Такая карма

Jun 10, 2022 14:39


Все мы чего-нибудь боимся. Это нормально. Но вот что хорошо с моими личными фобиями - они со временем как-то тускнеют и выветриваются. Когда я, к примеру, в последний раз боялась на велосипеде ездить? Или, к примеру, пауков - так, чтобы подпрыгнуть на метр и заорать громко? Не, ну заорать я могу. Подпрыгнуть тоже. Но - по отдельности же, а не вместе! И то больше по привычке, а не потому что прям страшно. А уронить фотоаппарат в какое-нибудь сраное ущелье когда боялась? С тех пор как ремешок к нему присобачила - так и вовсе ни разу. А на самолетах летать? Впрочем, это хреновый пример, отродясь я не боялась самолетов. Единственное, чего я боюсь стабильно, надежно и равномерно - это налоговая. Я все время сцу что-нибудь там накосячить в декларациях и платежках.

Шансы избавиться от этой фобии уверенно стремятся к нулю. Дело в том, что она постоянно подпитывается. Я последовательно, регулярно и неотвратимо налетаю на все возможные подводные камни. Вы скажете - за столько-то лет можно было научиться эти камни обходить? Ага, можно было. Вот только эти засранцы постоянно что-нибудь меняют. То КБК переделают со старого на новый, а с нового внезапно на сверхновый. То номер счета придумают совершенно другой. То формулу в декларации извратят мерзопакостно. И главное, как только привыкнешь - сразу что-нибудь новое, и ни разу еще не было, чтоб я в эти их дивные усовершенствования не вляпалась. Пенсионные в какой-то долбаный космос отправляла? Отправляла. Данные нарастающим итогом вместо поквартальных вносила? Вносила, до сих пор недоумеваю, как жива осталась. Провтыкать копеечную сумму взносов на медстрах... а, ладно. Я уже и смирилась. Ну карма у меня такая, что поделать.

Кто скажет, а в чем мол проблема бухгалтера нанять или там софт какой поставить - знаете, нафиг. Еще не хватало мне бояться за бухгалтера и за программу, мне и себя-то в этом смысле многовато. Скажете - глупо? ОК, глупо. И вообще, чего вы там сами боитесь, тараканов, темноты, зубных врачей, замкнутых пространств - вам сильно полегчает, если я скажу, что в этом всем ничего нет страшного? Вот и нечего тут. Тем более что декларацию надо заполнять - и в налоговую ходить соответственно - всего один раз в год. Что я, в самом деле, раз в год не заполню паршивую бумажку? И не отнесу в эту, гори она огнем, контору?

***
В апреле мы с Филиппычем брали Казань. И вот представьте, идем это мы расслабленной походкой вдоль стен ихнего кремля, строим лениво планы на где-нибудь приятно посидеть за обедом, и у меня звонит телефон. И молвит мне какая-то вежливая барышня человеческим голосом, что у меня вот тут по налогам недоимка получается. Да неужели, удивляюсь я, и какова цена вопроса? Ну, мнется барышня, там типа около 52 (пятидесяти двух), цифрами и прописью, миллиардов рублей.

- Что, - переспрашиваю, - правда писят два миллиарда? Одних только налогов? Реально?

И даже пугаюсь, в общем, не сильно. Сказали бы тысяч двести - меня бы, наверное, кондрашка хватила. Потому что сумма и ощутимая, и реалистичная. А пятидесяти миллиардов бояться - это все равно что беспокоиться об угасании Солнца. Может, и бывают такие деньги, но на практике - вы их видели? То-то и оно.

- Так вот и нам, Татьяна Евгеньевна, кажется, что это какая-то ошибка. Должно быть, вы у себя в декларации что-то такое неправильно указали. И вы бы к нам сегодня, что ли, заехали с уточненкой.
- С радостью бы, - отвечаю и кстати вру, не испытываю я от этого никакой радости, - но я тут, видите ли, Казань беру. Это километров восемьсот от вас, если по прямой. А по дороге и еще больше. Никак я к вам сегодня не успею. И вообще - куда торопиться-то? Вернусь, привезу поправленную версию.
- Э нет, - волнуется барышня, - надо сегодня. А то, видите ли, у нас система уже и требование автоматически сформировала. Давайте как-нибудь попробуем с этим разобраться хотя бы в ближайшие пару часов.
- Ладно, - вздыхаю я, хотя подозреваю, что барышня лукавит, вполне она может завернуть мне декларацию на доработку, но ей хочется разделаться с этим побыстрее. - А как там такое получилось-то?
- Да вы тут, - после некоторой паузы объясняет барышня, - код ОКТМО вписали в графу квартальных доходов.

