Поездка на вагончике Вуппертальской подвесной дороги

May 22, 2020 22:27

Изначально я написал один большой и цельный пост, посвященный чуду немецкой инженерной мысли конца 19-го века - Вуппертальскому монорельсу. Но платформа Живого Журнала не пропустила пост по длине, так что пришлось разбить его на две части. В первой части я рассказал историю Вуппертальской подвесной дороги, а в сегодняшнем продолжении, собственно, рассказ о поезке на вагончике подвесной дороги, иллюстрированный 55 фотографиями и тремя короткими видеофрагментами поездки.





01.  Моя поездка начинается с конечной станции Vohwinkel, на которой расположено также депо, в котором хранится и обслуживается подвижный состав.



02. Оригинальная станция была полностью снесена в 2007 году и на ее месте построена новая, которая с архитектурной или эстетической точки зрения не представляет собой ничего примечательного. Но и старая тоже не была шедевром, так что снесли ее без особого сожаления.



03. Посадочная платформа на станции. Так как станция конечная, внутри нее расположено разворотное кольцо.



04. Такт хождения подвесных трамвайчиков - 3 минуты по будням, 4 минуты по субботам и 6 минут по выходным и праздничным дням. Движение тут весьма интенсивное, так как Вуппертальская подвесная дорога не является туристическим аттракционом либо приятным дополнением к другим видам общественного транспорта. Это главный вид транспорта в Вуппертале с постоянно растущим год от года пассажиропотоком.



05. Расположенное на этой станции депо вмещает 27 сочлененных вагончиков и один исторический Кайзерваген 1900 года выпуска, на котором в свое время прокатился сам Кайзер Вильгельм II. Видимо, благодаря этому факту этот вагончик сохранился до наших дней и иногда на нем устраивают покатушки для любителей ретроромантики.



06. Вид с посадочной платформы на трассу подвесной дороги и улицу, преображенную ее металлоконструкциями и опорами.



07. Интерьер вагончика серии GTW 72 характерный для транспорта 1970-х годов. Все просто, функционально без каких-либо дизайнерских изысков, но уютно. Точно так же выглядят интерьеры трамваев того времени.



08. Вагончик трогается и плывет над улицей.



09. Так выглядит улица через лобовое стекло водительского места.



10. Разминаемся со встречным вагончиком.



11. Внутри вагончика во время поездки.



12. Вид на улицу через заднее стекло вагончика.



13. Впечатления от поездки потрясающие, не сравнимые ни с одним другим видом транспорта. Это ощущение полета над улицей с ее суетой, пешеходами и машинами непередаваемо!



14. Изящный изгиб трассы подвесной дороги в обрамлении исторической застройки.



15. Один из ярких моментов поездки - пересечение автобана. Улица внезапно заканчивается шумозащитным забором, за которым проходит полотно автобана. Вагончик пролетает так низко над трассой автобана, что от резкой смены локаций захватывает дух.



Заснял этот момент на видео:

image Click to view



16. За полотном автобана трасса подвесной дороги снова возвращается на улицу и вагончик летит через жилые кварталы.



17. Станция Sonnborner Straße выглядит точно также как и две станции до нее - Bruch и Hammerstein и представляет собой платформу, подвешенную где-то посередине между трассой монорельса и полотном улицы. Эти три станции на отрезке подвесной дороги, проходящем над улицами, построены по одному проекту и были созданы заново на месте исторических станций в рамках модернизации в 2003-м году. Своими конструктивными особенностями они повторяют оригинальную концепцию 1900 года. Станция Sonnborner Straße является последней станцией, расположенной над улицей, далее трасса монорельса уходит к реке Вуппер и проходит над водой и все остальные станции подвесной дороги расположены также над рекой.



18. Примечательно, что каждая опора подвесной дороги имеет свой номер, по которому можно определить, на каком участке монорельса мы в данный момент проезжаем. Нумерация начинается со станции Vohwinkel и заканчивается на станции Oberbarmen. Всего Вуппертальская подвесная дорога насчитывает 468 опор.



19. Следующая станция подвесной дороги Zoo/Stadion расположена над рекой и также была заново сооружена в 2003 году на месте исторической станции.



Архитектура старой станции была сугубо функциональной, так что ее без сожаления заменили новой. Выглядела оригинальная станция в 1900-м году так:



20. Как следует из названия, станция Zoo/Stadion расположена возле зоопарка и стадиона, поэтому новый павильон станции был построен с учетом большого пассажиропотока.



21. Обратите внимание, что опоры подвесной дороги над рекой отличаются от порталообразных опор в той части монорельсового полотна, что проходит над улицами.



22. Сразу за станцией Zoo/Stadion подвесная дорога ныряет под железнодорожный виадук Sonnborner Eisenbahnbrücke, принявший свой сегодняшний вид в 1911-1914 годах.



Одно из самых фотографируемых мест Вупперталя в настоящем и один из популярнейших мотивов для открыток в прошлом:



23. Дальше подвесная дорога проходит по весьма антуражной индустриальной зоне, сердце которой образует электростанция Heizkraftwerk Wuppertal-Elberfeld, выведенная из эксплуатации в 2018 году, через два года после моего посещения Вупперталя.



24. Вагончики подвесной дороги очень органично вписываются в техногенные пейзажи электростанции.



25. В нескольких местах полотно подвесной дороги пересекает идущие от электростанции теплотрассы.



26. Антуражно!



27. Живописная работенка - водить подвесные вагончики.



28.  Встречный.



