City 17 и очарование восточноевропейской урбанистической эстетики

Aug 06, 2021 17:32

В далеком 2004 году вышла ставшая культовой видеоигра Half Life 2, совершившая много революционных прорывов, изменивших жанр шутеров от первого лица. Помимо многочисленных заслуг, эта игра примечательна еще и тем, что впервые принесла постсоветскую эстетику в массовую культуру - действие игры проходит на территории вымышленного города восточной Европы City 17 и на его окраинах. City 17 стал не просто первым виртуальным постсоветским городом в игровой индустрии, при его создании дизайнеры впервые настолько щепетильно подошли к воспроизведению атмосферы и деталей городской среды в игре, что даже перенесли в игру ряд реальных зданий и транспортных средств из Восточной Европы, и сделали это со знанием дела, ведь художественным директором Half Life 2 был выходец из Софии, столицы Болгарии, который вдохновлялся родным городом при создании дизайна Сити 17 - города, ставшим после выхода игры воплощением восточноевропейской урбанистической эстетики и виртуальной меккой для ее ценителей.

Сити 17 - это атмосферные в своей обшарпанности европейские улочки, разбавленные социалистической архитектурой, придающей пейзажу определенный индустриальный оттенок и суровую брутальность.Это романтика городских джунглей с их трущобными панельками и пустырями, автомобильными и железнодорожными магистралями, пересекающими город по подземным тоннелям и каналам, проходящим среди многоэтажек. Это великолепно проработанные городские гидросооружения, пронизывающие весь город сетью тоннелей и каналов и скрывающих в своих недрах множество тайн.

Эстетика восточноевропейского запустения очаровала меня спустя много лет после выхода легендарной игры. В 2016 году я переехал жить в Лейпциг и в первые месяцы в очередной раз перепрошел Half-Life 2, после чего начал искать в новом городе места с атмосферой и визуальным сходством с Сити 17, активно готовя материал для постов, которые так и не увидели свет. Я искал уголки и пейзажи Сити 17 в Лейпциге и десятках других городов Восточной Германии, я посетил Болгарию и начал исследовать балканские страны, я увлекся модернистской архитектурой и брутализмом. При этом мною всегда двигал образ того виртуального города, который впервые показал мне урбанистическую красоту восточной Европы и влюбил меня в нее. Города, который сформировал мое видение урбанистической индустриальной эстетики, движущее мною в путешествиях, творчестве и жизни и по сей день.

Последние пять лет я ищу следы Сити 17 в многочисленных городах, собирая десятки тысяч фотографий и осознавая, что большая часть их никогда не увидит свет, но пока я на гребне этой волны, парочку постов я все же постараюсь написать. И начну с истоков - виртуальной прогулки по оригинальному Сити 17, каким я его знаю и люблю с того далекого 2004 года.





Оригинальная Half-Life, вышедшая в 1998 году, произвела революцию в жанре шутеров от первого лица, став классикой сразу после выхода и задав новые стандарты жанра. Действия игры происходили в недрах огромного подземного комплекса, расположенного в американской пустыне, в котором в результате неудачного эксперимента открылся портал в другой мир, из которого на землю хлынули агрессивные пришельцы. Игра сразу стала хитом и обзавелась огромным фанатским сообществом, которое с нетерпением принялось ждать продолжения, на разработку которого ушло шесть лет. Как же так получилось, что действие второй части перенесли из американской научной базы в восточноевропейский город, кардинально изменив сеттинг игры?

В первые годы разработки Half-Life 2 ее создатели прорабатывали различные идеи, нащупывая тот рецепт успешного сиквела, который бы не только не разочаровал ожидания фанатов, но и приумножил бы успех первой части. Изначально рассматривался вариант продолжения, в котором главный протагонист игры Гордон Фримен телепортировался в инопланетные миры пришельцев, путешествуя между ними и истребляя инопланетян в их родных мирах. Но в этой идее не было ничего революционного и нового, так что ее отбросили. Сценаристы решили перенести действие игры на землю, а местом разворачивания основных событий игры сделать город, захваченный инопланетной цивилизацией.

