О кризисе сознания и личностной адаптации

Apr 23, 2015 11:49

В последнее время изменила понятию откровенной медийности и ушла в подполье -
негласное обсуждение проектов и задач по регулированию информационных процессов.
Встречаемся друг с дружкой по вечерам, после рабочего дня, все чаще и чаще произнося слово "секта".
Ну да, конечно. Нас уже около 200 человек.




И все хотят познавать новое...
С каждой новой неделей примыкают к нам новые лица - начинают предлагать свои идеи, включаются в процессы обсуждения, просят совета. Приводят друзей.
Это и старшие школьники, и студенты и работающая молодежь. И даже те, кто на протяжении уже многих лет работает с молодежью.
Вопрос один-единственный, в различных интерпретациях - "Чему стоит сейчас учить?". Или "Чему можно научиться и где?".
Отвечаю обычно всем коротко и ясно: учить(ся) нужно работе с информацией, переста(ва)ть требовать от себя заучивания, поощрять любознательность во всяческих ее проявлениях.

Когда ребята оказываются "нулевыми", первое чувство, конечно, "ах" и - ужас в глазах, потому что все начинать приходится заново. Почему-то это все не надоедает.
Учимся писать рецензи.
Учимся создавать базы информационных ресурсов.
Учимся вводить в речь терминологию.
Наверное, когда-нибудь меня треснут по башке томиком Ожегова и скажут "Ты чего, Тайлакова, нам народ портишь? Они ведь теперь разбираться могут в процессах, как такими управлять и насаживать в их голову ерунду?". Но я как-то с энтузиазмом ко всему отношусь - авось чего и выйдет из всего этого путного. Спать бы только раньше ложиться научиться, а так все чудесно.

Вот несколько реальных примеров из жизни последних месяцев.
Пример 1.
Прекрасные ребятиши приходят и начинают не очень хорошо отзываться о своем крае, где выросли, учились, жили. На вопрос зачем они так делают, отвечают - потому что скучно и ничего не происходит. Через 2-3 недели у ребят наступает личностный криз, потому что от обилия информации и мероприятий начинают захлебываться. Самые благодатные - остаются в команде, слабые - уходят, не выдержав. Дальше благодатные начинают "служить обществу" - знакомиться с организаторами мероприятий, искать о них материалы, писать обо всем, что узнают, и делятся впечатлениями со своими сверстниками. Сверстники приходят к нам, начинают не очень хорошо отзываться о своем крае, в котором... и все по новой. Круговорот.

Пример 2.
Есть у меня такая способность - привлекать практикантов. Ну так вот одна практикантка так хорошо себя проявила (ох уж мы с ней и натерпелись страху за свои активничья плодотворные), что в июне к нам работать придет сразу после сдачи диплома. Говорит, что за 2,5 месяца научилась у нас большему, чем за 5 лет учебы в университете. Или вот сейчас у меня следующий практикант. Молчаливый такой, высокий и худой. Думала, что намучаюсь с ним, а он оказался тот еще перформер - что не попрошу сделать, сделает с таким прилежанием, что иногда даже диву даюсь. На выходных мне таблицу огроменную заполнил, сам того не подозревая, что на лопатки уложил чуть ли не половину всего административного коллектива. Зашла к нам его одногруппница, посмеялась, что вместо 3 часов практики он у нас целыми днями работает и на мероприятия еще присоединяется, а он мужественно ей и сказал - "Зато опыт получаю". Я внутренне загордилась мальчишкой. А одногруппница хмыкнула и ушла. Приходила-то за советом - как диплом писать спрашивала...

Пример 3.
На курс по пиару, который я каждый раз строю новый, исходя из опытности и возрастности пришедших, пришли мои же коллеги, которые на местах работают "связистами" совсем даже не две недели. За две недели наших занятий создалась эдакая площадка по совместной выработке решений, поиску коэффициентов эффективности труда, обмену мнениями. Сначала испугалась я - когда получала заявки, - мол, зачем ко мне напрашиваются те, кто по должности меня, явно, выше. Оказалось потом (будете смеяться), что они фишки с моего курса на следующий день на студентах пробуют. Недавно они же шепнули, что даже говорили об отказе от некоторых университетских курсов, потому что они вдруг поняли их "архаистичность".

Пример 4.
Пришла однажды ко мне взрослая девочка. Старше меня и дите уже имеючая. Попросила научить работать. Я удивилась, а потом долго переговорили... У девочки сознание расширилось и теперь она мне такие штуки иногда выдает, что в блокнот только успеваю записывать, чтобы потом в качестве примера использовать...

В общем, что я хочу сказать. Название поста у меня вроде бы серьезное, а говорю вроде как и не о том.
На первый взгляд.
На второй присмотришься и понимаешь, что ситуации-то все патовые какие-то. В школах внимания не уделяют, в университете не направляют, в работе - учиться как бы не у кого. Хочешь уйти во фриланс, так тыкнуться не знаешь куда - каждый дельный совет только за денежку. А тут тебе появляется кто-то и бесплатно всех начинает собирать, что-то рассказывать, чем-то делиться... Понятное дело, мотивов не видно, значит, скрытые. Значит СЕКТА. Я уже давно заметила, что негативно настроенные люди - это всегда те, кто лично не приходил, не проверял информацию и сам никакую лепту вносить не собирается.

Если коротко,
кризис бывает всего двух видов:
- от не знания и не умения
- и от не желания.
Как только ты преодолеваешь свои "не", ты сразу начинаешь адаптироваться ко всему.
И политика - та, и люди - те, и город - тот.
Наступает гармония с собой.

МедиаЦентр

Previous post Next post
Up