Октябрьский фуршет

Oct 15, 2013 20:12

В этом посте специалисты объявляют, по каким вопросам имеет смысл к ним обращаться (например: "Отвечаю на вопросы про дизайн торговых центров" или "Задавайте любые вопросы о работе ОМОНа ( Read more... )

фуршет

Leave a comment

melkore October 15 2013, 16:13:37 UTC

... )

Reply

k_o_i_l October 15 2013, 16:46:26 UTC
"от модернизма" - а правда: какая поэзия (терминологически) современная, а какая нет? Где проходит граница - по времени или каким-то другим признакам?

Reply

steblovski October 15 2013, 16:55:54 UTC
по стилистическим заебам

Reply

melkore October 15 2013, 16:59:08 UTC
В английском есть разграничение modern и contemporary, в котором первая считается от модернизма, а вторая или условно послевоенная, или от постмодерна и концептуализма. В русском этого разграничения нет, поэтому всегда приходится оговариваться, о каком временном периоде идёт речь.

Reply

fomenkov October 15 2013, 17:10:35 UTC
Читали ли Патрика О'Брайена? Если да, то что посоветуете?

Reply

melkore October 15 2013, 17:27:49 UTC
О'Брайен новелист, а ветка о современной поэзии.

Reply

(The comment has been removed)

melkore October 15 2013, 20:46:49 UTC
Значимость рождается в спорах между критиками, авторами и общественным мнением, из которых последнее обладает наименьшим влиянием на отбор. Кажется журнал Times как-то решил провести опрос главных книг 20-го века, среди авторов и читателей, и если авторский список состоял из Джойса, Пинчона и Толстого, то читательский -- из Роулинг, Рона Хаббарда и Айн Ранд. Кого из этих двух групп преподают в данный момент в университетах, а кто является персонажем лёгкого литературного юмора, думаю, объяснять не надо ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

melkore October 15 2013, 21:30:09 UTC
Вы же доверяете врачу, когда он говорит, что аспирин вас не убьёт на месте? Или будете заканчивать вышку по микробиологии, медицине и фармацевтике, чтобы убедиться в этом лично? ) Всё в мире берётся на веру, и в этом нет ничего плохого. В противном случае -- читайте Бога ради самостоятельно, начиная с антички ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

melkore October 15 2013, 23:28:34 UTC
Почему же, понял. Собственно, я с вами согласился - конечно это имхо кучки людей, поскольку на свете всё имхо. Врач вам тоже вручает аспирин не потому что его полезность доказана навечно, а только потому что таково имхо сегодняшней медицины ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

melkore October 16 2013, 15:20:09 UTC
А золотые украшения и картины с тремя полосками положили в музей одни и те же люди. В своё время люди так же не видели ценности в полотнах классиков, как сейчас -- в модернизме. Вы думаете что миланская чернь 15-го столетия, забравшись как-нибудь в дом семьи Литта, и увидев там Мадонну кисти Леонардо, увидела бы там что-то кроме бабы с младенцем? Прошли бы мимо, как сейчас проходят мимо Ротко, сломали бы ящик с украшениями, и не дивились бы тонкой античной работе, а переплавили бы их на лом, и тихонько продали бы на рынке.

Линк на исследования, насколько я понимаю, вы тихо проигнорировали. )

Reply

(The comment has been removed)

melkore October 16 2013, 16:09:28 UTC
Во-первых, можно почитать самого художника, и выяснить в точности, что именно он хотел сказать. Художники всегда пишут a statement of intent. Кандинский вообще написал несколько книг по теории. Другое дело что в этом statement of intent будет написано ровно то же самое что я писал тут в другой ветке про Ротко -- что красная картина означает красную картну. Это опыт и переживание. Красность. Если зрителю этой красности недостаточно, то это значит только что он ждёт от полотна чего-то такого, что оно совершенно не обязано ему давать. Иными словами, зритель оценивает всё искусство, исходя из одной его частности.

Так что опять же -- вы продолжаете обсуждать собственные притязания, а не сами картины. Если бы вы обратились к самим картинам, вопросов сразу стало бы гораздо меньше.

Что же касается эксперимента, это не объясняет почему картины с изменённой композицией такого понимания не вызывают. Зато доказывает, что с картиной надо проводить время.

Reply


Leave a comment

Up