Ouvrage de Soetrich (продолжение)

Jun 12, 2018 16:20

Продолжение рассказа об увлекательной подземной прогулке по одному из наиболее хорошо сохранившихся заброшенных больших фортов линии Мажино. В этой части мы осмотрим еще один артиллерийский блок с двумя 135-мм гаубицами внутри башни, затем пройдемся по жилому сектору, посмотрим на электростанцию с остатками дизель-генераторов и увидим множество вагончиков подземной узкоколейки, а также центральный артиллерийский склад с часовней внутри.





Осмотрев первые встреченные на пути боевые блоки, мы направились к оставшимся двум блокам 4 и 5 (на схеме обозначены цифрами 4 и 3). Оба блока артиллерийские, в обоих установлены пушки в выдвижных башнях. Сперва мы решили осмотреть подземную часть блока 5 (на рисунке 3)



01. Подземная часть пятого блока обширная и состоит из нескольких складских помещений для хранения ящиков с 75-мм снарядами. Все помещения блока оборудованы подвесным монорельсом для транспортировки ящиков внутри арсенала и доставки их в лифт и дальше к орудиям.



02. Складские помещения до сих пор завалены оригинальными ящиками от снарядов.



03. Каждый ящик вмещал пятьдесят 75-мм снарядов для двух пушек модели 1932, расположенных внутри выдвижной башни.



04. Дыра в полу, ведущая в отлично функционирующую дренажную систему объекта. В дыре виден уровень воды, но объект полностью сухой, внутри нет ни одного затопленного участка.



05. Электрическое оборудование блока.



06. Наверх в сам боевой блок мы подниматься не стали, решив сэкономить силы - в пятом блоке находится точно такая же башня с 75-мм пушками, что и в блоке шесть, который мы перед этим осмотрели.



07. Возвращаемся в тоннельную систему и направляемся к четвертому блоку.



08. Развилка. Направо путь к главной потерне, налево к четвертому блоку, куда нам и надо.



Четвертый блок на схеме отмечен цифрой 4.



09. Этот блок артиллерийский и в его подземной части тоже расположены склады для боеприпасов к 135-мм гаубицам, размещенным в выдвижной башне блока.



10. Старенький и слегка подтопленный лифт для доставки ящиков с боеприпасами со складов к орудиям блока.



11. Прекрасно сохранившийся электропривод лифтового механизма.



12. Каземат для сбора отстрелянных гильз...



13. ... и винтовой конвейер для их скатывания под действием силы тяжести от орудий вниз в каземат.



14. Преодолеваем очередные три десятка метров и оказываемся на нижнем уровне блока, центральную часть которого занимает башенный механизм.



15. Электрооборудование в блоке слегка раздербанено, но сохранилось в общих контурах.



16. На заднем плане виден вентиляционный привод, который закачивал внутрь башни воздух под давлением, чтобы исключить проникновение отравляющих газов снаружи, а также для удаления пороховых газов.



17. От вентиляционного привода по земле идет труба, которая затем вертикально уходит в башню, вот она в центре башенной установки.



18. Башня смотрится величественно, словно какой-то загадочный древний механизм ушедшей цивилизации. В таких местах можно ощутить себя Индианой Джнонсом, путешествующем по заброшенной подземной системе, созданной древними людьми с дивными механизмами внутри.



19. Поднимаемся на верхний уровень башенной установки, с которого можно забраться внутрь башни.



20. Впечатляющий дизельпанк в разноцветной подсветке - в таких локациях всегда тянет поэкспериментировать со светом. Бронебашня имеет диаметр 2,90 м, толщину брони 300 мм и полный вес вместе с орудиями 163 тонны.



21. Механизмы башни невероятно живописны и несут собой прекрасную эстетику техники 1930-х годов.



22. Забираемся внутрь башни и снова приятно удивляемся - внутри расположены два 135-мм миномета в прекрасной степени сохранности и много другой техники.



23. Минометы французского производства модели 1932. Орудия имеют очень короткие стволы (1,145 метров) и по своему устройству ближе к минометам периода Первой Мировой войны, чем к классическим гаубицам. Зона поражения их располагалась между 320 и 5 600 метрами, скорострельность составляла до 12 выстрелов в минуту, причем стреляли минометы синхронно. Охлаждение орудий осуществлялось путем распыления на них воды, запас которой хранился в 250 литровом баке, расположенном на верхнем уровне блока.



24. Для обслуживания орудий требовалась команда из двадцати одного человека: шести унтер-офицеров и пятнадцати солдат. В крайнем случае орудием могли управлять четыре унтер-офицера и десяток солдат, но скорострельность в таком случае была ниже. Всего на линии Мажино было установлено 17 таких башен, оснащенных 135-мм минометами модели 1932.



