Если бы Николай Некрасов знал, куда заведет его это "Идет-гудет зеленый шум,/ Зеленый шум, весенний шум", может быть, он бы и поопасался псиать эти строки, ведь зеленый шум завело в Сибирь. В места столь отдаленные, что яблони тут не растут.
"Зеленый шум" забрел к нам вот уже в третий раз. Это международный молодежный фестиваль искусств, который постоянно кого-то чем-то удивляет. В этом году он, например, удивил появлением Великого (избитое слово, но что тут напишешь другого?) Владимира Васильева не только на пресс-конференции, но и на сцене. Кто пока еще не изучил полностью Википедию в силу своего юного возраста, расскажу, что Васильев - не просто народный артист ССР, а целая глыба в отечественном балете. Он и балетмейстер, и хореограф, и театральный режиссер, и актер и педагог, да и просто человек, который покорил меня своим красным шарфом, взмахами рук и искренней любовью, с которой говорил о тех парах - его учениках, которые выступали с ним на одной сцене во второй день фестиваля (Иван Алексеев, Дарья Хохлова, Дмитрий Антипов, Ярослава Нагуманова, Михаил Тимаев, Аманда Мораес Гомес). К моему огрмоному, невероятному по масштабу, огорчению, именно в этот день я отстуствовала на фестивале - ездила в Ханты-Мансийск, но даже короткими видеофрагментами восторгалась долго.
"Зеленый шум" - это четыре дня празднества для всех: для любителей виолончели (Александр Рамм) и скрипки (Михаил Почекин), для ценителя мастерства Симфонического оркестра Сургутской Филармонии под руководством дирижераДениса Кирпанева, для жаждущего услышать по-новому музыку, которую написали Гайдн, Мендельсон, Рахманинов.
"Зеленый шум" - это встреча с удивительнейшей по красоте и душевной утонченности Екатериной Мечетеной, президентом фестиваля, не единожды за все 4 дня садящаяся за фортепиано и вводящая в состояние музыкальной медитации, а потом - катарсиса.
"Зеленый шум" - это джаз (и я очень надеюсь, что он станет традицией) Алевтины Поляковой, которая со своей группой "Солнечный ветер" (Макар Новиков, Артем Третьяков, Игнат Кравцов) творила такие попросту невообразимые "ментальные вещи", что проникаешься пониманием новой музыкальной ипостаси и начинаешь ее любить, любить, любить! От фьюжна до фолка и афроэтники. От вроде бы стандартных, канонических звучаний к хаосу импровизации.
"Зеленый шум" - это, конечно же, закрытие, на котором плачешь от одной мысли о расставании со всем этим сокровищем, которое было вложено тебе в душу за те несколько часов, что ты был в зале. Никита Коровин, играющий Ференца Листа, сидел за фортепиано точно с таким же видом, словно и не уезжал из Сургута ни год, ни два назад, никогда. Спасибо его родителям, которые увезли молодого таланта в столицу Родины. А молодые виолончелистка Мария Зайцева, скрипачка Маргарита Гладышева и пианист Владислав Хандагой, представляющие собой лауреатов международного телевизионного конкурса "Щелкунчик", своими эмоциями, сыгранными в Камиле Сен-Санса, Генрехе Венявском, Амадея Моцарта, вытряхнули всю пыль, которая скопилась в головах слушателей за весь год.
Браво организаторам, браво зрителям, браво тем, кто был на фестивале вместе со мной!
Их рецензии:
iliazigmant -
первая, втораяbl905 -
первая,
втораяАльбины Сахабутдиновой - теплые
словаВероника Шитова - признаная
лучшей Первое и это фото: Арсений Балашов.
Второе фото: Ирина Мутуль. На ней: Яков Черняк, Галина Грищенкова, Екатерина Мечетина и Владимир Васильев.