29. Очередная станция подвесной дороги Varresbecker Straße. Построена заново в рамках проекта модернизации подвесной дороги в 2001 году, как и следующие три станции после нее, имеющие такую же конструкцию и внешний вид.



30. На снимке одна из этих станций, конструктивно представляющая собой крытую платформу с панорамным остеклением.



31. Вупперталь довольно живописный город и из окон подвесного вагончика городские пейзажи особенно хороши.



32. Местами Вупперталь похож на тот город с довоенных открыток.



33. А местами это типично безликий послевоенный город Рурской области.



34. Одна из самых оригинальных станций на Вуппертальской подвесной дороге - Hauptbahnhof. Эта станция является памятником архитектуры, поэтому она была отреставрирована, а не снесена, как это произошло с большинством других станций. Единственная станция, павильон которой представляет собой капитальное здание, была построена в 1926 году на месте старой станции.



Слева - историческое фото станции с павильоном 1926 года, которая изначально называлась Döppersberg, справа - фото оригинальной станции, построенной в 1900 году в югендстиле. Оригинальная станция была снесена в 1925 году так как стала слишком тесной для возросшего пассажиропотока и ее дизайн к тому времени считался устаревшим и уродливым.




35. Еще одна историческая станция, занесенная в список исторических памятников и сохранившая свой изначальный вид - Völklinger Straße. Это одна из трех сохранившихся станций подвесной дороги, построенных в югендстиле, которые хоть и были модернизированы, но сохранили свою оригинальную конструкцию и внешний вид.



36. Станция Völklinger Straße была открыта в 1903 году. В 2011-2012 годах она была полностью демонтирована и собрана заново с использованием оригинальных деталей.



37. Еще несколько снимков, сделанных во время поездки через заднее стекло вагончика.



38.


39. Над поверхностью реки в центре кадра видна подвешенная тросами к полотну монорельса платформа. Полагаю, что она используется для слежения за состоянием конструкций подвесной дороги.



40. Река, над которой проходит подвесная дорога, очень живописна, особенно в теплую пору года, когда ее берега утопают в зелени.



41. Трасса монорельса очень преображает реку. С опорными конструкциями трассы река смотрится гораздо интересней.



Небольшое видео:

image Click to view



42. Подъезжаем к конечной станции Oberbarmen Bahnhof, расположенной возле железнодорожного вокзала, как можно понять по названию станции.



43. Вагончик останавливается и выпускает всех пассажиров.



44. Колесная пара крупным планом. Наглядно видно колесо с двумя ребордами, электродвигатель с трансмиссией и тормозную систему.



45. С платформы станции открывается красивый вид.



46. Идеальное место, чтобы поснимать вагончики монорельса в движении над рекой.



47. Очень красивый вид транспорта. Жаль, что идея Ойгена Лангена обрела воплощение лишь в единственном экземпляре (не считая подвесного фуникулера в Дрездене).



48. Вагончик подъезжает на станцию и забирает свою порцию пассажиров.



49. Платформа станции Oberbarmen Bahnhof. За ней виден разворотный круг, на котором в момент съемки разворачивался вагончик. Далее за поворотным кругом находится еще одно депо, которое в отличии от депо станции Vohwinkel, предназначено лишь для хранения подвижного состава, но не для техобслуживания и ремонта.



50. Павильон станции совершенно безликий и скучный, построен в 2012 году на месте снесенного старого.



Оригинальная станция выглядела куда более интересней, чем современный убогий стеклофасад:



51. Вагонному депо, прилегающему к конечной станции, повезло больше - его не стали сносить и заменять современной безликой стеклометаллической конструкцией. Корпус депо, хоть и был упрощен в ходе реставрации, все же напоминает о былом величии архитектуры станций подвесной дороги.



52. Сажусь на очередной вагончик подвесной дороги и возвращаюсь назад к станции Vohwinkel, с которой началось мое знакомство с Вуппертальской подвесной дорогой.



Видео, снятое на подходе к конечной станции Vohwinkel:

image Click to view



53. Вуппертальский монорельс вне сомнения является одним из ярчайших памятников немецкой индустриальной эпохи. Пережив сложный для страны ХХ век, он продолжает свою работу в качестве главной транспортной системы Вупперталя и радует многочисленных туристов, приезжающих со всего мира покататься на уникальной подвесной дороге.



54. К сожалению, при его реконструкции, делая выбор между сохранением исторического облика монорельса и его практичностью, выбор был сделан в пользу последней, вследствие чего почти все исторические станции были снесены и заменены современными, также как были заменены все несущие конструкции трассы монорельса.



55. Как бы там ни было, пролетающие над улицами города вагончики являются главным символом Вупперталя, без которых город утратил бы свое лицо и превратился бы в один из множества ничем не примечательных городов Германии. Да и сама подвесная трасса является украшением города, как в своей речной части, так и в уличной!



56. Вуппертальский монорельс - отличный повод посетить Вупперталь и оценить масштаб немецкой технической мысли конца 19-го века и новаторство инженеров того времени. А поездка на подвесном вагончике - незабываемый опыт, который очень хочется повторить. К тому же у меня есть для этого два повода - протестировать новые вагончики подвесной дороги поколения "Generation 15" и детально поснимать исторические станции монорельса, которые во время моего первого посещения Вупперталя остались вне фокуса в силу ограниченности по времени.



Так что, полагаю, это не последний мой пост в блоге о Вуппертальской подвесной дороге.

индустриальное, Германия, подвесная дорога, Северный Рейн-Вестфалия

Previous post Next post
Up