Для создания городских локаций и текстур были сделаны около 50 тысяч снимков различных городов Америки и Европы и изначальный облик города представлял собой подобие Манхеттена, выполненное в мрачной палитре с обилием готической архитектуры и элементами киберпанка. На этом фото один из концепт-артов будущего Сити 17:



Но в процессе разработки и внешний вид города и его концепция были пересмотрены и главную роль тут сыграл главный дизайнер и художественный директор Half-Life 2 Виктор Антонов, родившейся в Софии в 1972 году и в 1987 году эмигрировавший из Болгарии в Париж, затем в Швейцарию, а после в США. Именно он предложил перенести действие будущей антиутопии в городские кварталы типового восточноевропейского города. Сеттинг был одобрен и закипела работа по созданию Сити 17, в котором активное участие принял Виктор Антонов. Для сбора фотоматериала он даже посетил свой родной город и сделал ряд снимков, часть из которых позже стала доступна общественности.

Игра вышла в 2004 году, собрав все возможные награды и принесшая в массовую культуру моду на постсоветский сеттинг. А фанатам серии игра подарила великолепный Сити 17 - город, в который я неизменно возвращаюсь раз в несколько лет. И специально для этого поста я недавно еще раз перепрошел игру с целью собрать фотоматериал и показать вам виртуальный город, который влюбил меня в эстетику восточноевропейских городов и во многом определил мои жизненные и творческие интересы.

01. Игра начинается с прибытия Гордона Фримена на один из вокзалов Сити 17, прообразом которого стал западный железнодорожный вокзал Будапешта Budapest-Nyugati.



Так этот вокзал выглядит в реальном мире. Нужно отметить, что в Сити-17 нет точных копий зданий. Видимо, это сделано для того, чтобы не проводить параллелей между событиями игры и реальными городами и странами. Все таки игра является тоталитарной антиутопией по сути и любые параллели с реальными объектами и местами не желательны.



Фотография взята с википедии.

02. Вокзал изнутри. Это первая локация, с которой игрок начинает знакомство с Сити 17. На перронах стоят головные вагоны дизель-поезда ДР1, производившиеся в Риге в советское время.



А вот так выглядят платформы на западном вокзале Будапешта Budapest-Nyugati



Фотография взята с википедии.

03. Фронтон здания вокзала в Сити 17 очень похож на оригинальный, даже часы в том же месте, что и на вокзале Будапешта.



Зная, что прообразом Сити 17 была София, я задумался, почему в качестве образца вокзала не взяли железнодорожный вокзал Софии? Побывав в этом году в столице Болгарии, я понял почему - вокзал Софии совершенно неуютное и скучное здание, построенное в стиле модернизма с такой же неуютной и неухоженной площадью перед ним. В игре эта локация была бы совершенно неинтересной.

04. Покинув здание вокзала, игрок выходит на мощеную брусчаткой привокзальную площадь, в каждом метре которой ощущается уютная эстетика старых городов восточной Европы. Кстати, заметил небольшую недоработку - в начале игры на внешнем фронтоне вокзала отсутствуют часы.



05. Во второй половине игры, когда мы возвращаемся в охваченный уличными боями город, часы на фронтоне внезапно появляются. Удивительно, что за столько лет этот маленький косяк не исправили.



06. События Half-Life 2 происходят осенью, что видно по опадающей листве на деревьях и низкой облачности, скрывающей вершину главного небоскреба - Цитадели, построенном захватчиками. Эстетика запустения восточноевропейского города передана очень качественно - сквозь асфальт пробиваются сорняки, фасады домов обклеены плакатами и исписаны граффити... первое впечатление, полученное на привокзальной площади, сразу создает нужное настроение для повествования.



07. Плакаты в Сити 17 работают на атмосферу, как и многочисленные теги и граффити на городских стенах.



