Вообще мы должны были на этой неделе в Турцию лететь и там по Ликийской тропе на великах кататься. Но - не сложилось. Сами понимаете. Однако отпуск как время безответственной свободы остался. Не пропадать же ему теперь. Короче, решили мы это время хоть как, но использовать.
(Здесь пусть будет обширный благоустроенный бульвар для выгула белых польт теми гражданами, которые в такое сложное для всего мира время даже думать не могут об отпуске. Мы можем, и это нормально.)
Сесть, например, в машину и куда-нибудь поехать. Ведь много же красивых хороших городов, правда? Взять, например, Казань.
Вот вы когда-нибудь Казань брали? Я да. В составе организованного речного десанта туристов. Мы тогда причалили туда теплоходом "Валериан Куйбышев", выгрузились на берег и целые сутки грабили город. А именно - бегали по нему охреневшей ордой, не давали экскурсоводу слова вставить и пилили фоточки на цветную слайдовую пленку. Наверное, весело было и интересно, вот только я из того штурма Казани почти ничего не запомнила, кроме грязно-белых кремлевских стен и памятника Мусе Джалилю на их фоне. Дело-то было без малого 46 лет назад. Короче, решили мы таки двинуть своим ходом в направлении Казани и взять ее уже осознанно. Дотуда от нашего дома километров восемьсот. Можно вдоволь нарулиться, напиться кофе на заправках и насмотреться на монотонные российские, чувашские и татарские просторы. Это, наверное, скучновато, но если подумать, жизнь теперь стала настолько насыщенная и интересная, что не грех иногда и поскучать. Тем более что в конце дистанции Казань, и там по крайней мере красиво. Ну что - поехали? Нижний там Новгород, Казань, Муром, возьмем все потихонечку, потом на место положим аккуратно и домой, ага?
И мы поехали.
В первый же день пути наш лучший в мире автомобиль Монечка решил захандрить. А именно, дворники у него, которые и так-то в последнее время проявляли некоторую задумчивость, призадумались совсем уже крепко и на подступах к Нижнему работать перестали.
(Здесь пусть будет обширный благоустроенный бульвар для выгула белых польт теми гражданами, которые перед каждой дальней поездкой делают подробное ТО всего автомобиля. Мы не сделали и, вероятно, в следующий раз тоже не сделаем, потому что жизнь каждого учит тому, чему он сам готов учиться.)
Опыт починки автомобилей в славном городе НН у меня не так чтоб нулевой. В 2016 году уже был один случай. Я тогда, фигурально выражаясь, легла бревном у официалов посреди зала и дала понять, что никуда отсюда не уйду, пока мне не поменяют сдохший аккумулятор. Ну они, делать нечего, подвинули всю очередь, поменяли мне аккум, спасибо, ребята. Не решаясь испытывать судьбу таким же способом, я попробовала более надежный, как мне думалось, путь: позвонить знающему человеку и получить какие-нибудь рекомендации. Нивапрос, мать, сказал Ужасный Ребенок, сам таксист, байкер и немножко механик. Есть тут у нас один, вот номер, я его предупредил, позвони, скажи, что ты мама Иисуса.
(Здесь пусть будет обширный благоустроенный бульвар для выгула белых польт теми гражданами, которые никогда не позволяют себе шуток на религиозные темы. У Ужасного действительно такая кликуха в байкерских кругах. Не спрашивайте.)
Обладатель номера ни на один мой звонок, однако, не ответил. Дело житейское. Ужасный, кстати, тоже расстроился, он как раз собирался сам переобуваться у этого товарища, а тот возьми да и пропади со всех радаров.
На другой день, когда до выдвижения к стенам Казани осталось меньше суток, я поняла, что вопрос надо решать самостоятельно. Вышла из дома Тайфуна нашего, осмотрелась и в двадцати буквально метрах направо через дорогу увидела надпись "АВТОСЕРВИС".
Через минуту я уже расписала мастерам всю проблему.
Через две - загнала туда Монечку, уговорившись, что если все просто и быстро, то чинить, а если все сложно и надо заказывать посылку из Шанхая, то нафиг.
Через час - получила радостный телефонный звонок, что, мол, все готово, мол, приходите забирайте, мол, с вас умеренный охулиард рублей за испуг.
Пока я вносила в кассу умеренный охулиард, мастера наперебой рассказывали, как все было хреново, как они в процессе затрахались и как теперь оно зашибись, а потом сделали озабоченное лицо и сказали - вот только у вас тут ЭТО. Что именно ЭТО? Ну вот вы сядьте за руль, попробуйте тронуться, и сами увидите.
(Здесь пусть будет простор для воображения, где каждый специалист по дистанционной диагностике автомобилей может представить себе вот ЭТО, что я увидела.)
ЭТО меня в общем-то напрягло. Во-первых, потому что я уже однажды что-то подобное наблюдала. Во-вторых, потому что еще два часа назад ничего такого не было. О, сказала я. Как интересно. И вы говорите, надо что?.. Поставить на подъемник и произвести вот такое действие? Ага, ага. А если не произвести, тогда что? Ах пиздец? А скоро? Ага, ага. Ладно. Нет-нет, это не означает, что можно начинать. Это означает, что через пару минут придет мой муж, и вы повторите ему то, что сейчас сказали мне, и тогда мы все вместе, или как говорят в народе - коллегиально решим, что делать.
А, сказали мастера. О. Конечно.
Через пару минут благополучно выяснилось, что вот ЭТО, показанное ими и увиденное мною, в общем-то не пиздец, а херня. Что проехать с ЭТИМ полторы тыщи км не вопрос. Что ЭТО, может быть, и вовсе само пройдет. И вообще кто же знал, что у дамы, которая сама притащила машину на экстренный сервис, есть в запасе Филиппыч. Это же важный технический момент. Предупреждать надо.
Но с дворниками они прямо-таки молодцы, все работает на ура.