25. И снова ощущение восторга от обнаружения такой удивительной находки. Ouvrage Soetrich - впечатляющий форт, радующий приятными сюрпризами в каждой локации.



26. Спускаемся обратно в тоннельную систему. Внизу в одном помещении обнаруживаем не до конца распиленные умформеры.



27. Эти умформеры преобразовывали напряжение 3000 вольт в 110 вольт постоянного тока для электроснабжения блока и электроприводов башни.



28. Покидаем сектор боевых блоков и продолжаем продвижение по главной потерне к жилой зоне комплекса. По пути встречаем следы работы металлистов - горы кабельной обмотки и очищенные от меди роторы движков. Потолок весь в копоти от обжига кабеля. Печальная картина.



29. В одном месте наталкиваемся на оригинальную и очень антуражную вагонетку внутренней узкоколейки форта.



30. Наличие подземной узкоколейной сети очень сильно усиливает техногенную атмосферу объекта и восприятие его масштабности. Когда видишь рельсы, уходящие во тьму на сотни метров, понимаешь, насколько гигантский этот подземный комплекс.



31. Судя по наличию ручного тормоза на вагонетке, это была замыкающая вагонетка в составе поезда.



32. Минные камеры по бокам главной потерны сделаны для ее подрыва, в случае захвата противником какой-либо части подземного комплекса.



33. Еще одна вагонетка, перевернутая вверх колесами, которая встретилась нам по пути через главную потерну форта к жилой зоне.



Дальше по ходу прогулки мы достигаем жилого сектора комплекса, который состоит и входного блока для персонала (2), казарменных помещений, кухни, лазарета и электростанции с дизель-генераторными установками. На схеме жилая зона расположена по центру комплекса (12)(13).


34. Жилая зона отделена от системы тоннелей бронедверями.



35. Коридоры жилого сектора.



36. Одно из казарменных помещений с демонтированными солдатскими кроватями, аккуратно сложенными возле стенки.



37. Большая часть казарменных помещений пуста, так что я фотографировал внутри лишь то, что обращает на себя внимание, например оригинальные солдатские рисунки на стенах жилого сектора. На фото рисунки в помещении телефонной станции.



38. Сверху значки военных подразделений, расквартированных в форте (18-й полк связистов и 2-й инженерный полк), внизу если присмотреться, можно различить пейзажи Лотарингии.



39. В другом помещении была обнаружена картина, на которой изображен "Оркестр басков".



40. Видимо, в этой комнате был зал для празднования торжественных мероприятий, судя по декоративной росписи стен.



41. Гарнизонная кухня с тремя электрическими чанами для приготовления жидкой пищи.



42. Оборудование отлично сохранилось, даже электрокабели питания на месте.



43. Комната с электрощитками и бойлером для нагрева воды (справа в кадре), на переднем плане лежит раскуроченный мародерами трансформатор.



44. Бойлер крупным планом.



45. Туалетный блок на четыре места.



46. Вплотную к жилой зоне прилегает электростанция с подсобными помещениями. На фото электромастерская со стеллажами для хранения инструмента и запчастей.



47. На входе в электростанцию нас встречает традиционно грустная картина раскуроченного мародерами оборудования.



48. До начала 2000-х объект был доступен через оба входных блока, а так как входной блок для персонала расположен прямо рядом с электростанцией, она первой пала жертвой мародеров и подверглась мощному распилу.



49. Сердце электростанции составляли четыре дизеля фирмы SGCM, выдающие по 150 л.с. каждый при 375 об/мин.



50. Оборудование раскурочено, весь цветмет извлечен, а потолки закопчены дымом от обжига кабелей. К сожалению, и этот форт не избежал печальной участи быть разграбленным мародерами, несмотря на прекрасную степень сохранности боевых блоков. Просто мародерам было лень тащить награбленное с таких отдаленных уголков комплекса, а электростанция расположена рядом с выходом и концентрат цветмета тут самый плотный.



51. Немного приукрасил эту мрачную картину тотального дестроя яркой подсветкой.



52. Игра со светом.



53. Электрооборудование с частично сохранившимися приборами.



54. Остатки трансформаторной подстанции, преобразующей переменный ток в постоянный либо наоборот.



55. Парочка фотографий нас на фоне дизелей для передачи масштабов техники.



56. Интересна раскраска труб, подведенных к дизельным моторам. Зелено-красный цвет трубы - сжатый воздух, желто-красный - топливо.



57. Баллоны со сжатым воздухом для запуска дизельных движков.



58. Повсюду тлен и разруха.



59. Покидаем электростанцию, а вместе с ней и жилой сектор комплекса.



60. И направляемся дальше по главной потерне в сторону артиллерийских складов.