08. Среди плакатов есть и рекламные, на которых изображена продукция восточноевропейского автопрома. Такие детали способствуют погружению в атмосферу города.



09. Еще один милый элемент постсоветской эстетики - уличные фонари в форме ложки. В Лейпциге есть заброшенный завод, где эти фонари были созданы и где их изготавливали до 1990-го года. Я показывал его в посте про Лейпциг, насквозь пропитанном атмосферой Сити 17.



10. Вскоре после прогулки по привокзальной площади, игроку предоставляют возможность взглянуть на город с крыши и полюбоваться красивыми пейзажами с высоты. Half-Life 2 содержала в себе множество элементов субкультуры Urban Exploration, когда еще такого слова никто не знал.



11. И именно возможность посмотреть и поисследовать Сити 17 с самых разных его уровней - от крыш до подземелий, от центральных площадей до закоулков и двориков способствует погружению в урбанистическую городскую среду с головой, позволяя проникнуться городом и прочувствовать его обшарпанное обаяние.



12. Осенняя меланхолия пустынных улиц Сити 17. С этого ракурса город напоминает Прагу.



13. А если повернуться в другую сторону, то мы увидим классический город восточной Европы, будь то София, Киев, Белград или Лейпциг.



14. Центр Сити 17 представляет собой типичную старую часть восточноевропейского города с ее обязательными элементами - исторической застройкой с обшарпанными фасадами домов, мощеными брусчаткой мостовыми, узкими улочками и атмосферными двориками.



15. Графическая составляющая игры и сегодня выглядит достойно, а в год своего выхода Half-Life 2 стала одной из самых графически впечатляющих игр, которой тестировали производительность видеокарт.



16. Один из двориков Сити 17 с детскими площадками, качелями и мусорниками, усыпанный опавшей листвой.



17. Милая и знакомая с детства атмосфера постсоветского запустения, которой в этом городе пропитан каждый закоулок.



18. Так выглядят подъезды домов в исторической части города. Двухцветная расцветка стен и всеобщая обшарпанность подчеркивают атмосферу восточноевропейского города.



19. В центральной части старого города встречаются образцы пышной архитектуры грюндерского периода, созданные по реальным прототипам.



20. Вот такие дома можно увидеть в центральной части Софии, которые и стали прототипами некоторых зданий в Half-Life 2. Вот этот балкончик, обводящий здание по периметру и отделяющий фасад дома от крыши, виден также на коричневом здании с предыдущего кадра, как и угловая башенка.



21. В отдельных местах в центре города видны трамвайные рельсы, но во всей игре ни разу не встречается модель трамвая. Что удивительно, так как на демке Half-Life 2, показанной на игровой выставке E3 в 2003 году, трамвай в этом месте не просто был, он еще и ездил. Странно, почему модель трамвая не включили в финальную версию игры? И даже в вышедшей в прошлом году Half-Life Alyx, в старой части города по рельсам пустили головной вагон дизель поезда ДР1, что выглядело совершенно нелепо.



22. Возможно, прототип здания с прошлого кадра, на что указывают общие пропорции здания, цветовая гамма и угловая башенка. Этот кадр также сделан в центре Софии.



23. Особенно живописно центр города выглядит с окраин, откуда просматривается структура центральной части города с его панорамой крыш и главной доминантой - небоскребом Цитаделью.



24. Многое в Сити 17 взято из Софии, но в некоторых пейзажах можно узнать Прагу.



25. Такие пейзажи можно снять и в Лейпциге и в Праге и во многих других городах бывшей Австро-венгерской империи, ставших во второй половине ХХ века частью Восточного блока.



26. О Восточном блоке напоминают многочисленные панельные дома, рассыпанные как на окраинах Сити 17, так и в центральных районах.



27. Детали проработки окружения впечатляют, особенно если задуматься, что игра увидела свет в далеком 2004 году. Объекты инфраструктуры - дороги, мосты, каналы и плотины проработаны очень качественно и с большой любовью.



