Секреты работы со СМИ от Дмитрия Щеглова

May 31, 2015 10:47



Что делать, когда идет негатив от представителей определенного СМИ?
Если это СМИ не является явно маргинальным, то работать со СМИ  довольно просто. Всегда уважительно общаться с журналистом. Журналисты не переносят к себе неуважительного, высокомерного отношения. Если нужно работать с блогерами, то нужно помнить про их особенную этику.

Если, например, вам звонит журналист, и вы не берете трубку  по какой-то причине, лучше отпишитесь в СМС, что перезвоните.

Не затягивайте никогда процесс общения-согласования. Если журналист позвонил и попросил согласовать - займитесь этим как можно раньше. Журналист сам работает оперативно и просит обратно такое же отношение.
Если чувствуете, что что-то в СМИ не так, пригласите к себе журналиста, предложите ему свой комментарий по той или иной ситуации или договоритесь с ним об интервью. Вот тут если журналист после какой-то ситуации откажет - дело плохо.

Журналисты любят информацию и людей, которые ее ему «поставляют». Делитесь время от времени с ним новостями и мыслями.



Для журналиста нет ничего стыдного в том, чтобы приехать к человеку, но нет ничего стыдного и в том, чтобы человек приезжал к журналисту. Если вы хотите доверительных отношений, вы звоните и предлагаете встретиться на нейтральной площадке.

Мы знаем правила игры и не переходим границы, после перехода, которых СМИ закрывают. Мы не переходим на личности, мы не пишем, кто с кем спит, кто с кем в баню ходит, кто там что пьет и т.д., это принципиальная позиция. И мы всегда даем возможность высказаться всем сторонам конфликта. Соответственно, нам никогда не звонят из администрации области, округа.

Если вы пишите про какого-то человека, который не представляет ни какого интереса общественного, то тут очень тонкая грань. Теоретически каждый человек может прийти в суд и заявить, что он не давал разрешения, чтобы о нем кто-то писал. Практически - все сложно. Закон о персональных данных - это дамоклов меч, который весит над каждым СМИ, и мы ни чего с этим не сможем сделать, мы вынуждены ходить по этому лезвию бритвы. Это хорошо, что не все люди знают, как трактовать закон, а иначе они бы разорвали просто в клочки все СМИ, вообще все до единого.

О том, как важно проверять информацию, думаю, вы и сами знаете. Пример: Прибегает как-то одна мамаша, врывается, чуть ли не с ноги выбивает дверь  в редакцию и кричит «Вы что-то там написали про то, что в нашей школе какие-то поборы на выпускной вечер, я требую опровержения!». Мы достаем газету, открываем на нужной странице и показываем. Тут выяснилось, что она сама не читала, а ей кто-то сказал…



Что делают с нехорошими отзывами на портале?
Нехорошие комментарии и отзывы бывают разными. Если, например, я опубликовал материал, а кто-то пишет: «Щеглов нехороший человек» - просто уберу и скажу «дурак». А если напишет: «Вы знаете, я с Щегловым не согласен, потому что вот это, это, это и это». Здесь, считаю, комментарий должен остаться. Если про главу или депутата, или про начальника департамента пишутся слова совсем нехорошие, мы скрываем комментарий и просим автора написать то же самое, только приличными словами. Исправлять содержание самого комментария мы не можем.

Я сам редко комментирую.  Раньше чаще. Нужно иметь определенный уровень подготовки психологический, чтобы нормально воспринимать комментарии. И много свободного времени.

Расшифровка аудиозаписи со встречи в рамках проекта "Большой Лекторий",
молодежный информационный Медиацентр,
март 2015
 

Медиацентр, политика

Previous post Next post
Up