61. Сектор артиллерийских складов традиционно отгорожен от жилого сектора массивной бронедверью, которая должна была сдерживать ударную волну в случае детонации боеприпасов на складах.



Артиллерийские склады представляют собой три каверны (10), перпендикулярно к которым подходят подъездные пути, ответвляющиеся от главной потерны.


62. Так выглядит ответвление железной дороги, ведущее к складам. Разбросанные вагонетки добавляют техногенного антуража локации.



63. Вдоль всего железнодорожного пути на складской территории находится разгрузочный перрон. Сюда на узкоколейных поездах доставляли боеприпасы и амуницию с поверхности, тут они складировались и развозились по подземному комплексу поездами внутренней узкоколейки.



64. Высота потолков над подъездными путями на территории склада боеприпасов впечатляет.



65. Как и длина подземной потерны с узкоколейкой.



66. Узкоколейка упирается в стену, на которой нарисована фреска, изображающая Деву Марию с младенцем Иисусом на руках, слева от нее ангел, справа - Иосиф. В этом месте солдаты организовали небольшую часовенку. Фреска была создана двумя солдатами Второго инженерного полка французской армии - саперами Раймондом Шарпантье (1914-1987) и Робертом Тинетом (1913-1990) по просьбе капитана Сухаса, командира пехотного подразделения форта.



67. Какой-то дебил испортил картину мерзким тегом, причем судя по старым фоткам еще в 2000-м году.



68. Вид на перрон с противоположного конца пути.



69. Внутри складских каверн построены стены из силикатного кирпича, разделяющие внутреннее пространство на множество комнат. Это послевоенная переделка. Ouvrage Soetrich планировали использовать во время Холодной войны в качестве подземного командного центра армии, но, судя по отсутствию других следов модернизации комплекса, проект так и не дошел до финальной реализации.



70. Возвращаемся в главную потерну, ведущую ко входному блоку для завоза боеприпасов и амуниции.



Перед входным блоком для аммуниции (1) можно заметить уходящую в сторону штольню (9), предназначенную для отвода сточных вод и служащую одновременно аварийным выходом из подземной системы.


71. Так выглядит эта штольня изнутри. Луч фонаря теряется вдали и штольня простилается насколько хватает взгляда. Какова ее длина, трудно сказать - я хотел дойти до конца и посмотреть на аварийный выход, но пройдя примерно километр, подустал и, так и не увидя конца штольни, вернулся обратно.



72. Напротив штольни расположена огневая точка, прикрывающая доступ в комплекс, если противник решит проникнуть в форт через аварийный выход.



73. Так каземат с амбразурой для прикрытия штольни выглядит изнутри.



74. Еще одна огневая точка, прикрывающая вход в главную потерну со стороны входного блока.



75. Заканчивается главная потерна форта лестничной клеткой и двумя лифтами, ведущими на поверхность через входной блок.



Таким образом мы прошли всю подземную систему форта и заглянули в каждый его уголок. Наша прогулка завершилась на подземном уровне входного блока (1), подниматься в который мы не стали так как к этому моменту силы нас окончательно покинули.


76. Один из двух лифтов входного блока был грузовым и рассчитан на транспортировку между наземным и подземным уровнями двух вагонеток.



77. В настоящее время, как вы видите на этих снимках, шахта лифта подтоплена и одна из вагонеток живописно выглядывает из воды.



78. К этому моменту усталость начала давать знать о себе, мозг начал галлюцинировать и мы решили возвращаться на поверхность, не заглянув внутрь входного блока. Все таки мы потратили много сил на поиски входа и проникновение внутрь и уже пять часов бродили внутри этого огромного подземного мира, четыре раза поднявшись и спустившись на высоту тридцать метров. В итоге, дойдя до конца потерны, мы остро ощутили упадок сил и повернули назад.



79. Это была незабываемая подземная прогулка и яркое приключение, которое мы будем помнить долго. К тому же это был последний наш с братом совместный бункертур по Лотарингии, оставивший после себя самые крутые воспоминания, две тысячи фотографий и видеофильм.



80. В июне 2018 года я снова оказался внутри этого объекта в составе группы немецких диггеров. За четыре года, прошедшие с того времени, как были сделаны эти снимки внутри изменилось немногое и по состоянию на сегодня объект выглядит так же, как и на этих снимках.



В завершении поста привожу ссылку на вторую часть фильма про этот наш с братом бункертур. Часть, посвященная Ouvrage Soetrich начинается с 22 минуты. Видео очень темное и не качественное, рекомендовать не буду, но атмосфера наших подземных приключений тут передана очень хорошо.

image Click to view



линия Мажино, abandoned, фортификация, Лотарингия, Франция

Previous post Next post
Up