28. Чего стоят только эти шикарные опоры железнодорожного моста, пересекающего каналы! Причем, этот мост стоит в таком месте игры, где вряд ли кто вообще обратит внимание на качество проработки опор, ведь это место игрок пролетает на водном глиссере на скорости. Могли бы и упростить дизайн, но даже тут вложили душу! В Сити 17 душа ощущается в каждой детали и эту душу я и хочу показать вам в этом посте.



29. Half-Life 2 - удивительная игра, дающая возможность делать почти фотореалистичные снимки окружения с поправкой на графику 2004 года. Благодаря встроенной в костюм главного героя возможности приближать далекие объекты, детали Сити 17 можно снимать словно на zoom объектив.



30. Еще одна особенность Сити 17, которая не сразу бросается в глаза при первом прохождении игры, заключается в том, что город со всех сторон окружен горами - точно так же, как и его прототип - София.



31. Панельки на фоне заснеженных горных вершин смотрятся красиво и необычно. Видимо, это сочетание фактурных панелек и заснеженных гор настолько впечатлило Виктора Антонова, художественного директора Half-Life 2, что он решил перенести эту особенность рельефа Софии в Сити 17.



32. Вот так подобные пейзажи выглядят в реальном мире в Болгарии.



33. Историческая застройка грюндерской эпохи, разбавленная панельками и пронизанная каналами на фоне гор - все это присутствует в Софии и формирует облик города, который был заботливо перенесен в Сити 17.



34. Помимо архитектуры и общего антуража Восточной Европы в Half-Life 2 перенесли также и автопарк, типичный для Болгарии 1990-х, представленный как продукцией советского автопрома так и автомобилями и грузовиками из социалистических стран Восточной Европы.



35. Легенда ГДР-овского автопрома, которой я посвящал отдельный пост, массово присутствует на улицах Сити 17 и его пригородов.



36. Единственной загадкой по части транспорта в Сити 17 для меня было присутствие в игре VW Golf II. Но после того, как я увидел, насколько распространена эта машина на Балканах, я понял, почему она органично вписывается в социалистический автопарк Сити 17.



37. Интересная деталь - валюта на заправках в Half-Life 2 указана в чешских кронах.



38. А пивные бутылки, которые можно найти в игре, напоминают бутылки чешского пива Pilsner Urquell.



39. Но вернемся в центр моего любимого виртуального города и продолжим анализ великолепно проработанной городской среды. В Half-Life 2 дизайнеры перенесли ряд реально существующих зданий, в том числе и панелек. Вот эта панелька является одной из двух самых распространенных в Сити 17 и ее модель создана на основе реального здания.



40. Я нашел это здание на окраине Софии, так что можете сами поискать сходства и различия между реальной панелькой и ее виртуальным аналогом.



41. В Софии две такие панельки находятся по следующим координатам: 42°40'16"N,  23°23'41"E.



42. Как я уже упоминал, в качестве локомотивов для поездов в Сити 17 используются моторные вагоны дизель-поездов ДР1 со срезанным пассажирским салоном.



Когда я впервые играл в эту игру в далеком 2005 году, я испытал море радостных эмоций по поводу того, что родная и знакомая постсоветская среда, в которой мы все росли, вдруг стала интересной для американской компании, выпускающей лучшие в мире игры. Стоит добавить, что в то время я учился в Житомире и иногда ездил на учебу на точно таком же дизель-поезде ДР-1, на каком Гордон Фримен прибывает в Сити-17. Вот нашел в архивах фоточку с 2005 года, на которой запечатлен я во время прибытия дизеля на Житомир.



43. Трудно передать мои эмоции, когда я в 2005 году запустил такую ожидаемую Half-Life 2 и в первые минуты игры увидел там свой поезд на Житомир :)



44. Та самая урбанистическая среда, которая меня так очаровала в Сити 17 и продолжает очаровывать в реальных городах мира, став одной из главных целей моих путешествий в последние пять лет. На заднем плане виден купол железнодорожного вокзала, с которого начинается знакомство с городом. Обратите внимание на панельку слева в кадре.



