Jun 30, 2009 23:50
- Вам понравился новый альбом? - Спрашивает Ленни.
- Да, да… Он хорош.
- А какие песни в особенности?
- Двадцать четыре часа, дуэт. - Отвечаю тихо.
…..
К входу в Олимпийский уже выстраивались две большие очереди. Вспоминая мой опыт похода на концерт Аэросмит, когда на всю улицу простирались несколько очередей «змейкой», я предложила сразу занять свое место, так как Kingdom Come будут выступать первыми.
Впрочем опасения оказались напрасными, потому, что людей начали впускать за полтора часа до начала шоу. Думая о том, как облажались в течении тура организаторы, я почему-то рискнула предположить, что все недостатки организации будут компенсированы именно здесь, на последнем шоу в Москве. Уж чего стоил стоящий на первом входе омон. Нет, я прекрасно помнила, как меня «обыскивал» мальчик-охранник, который был меньше меня раза в полтора…. Он тогда так измерил меня взглядом, пока его коллега «прощупывал» одного из зрителей… и вежливо сказал, уже было протянув в моем направлении руки: «Откройте сумочку, пожалуйста». И вот почему-то я сейчас отчетливо поняла, что тут такое не прокатит… Сумки чуть было не выворачивали на изнанку. Учитывая, что там у меня лежал фотоаппарат, правда, в чехле от игры, который скорее напоминал квадратную косметичку, шансов пройти сейчас внутрь у меня почти не было…
Первый пост был пройден, хотя Катю с камерой чуть было не завернули, пока она не показала пропуск на съемку первых трех песен. Но это был еще не конец… На входе в четвертый подъезд нас ожидал не менее серьезный досмотр еще и через металлоискатель. Мне, казалось, еще более не повезло, потому, что в моей сумке на этот раз шарила женщина. Казалось, что она уже заметила что-то подозрительное. Попросила потрясти сумку…Посмотрела еще раз на ее содержимое. Я все понимаю, я не хочу ничего снимать, я просто хочу попасть на концерт и не хочу стоять еще одну очередь, вернувшись назад в камеру хранения.
Пронесло - посмотрев еще раз на что-то непонятное, девушка почему-то решила это что-то не трогать…
Меня убило еще и то, что на входе непосредственно в зал стоял еще один, шаривший в сумках омоновец… Пришлось уже воспользоваться природной девичьей хитростью…
В зал мы вошли. Сектор С, ряд 15, места 5 и 6.
Подумав и поглядев по сторонам, мы пришли к выводу, что технику и в правду лучше засунуть куда подальше, так как перед нами внизу стояли несколько весьма серьезных секъюрити, которые слишком добросовестно, еще до начала шоу, начали отрабатывать свою зарплату. А от съемки первых трех песен пришлось отказаться вообще, потому что после этого оператор должен был покинуть здание… Вот это порядки, мда…
Танц-партер достаточно быстро заполнялся и от этого становилось веселее, особенно вспоминая почти пустую фан-зону в Петербурге. По бокам от сцены располагались два больших монитора, на которых белыми буквами на зеленом фоне высвечивалась программа концерта. Сорок пять минут отводилось КС, пятнадцать минут тех. пауза, час выступают Расмус, полчаса тех. пауза, затем уже выступление Элиса Купера и Скорпионс, заканчивающееся в двадцать три часа пятьдесят пять минут. Это огорчило, ведь мы уже заранее поняли, что придется с концерта уйти намного раньше…
Ожидать начала долго не пришлось. За минуту до указанного времени в зале погас свет.
На фоне огромного транспоранта “Kingdom Come” виднеются лоскуты коричневой паутины (видимо сразу приготовленной для Короля Ужаса), сцена заставлена аппаратурой. На верхней ступени уже стоит барабанная установка хедлайнеров… А для КС приготовлен лишь небольшой участок у самого края…
Раздаются начальные индустриальные звуки The machine inside. В тот же момент на сцену выходят две девушки со свернутыми флагами в сопровождении техников. Девушки, блондинка и брюнетка, в черных топах и трусиках разворачивают каждая свой флаг, поднимают их над головой и начинают двигаться в такт приближающейся музыке… На сцене появляются музыканты. Ленни, кажущийся все таким же уставшим как и при встрече в гостинице, со слипшимися несвежими волосами, появляется на сцене в рабочем виде: футболка и подвернутые (почему-то) джинсы. Знающий о его проблемах человек сразу может понять, что Ленни болен, и выступать ему сейчас будет очень тяжело. В таком состоянии я увидела его впервые и единственная мысль, которая начала многократно повторяться в моей голове : «Только бы не заклинило спину. Это будет катастрофа!» Но вот техник уже подносит ему гитару и фронтмен незамедлительно включается в работу.
Его движения немного более резки чем обычно и действительно начинает казаться, что ему жутко тяжело двигаться… Вступает голос и вдруг я осознаю, что КС сейчас выступят лучше чем все хедлайнеры вместе взятые! Звук настроен отлично, вокал выведен на передний план и слышется великолепно четко. Уступить он по громкости может разве что соло-гитаре, которая также соперничает со всеми другими инструментами. Ленни не хрипит, такого я не слышала давно, казалось, вот он вздохнул и вмазал с первой же ноты во всю свою силу, как двадцать лет назад. И что удивительно - ведь это завершающий коцерт тура, казалось все силы и возможности голоса должны быть уже на исходе, если не сказать больше. Но в данном случае КС демонстрируют полную противоположность.