Ну понятно. В этом ОКТМО дохрена символов. Если в рубли перевести, то налог в 52 миллиарда еще по-божески получается. Говорю Филиппычу - мол, ресторан йок, кирдык строго говоря ресторану, вместо этого все прямщас идут в отель и там смотрят, где я умудрилась мимо ячейки промахнуться. Даже интересно. Ибо на эти конкретные грабли я не наступала пока.

- Ничосе, - комментирует Филиппыч. - Я-то решил, это мошенники звонят, а ты их троллишь. Ну, думаю, здорово человек в роль вошел - бледнеет, за сердце хватается, глаза по шесть копеек. Собирался, пока ты не очень увлеклась, сказать погромче - мол, чего ждешь, отправляй их уже на вьетнамскую гору. А оно вон как.

И мы идем в отель. И включаем мой ноутбук. И открываем декларацию, и в ней видим, что все ОКТМО находятся строго на месте. А значит, это они сами в налоговой промахнулись при сканировании. Я же бумажную версию сдавала, вот чья-то рука и дрогнула. Ну можно ли так пугать людей, а? И что это за карма дурацкая - непременно вляпаться, причем даже не по своей вине. Обидно.

А вы удивляетесь, что у меня фобия. Ха.

Звоню налоговой барышне, разъясняю ситуацию. Хором облегченно вздыхаем. Я отправляю им эту вот свою уточненку, а на самом деле исходную электронную версию. Интересуюсь у Филиппыча, составит ли он мне компанию в дальнейшей прогулке. И, получив отрицательный ответ, отправляюсь брать оставшуюся Казань в одиночку. А хорошо, что я взяла с собой ноутбук. Хорошо, что не я виновата в этих пятидесяти двух миллиардах. Хорошо, что барышни в налоговой теперь такие вежливые и понимающие, не то что пятнадцать лет назад.

Через пару часов, когда я задумчиво тупила на лавочке около озера Нижний Кабан, мне снова позвонили.

- Татьяна Евгеньевна, - укоризненно сказала барышня. - Вы таки очень дебильно декларации заполняете тут, похоже, немножко ошиблись.
- А? Я же исправила. Там нормально ОКТМО указан. И сразу кстати был нормально.
- Это да. Но вот в ячейках с такой-то по такую-то вы дохера налажали указали сумму причитающегося налога без вычета страховых взносов.
- Ой. А надо было вычесть?
- Надо было не родиться такой тупой Да, там и в формулах это указано.

Ууупс. В такое я тоже пока не вляпывалась, хотя казалось бы.

- Ага. Поняла. Спасибо, что заметили. Давайте я сейчас быстренько добегу, открою декларацию и...
- Только этого мне и не хватало Пожалуйста, не беспокойтесь. Я сама все поправлю, распечатаю заново и сдам. А то вам доверь, так вы всю финансовую систему тут к херам обрушите с вашими кривыми руками и дурацкой башкой.
- Спасибо, - поблагодарила я барышню искренне и прочувствованно. - Вы мне прямо очень, очень помогли.

- А знаешь, - сказала я Филиппычу вечером, когда мы таки добрались до ресторана. - Ведь мне повезло, что у них говносканер схавал ОКТМО вместо дохода. Если бы не это, барышня бы нипочем не обратила внимания на ошибку с вычетом страховых взносов. А так - даже сама исправила. Выходит, все к лучшему.
- Согласен, - кивнул Филиппыч. - Но как только мы вернемся, я закажу тебе такую флешку, называется токен. Тебе на него запишут электронную подпись. Да, в налоговой, и да, тебе придется туда для этого сходить. Но уж после этого твою декларацию заполнять буду я. И отправлять тоже я. Сам, бля. Дистанционно.

***
Теперь у меня есть токен с электронной подписью. Хэппи энд? Ну, я бы пока не радовалась. Потому что, во-первых, эту самую подпись нужно обновлять каждые 15, почему-то, месяцев. Т.е. за цену токена и лишний поход за подписью мы купили мне всего лишь трехмесячную отсрочку от планового похода в налоговую. А во-вторых, я что-то не уверена, что подпитка фобии прекратится. Оно понятно, что Филиппыч, заполняя декларацию для себя, ни за что бы не ошибся. Но там, где дело касается меня, всякое может быть. Карму не купишь и не продашь. Даже за 52 (пятьдесят два) миллиарда рублей цифрами и прописью. И кстати, после всего этого я даже затрудняюсь сказать, хорошая у меня карма или плохая.
Previous post Next post
Up