45. Она тоже создана по реальному проекту, расположенному все в той же Софии, все в том же ЖК Дружба 1.
Ее можно найти вот по этим координатам: 42°40'07"N, 23°23'28"E - там три здания, построенных по одинаковому проекту, который был перенесен в Сити 17.



46. Город во многих местах пересечен железными дорогами, проходящими прямо среди панельных домов и корпусов старых фабричных зданий. Железная дорога всегда добавляет городу колорита и делает его интересным для исследования.



47. А когда она ныряет в тоннели, проходящие под спальными районами, город начинает восприниматься как слоеный пирог, имеющий множество уровней со своими мирами и скрытыми в них тайнами.



48. Half-Life 2 дает возможность не просто понаблюдать за этой урбанистической красотой, но и окунуться в подземные миры городского лабиринта Сити 17.



49. Легендарный ломик Гордона Фримена на фоне Цитадели и софиевской панельки. Как же круто, что игра позволяет делать такие скриншоты и передавать ими атмосферу города.



50. Колоритный балкончик на четвертом этаже, который был перенесен в игру в оригинальном виде. К сожалению, многие балконы утратили свой коричневый окрас за последние два десятка лет и остеклились стеклопакетами.



51. Во второй половине поста я покажу мои самые любимые места в Сити 17, максимально богатые урбанистической фактурой и колоритом восточноевропейских окраин.



52. И буду разбавлять скриншоты из игры реальными фотографиями локаций из Болгарии, которыми вдохновлялись дизайнеры при создании уровней Сити 17. На фото оригинальная многоэтажка в Софии почти в том же ракурсе, что и на скриншоте сверху.



53. Одними из самых атмосферных локаций игры и Сити 17 лично для меня являются каналы, пересекающие весь город и выходящие за его пределы. Уровни на каналах - мои самые любимые уровни в игре. Еще в 2017 году у блогера anthrax_urbex вышел шикарный пост о недостроенном Омском метро, в котором атмосфера каналов Сити 17 передана очень густо. Особенно видео в посте рекомендую ценителям атмосферы Half-Life 2.



54. С нижнего уровня каналов открываются потрясающие виды на урбанистическую среду города.



55. А благодаря зуму игра позволяет делать атмосферные скриншоты.



56.


57. Half-Life 2 является антиутопией, в которой действие игры разворачивается в городе Сити 17, находящимся под тотальным контролем инопланетной цивилизации, подавляющей любые гражданские свободы землян и установившей в городе тоталитарный режим. Городские улицы полностью контролируются солдатами и коллаборантами, районы города сканируют беспилотники в поисках нарушителей и только тут внизу среди каналов, железнодорожных тоннелей и пустырей можно ощутить себя свободным. И где-то тут на нижних уровнях городского лабиринта скрываются очаги сопротивления.



58. Есть что-то магическое в атмосфере антиутопии. Помню, еще в детстве во время прочтения своей первой антиутопии "451 градус по Фаренгейту" я был очарован мрачной атмосферой будущего, описанного в романе. Half-Life 2 рисует антиутопичный мир густыми мазками и дает возможность ощутить себя в нем в роли героя сопротивления, способного все изменить.



59. Еще одна панелька из Софии того же проекта, что на скрине выше. Эта панелька почти полностью утратила коричневый окрас балконов, делающий здание выразительным.



60. Атмосфера этих мест очаровала меня тогда в 2005-м и продолжает очаровывать до сих пор.



61. Панелька с предыдущего кадра в Софии.



62. Одна из очаровательных особенностей данной игры заключается в том, что она довольно медитативная и дает возможность вдоволь насладиться атмосферой города и его локациями. Даже в экшн-сценах всегда можно перестрелять всех противников и потом спокойно помедитировать среди панелек и каналов, впитывая атмосферу заботливо созданных локаций.



