есть из всего перечисленного в программе я слабее всего владею именно шеллом. По объективным причинам :( Работа требует использования MATLAB, поэтому я пока сижу под winXP, правда с прикрученным к ней набором линуксовых утилит перекомпиленных под win32 :))) То есть ls и пр. и пр. моя командная строка понимает и я ими пользуюсь очень часто :))) Посему мысль была простой - раз bash идет почти везде по умолчанию - изучать нужно именно его.
А mathlab под вайном не идет? Надо глянуть... Ну да речь не о том. :) По поводу шела: я работал под разными (sh/bash/csh/tsch/zsh/ksh). В принципе их по симантике можно разделить на два класса: sh-подобные и csh-подобные. Разница есть конечно, но по большому счету все юниксы для свое загрузки и инициализации используют все же sh. То есть это я считаю база. Значит ей и нужно учить. А все тонкости, улучшения и навороты каждого шела юзер уже освоит сам. ;) Просто если сделать изначально акцент например на баш, то будет, как я наблюдал пару раз, когда человек привыкший к башу, садился за солярис (ksh) и пытался в написании скриптов использовать башевский расширенный синтаксис. И очень удивлялся увидив многочисленные ошибки а то и "сюрпризы" полученного скрипта. ;)
Я про пункт 14 :) Как по мне, то синтаксис у Python сложнее, чем С/C++ или C#. Мне идеалом для изучения программирования кажется обычный Си, либо Free Pascal (взамен Delphi). После можно учить С++. C#, ксати, не так уж плох.
Угумс. Это наверное самый спорный из пунктов. По опыту обучения (уже третий год) Питону можно обучить в течении нескольких пар. В отличии от большинства других языков. Это уже проверено на практике, причем, часто на достаточно далеких от программирования людях вообще
( ... )
Ну, ученые в программировании - это разговор особый. Они пишут, фактически, автоматизированные калькуляторы, а не программы как эээ разумные сущности. У ученых (не-программистов) обычно отвратительный стиль программирования и плохо переделываемый под другие нужды код.
Ага. Согласен на все 200%, как человек, который этих ученых видит ежедневно :))) Тем важнее с моей точки зрения дать им более или менее нормальный инструмент, который еще к тому же сам заставляет их писать более или менее читаемые программы.
Я не рассматриваю Питон, как идеальный язык. Я хочу показать, что для старта - это хороший, простой и яркий язык, который в отличие от старого доброго BASIC еще и практически полезен. Не больше того. Мне скорее важно, что ребенка поигравшись с возможностями Питона скорее всего захочет забраться дальше и глубже, при чем из интереса, а не потому, что это было задано по программе. Если повезет, то ребенка увлечется программированием всерьез и сменит инструмент на что-то более серьезное - как все мы в свое время ушли с BASIC'а. Если не повезет - толк все равно будет, потому что Питон сам по себе позволяет многое.
Comments 84
Украина находится на краю пропасти, в которую вот-вот всё обвалится. Свежие ужасы про портовые склады, транспортную систему, налогообложение, и мн. др., говорят о том, что мы еще не ощутили кризисного монстра в полной мере, но он неотвратимо приближается. И нас нельзя в этом плане сравнивать с Россией и остальным миром, поскольку у нас кризис локального характера - к этому приложили руку оранжевые мудаки.
Образование в условиях государственной деградации не только не улучшится, но и сильно пострадает. :(
Reply
http://zhgun.livejournal.com/349442.html
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Да и сейчас я - в гордом одиночестве на кафедре :( И среди студентов мне попадались только единицы, которые так печатают. И вообще не попадались печатающие вслепую латиницей :(
Кстати, в старом СССР существовали и курсы стенографии и курсы машинописи - до сих пор натыкаюсь на людей, которые владеют печатью еще с тех пор.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Основная проблема в том, что школьное образование по всем предметам надо вытягивать из ямы. И компьютерная безграмотность - это штрих к портрету достаточно безграмотного выпускника обычной средней школы. У меня такое чувство, что наша школа (в большинстве случаев) способна отбить желание к изучению предмета и отнюдь не ставит перед собой задачу выпуска грамотных молодых людей, готовых дальнейшему обучению или профессиональной деятельности. Может когда-то ситуация у нас изменится, но не скоро.
P.S. Вспомнила уроки информатики у нас в школе. Начались они в 10 классе, компьютеры мы видели раз в 2 недели, сидели по 2-3 человека. Сейчас не помню ничего из того, что нам тогда рассказывали. Да и в программе было что-то жутко нудное и оторванное от жизни.
Reply
Reply
Reply
Reply
Quote:Согласен практически на 100%. Несколько спорно утверждение об обучении именно башу. Но вполне соглашусь об обучение в shell в принципе. :)
Агамс. А какую shell по твоему мнению лучше использовать? С этим у меня как раз пробел :)) Тут в меня можно смело взять за пуговицу и напомнить "врачу, исцелися сам" :) Я еще на начальной стадии освоения. То есть из всего перечисленного в программе я слабее всего владею именно шеллом. По объективным причинам :( Работа требует использования MATLAB, поэтому я пока сижу под winXP, правда с прикрученным к ней набором линуксовых утилит перекомпиленных под win32 :))) То есть ls и пр. и пр. моя командная строка понимает и я ими пользуюсь очень часто :))) Посему мысль была простой - раз bash идет почти везде по умолчанию - изучать нужно именно его.
Reply
По поводу шела: я работал под разными (sh/bash/csh/tsch/zsh/ksh). В принципе их по симантике можно разделить на два класса: sh-подобные и csh-подобные. Разница есть конечно, но по большому счету все юниксы для свое загрузки и инициализации используют все же sh. То есть это я считаю база. Значит ей и нужно учить. А все тонкости, улучшения и навороты каждого шела юзер уже освоит сам. ;) Просто если сделать изначально акцент например на баш, то будет, как я наблюдал пару раз, когда человек привыкший к башу, садился за солярис (ksh) и пытался в написании скриптов использовать башевский расширенный синтаксис. И очень удивлялся увидив многочисленные ошибки а то и "сюрпризы" полученного скрипта. ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не рассматриваю Питон, как идеальный язык. Я хочу показать, что для старта - это хороший, простой и яркий язык, который в отличие от старого доброго BASIC еще и практически полезен. Не больше того. Мне скорее важно, что ребенка поигравшись с возможностями Питона скорее всего захочет забраться дальше и глубже, при чем из интереса, а не потому, что это было задано по программе. Если повезет, то ребенка увлечется программированием всерьез и сменит инструмент на что-то более серьезное - как все мы в свое время ушли с BASIC'а. Если не повезет - толк все равно будет, потому что Питон сам по себе позволяет многое.
Reply
Leave a comment