Leave a comment

yozh_w_tumane February 17 2009, 12:01:53 UTC
Только сегодня прочитала о системе двух коридоров. Ниже сырые мысли по этому поводу.
В социалистических странах исходным пунктом в образовании было то, что люди равны, а их способности и успехи - это только результат развития и работы и они не зависят от происхождения ребенка и генетики.
Любому государству надо определенное количество рабочих достаточно низкой квалификации, рабочих высокой квалификации и людей с высшим образованием (которое они применяют на практике - научная деятельность, разработки), чтобы обеспечивать технический прогресс.

В странах, в которых применяется система "двух коридоров" не морочат себе голову поиском "талантов" среди рабочих семей. Государству без идеологической подоплеки все равно, откуда оно получит рабочих высокой квалификации и людей с высшим образованием - даст всем действительно равные возможности или обеспечит детей из семей квалифицированных рабочих и детей образованных родителей лучшим образованием и шансами в жизни.

Даже если исходит из того, что в семье, где несколько поколений в качестве расслабления после трудовой недели злоупотребляют алкоголем, ребенок по своим врожденным способностям будет равен ребенку из социальных слоев повыше, отставание к 6-7 летнему возрасту будет все равно (как правило). Чем выше культурно-образовательный уровень родителей, тем больше внимания они уделяют собственным детям (опять же - в среднем и как правило) - чтение вслух, обучение ребенка чтению до школы, рассказы и общение в семье, прогулки на природу, развивающие книжки и игры и т.д. Т.е. у ребенка к первому классу уже уровень развития выше и есть хотя бы элементарные навыки усидчивости.
И получается, что государству надо либо пользоваться трудом сознательных родителей, занимающихся своими детьми либо вытягивать детей из рабочих или неблагополучных семей. Побуждающим мотивом для государства заняться детьми из рабочих семей может быть повышенная криминогенная обстановка в их среде и/или слишком низкий уровень образования, который делает из этих детей в последствии получателями социальной помощи.
В Германии эта система уже давно работает, разделение идет не по классам, а по типу школ.
Hauptschule - это песец всему, туда попадают неуспевающие ученики, дети иностранцев, если они не успевают в обычной школе, дети немцев - получателей соц. помощи. Обстановка и контингент учащихся в этих школах соответсвующие. Для учителя работать там - ужас, и часто от отсутствия лучших вариантов остаются там. После окончания этой школы нельзя поступить в университет (не возьмут, т.к. не хватает еще 2 лет обучения и из-за различия в уровнях преподавания), даже самое обычное проф. обучение начать - и то проблема (т.к. охотнее берут выпускников Realschule)
Realschule - это для тех, кто нацелен на рабочую специальность или не ставит целью получение высшего образования, уровень выше, чем у Hauptschule, с профессиональным образованием проблем не возникает.
Есть еще Gesamtschule - это гибрид.
А вот гимназии ориентированы на желающих поступить в вуз. Уровень преподавания там, соответсвенно, выше.
Так что, как видишь, система коридоров в действии. Другое дело, что в ней уже надо что-то менять, т.к. выпускники Hauptschule -это как раз и есть криминогенная среда и будущие получатели соц. помощи.

Reply


Leave a comment

Up