63. По сюжету игры захватившие землю инопланетяне начали выкачивать из нее ресурсы и в первую очередь воду, поэтому городские каналы обмелели и вместо воды заполнены мусором и упавшими в них автомобилями.



64. Увы, но в реальности рядом с панельками-прототипами в Софии никаких каналов нет - панельки расположены в центре самого обычного спального района.



65. Сити 17 подарил мне много ярких городских пейзажей и локаций, аналоги которым я ищу в реальных городах и нахожу. К примеру, вот этот атмосферный канал существует в реальности и находится в болгарском городе Шумен.



К сожалению, в Шумене я был вечером и проездом, так что смог сделать лишь несколько снимков канала в центральной части города. Но, судя по гуглу, этот канал проходит и рядом с панельными районами, так что если задаться целью, то можно сделать снимок аналогичный скриншоту выше.



66. Панельки в Сити 17 настолько искусно создают целостную ткань спальных районов, что лишь обратив пристальное внимание, можно заметить, что все они состоят всего лишь из четырех моделей зданий...



67. ...главными из которых являются две модели, созданные на основе панелек в ЖК Дружба в Софии.



68. Присутствуют в Сити 17 и подземные шоссе, которые так же, как водные каналы и железнодорожные пути, пересекают город на нижнем уровне.



69. Не исключено, что дизайн проходящих под городом автомобильных дорог в Сити 17 был вдохновлен подземным тоннелем, расположенным под одной из центральных площадей Софии, который выглядит так. В Софии по нему проходят даже трамвайные рельсы, хотя трамваев я тут не видел, как и в Сити 17 впрочем.



70. Дизайнеры уделили внимание даже таким мелочам, как историческая часть каналов, которая в центре города выложена из каменных блоков и огорожена ажурными заборчиками, на которых можно заметить дату постройки - 1891 год. Вроде бы такие мелочи, а как сильно они работают на атмосферу и глубину восприятие города!



71. В момент выхода игры в 2004 году никто и близко не приближался к такому детальному воспроизведению определенной городской среды, как это сделали Valve. Да и спустя 16 лет после выхода Half-Life 2, игры, в которых бы разработчики так основательно подошли бы к созданию окружения, можно пересчитать по пальцам рук. Не удивительно. что Half-Life 2 стала классикой и заняла свое место в списке лучших игр в истории.



72. Раньше, когда я проходил уровни в каналах, мне казалось, что ширина и глубина каналов в игре несколько преувеличена по сравнению с реальными каналами в городах.



73. Но после того, как я посетил Болгарию, я понял, что многие пропорции различных элементов инфраструктуры в том числе и каналов очень близки к реальным. Вот так, к примеру, выглядит канал в каком-то болгарском городке, который я проезжал проездом. На противоположном от трассы берегу еще и расположен заброшенный завод, что в точности соответствует некоторым локациям Half-Life 2, которые мы по сюжету проходим на аэроглиссере.



74. Еще один тип панельных домов, изредка встречающийся в Сити 17. Не думаю, что при создании его модели был взят какой-то реальный прототип. Больше похоже на вольную компиляцию по мотивам панелек Болгарии.



75. Работа дизайнеров уровней впечатляет! Даже в 2021 году мне было интересно в десятый раз проходить игру и я все еще получал от нее огромное удовольствие, как эстетическое, так и игровое.



76. Номер дома 33 на торце выглядит круто, как и сочетание деревянных бараков с социалистическими панельками. Такую фактуру можно было создать лишь по реальным местам.



77. Старый город и панельки. Модельки домов на переднем плане не были рассчитаны на то, что кто-то додумается рассматривать их через зум, поэтому они весьма простенькие и низкополигональные.



78. Благодаря зуму удалось совместить в одном кадре различные миры Сити 17. На переднем плане водный канал, слева от которого проходит железная дорога. Все это окружено панельками, а на заднем плане виднеется старый город. Красота!



79. Железнодорожная романтика в урбанистическом окружении в антураже заброшенности. Такие локации в изобилии представлены в Сити 17 на радость любителям Urban Exploration.



80. Благодаря живому звуковому сопровождению город не воспринимается как безжизненная декорация. Отовсюду доносятся звуки, по небу летают птицы, где-то по пустырям бесцельно бродят зомбированные жители с хедкрабами на головах, а когда выходишь на новую локацию, в сторону разлетаются напуганные внезапным появлением чужака птицы.



81. На прошлом скрине можно заметить два рядом стоящих панельных дома уже известного нам проекта. Такая же парочка домов находится в Софии.



82. Панельные окраины Сити 17 пустынны, пропитаны меланхоличной атмосферой запустения и богаты фотогеничной фактурой.



83. Эта самая фотогеничная фактура в изобилии присутствует также и в прообразе Сити 17 - Софии. Вот так выглядят каналы, проходящие через панельные районы болгарской столицы.



84. Уже знакомая модель дома с цифрой 33 на фасаде.



85. И мои любимые дома с коричневыми угловыми балкончиками.



86. Все три дома этого проекта из Софии в одном кадре. Какие же они фактурные!



87. Кадр, в котором вся душа Сити 17.



88. И тот колорит Восточной Европы, который влюбил меня в себя однажды и эта любовь не только не проходит, а становится ярче с каждым годом.



89. Прекрасный момент, когда вылазишь из дренажной трубы, перед которой тебя ждет аэроглиссер и продолжение путешествия через каналы в окружении обшарпанных панелек городских окраин. Не всем понятная, но очень близкая мне романтика.



90. Именно желание поделиться этой романтикой и видением восточноевропейской урбанистической красоты, в котором так сложно найти единомышленников, и двигало мною, когда я вынашивал в голове идею этого поста.



91. В этой локации моя любимая панелька модифицирована экраном, с которого транслируется пропаганда. Оруэлловская атмосфера, созданная на технологиях 2004 года, но пробирающая и в году 2021-м



92. И ее реальный прототип в Софии.



93. Еще один тип панельных домов из Сити 17, который мне не удалось найти в Софии. Если за основу и брали реально существующую панельку, то для игры ее, вероятно, изменили.



94. Наиболее близкий тип панельки, из тех, что я видел в Софии, в котором можно заподозрить прототип домов с верхнего скриншота. Может быть за основу брали эти проекты, может быть другие. Но зато линия гор на заднем плане очень похожа на ту, что можно наблюдать во многих локациях Сити 17, в том числе и на кадре выше.



95. Меланхоличная атмосфера панельных окраин и пустырей постсоветского города в Half-Life 2 передана с потрясающей достоверностью и душой. И не в последнюю очередь благодаря настолько реалистичному и живописному Сити 17 лично для меня эта игра стала, не побоюсь этого слова, культовой.



96. Лишь в 2007 году с выходом легендарного С.Т.А.Л.К.Е.Р. атмосферу постсоветского тлена получится передать настолько же густо, пусть и в другом сеттинге.



97. В реальных локациях Софии эта атмосфера также присутствует в избытке.



98. Когда я лет шесть назад узнал, что прообразом Сити 17 с его каналами и панельками была болгарская София, я загорелся идеей посетить этот город и поискать места, в которых узнавались бы знакомые локации Сити 17.



99. В этом году мне удалось реализовать эту мечту и у меня появился материал, чтобы написать тот пост, который долго созревал в моей голове.



100. Автор поста делает стойку победителя на фоне легендарной панельки, когда наконец-то увидел вживую прообраз Сити 17 и смог таки написать тот пост, который вынашивал в голове пять лет!



Но на этом тема Сити 17 не заканчивается..

Ведь в прошлом году вышла Half-Life Alyx для виртуальной реальности, действие которой разворачивается в весьма похорошевшем Сити 17, обзором которого я обязательно займусь на страницах этого блога.

Болгария, архитектура, обзор игры, city17

Previous post Next post
Up