Москва. Спорткомплекс Олимпийский. Множество людей, которые пришли сейчас случайно, послушать других и они не знают КС.
Я сижу на трибуне, смотрю вниз и поражаюсь: танц-пол начинает хлопать в ладоши настолько дружно, слаженно… словно там собрались исключительно поклонники группы. На этот раз происходит осечка с девушками: они двигаются уже явно не в такт музыке, да и блондинка того глади уронит свой флаг. А кингдомкамовцы, напротив, выглядят безумно счастливыми и довольными и им явно в кайф выступать перед большой аудиторией, которая к тому же их сразу приняла.
The machine inside сразу же сменяет вступление к Living Out Of Touch. Все уже в явном ударе. Во время исполнения куплета Ленни оставляет гитару и на словах «…Killing, rape and soap divorces Television shows…» изображает стрельбу из автомата… К моменту начала песни знаменосцы КС уже покидают сцену (эх, а в Питере девушки лучше были, это во мне говорит мужская часть моей личности, хе-хе-хе…)… Голос звучит отлично!
Как тут на трибуне можно сидеть и не вопить от счастья, когда эстафету сразу же сменяет ну что бы вы думали? Stargazer! Народ уже на месте не сидит даже на трибунах. Всем становится повально хорошо… Многие хлопают, многие начинают ерзать (типа подтанцовка) на сидениях. Ленни работает уже более чем на износ… Все круто! Все шикарно! И вдруг Вольф выдает… прямо сначала… второй куплет песни. Одно могу сказать: кажется всем на это откровенно наплевать. Кингдомкамовцы зажигают еще больше. Я смотрю и думаю: «Ну ладно, может сейчас он первый куплет споет?». Нет, он второй раз исполняет тот же самый второй куплет… Припев исполняется шикарно и Ленни, набрав в легкие побольше воздуха и выпрямившись по струнке у микрофонной стойки, со всей силы вопит на весь зал (да куда там - на всю Москву) в завершение песни (я такого не слышала и на первом концерте тура).
А вот соло в Shold I немного резануло по ушам. Очевидно, что эту песню у нас многие любят. Люди продолжают хлопать. Зрелище незабываемое. Хотя картинка на мониторах немного огорчала - неудачно расположили камеры, на мой взгляд. Да и изображение менялось как-то хаотично. Когда состоялось мое знакомство с творчеством КС, эта вещь меня пробила очень сильно. Тогла я вышла из клуба, напевая именно ее.
И вот уже Ленни представляет человека, играющего на соло-гитаре.
- Эрик Фоэстер..!
- Эрик, ты готов?
Да, это блюз. Как не жаль, но Ленни уже не вытягивает высокие ноты так, как раньше. Хотя сейчас он пел ее лучше, чем в прошлые разы и на мой взгляд чуть недотянул лишь в конце What love can be… Он оставляет гитару и, сейчас, всецело отдается пению. Он подходит сначала к левому, затем к правому краю сцены и жестом показывает, что отдает, дарит свое сердце зрителям… И что самой неожиданное для меня, так это то, что он явно больше не чувствует дискомфорта в движениях. Ленни поворачивается к барабанщику и буквально беснуется на сцене…
А вот чего я не ожидала еще больше - это услышать сразу после Блюза песню Mother. Сколь угодно обиженные сменой стиля слушатели могут ругать последние альбомы группы, но зал, половина которого пришла послушать тех же, извините, Расмусов буквально легла от восторга, ведь мало того, что это очень сильная вещь (особенно для непредубежденного слушателя-зрителя), так еще и выступление проходило просто в бешенном ритме - хит сменял хит.
Ну вот еще что-то чего я просто не ожидала, но это меня повергло в просто бешеный восторг: помните на концерте в клубе (ныне покойном…, т.е. закрытом) Апельсин в 2006 году:
- This is my Russian friend Лёша! Lyosha, come herе!
Помните, да?
Так вот, мало того, что Ленни обращался к зрителям, периодически, по-русски. Мало того, что и Эрик (гитарист) тоже обращался к зрителям по-русски…. Ленни снова вытащил Алекса на сцену. И знаете, что он спросил? Он спросил (а Алекс перевел вопрос): «Какой барабанщик двадцать два года назад был самым быстрым?» И вот тут зал завопил. Я такого с концерта Аэросмит не слышала…
ДЖЕЙМС КОТТАК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да, и нам выпало счастье увидеть Джеймса на сцене снова вместе с Ленни. Мало того, они явно были счастливы играть снова вместе. Они были рады, они обнимались и улыбались…
А как вы думаете, какую песню они сыграли? Конечно Get it on! Хендрик Тисбраммель уступил свое место за ударной установкой Джеймсу и выходил на сцену в качестве оператора - он снимал происходящее на мобильный телефон. На сцене, похоже, уже проходил не концерт, а дружеская вечеринка и мы все были ее участниками. Джеймс конечно не растерялся и в один прекрасный момент вдарил по тарелке с такой силой, что она повалилась на Френка Бинке (басиста), разбив ему голову. Никто не успел ничего понять, как к Френку уже летел техник и через секунду устанавливал стойку на место.
Ну вроде все обошлось.
- Get.. it.. o-o-on!!!!!! Раздалось как двадцать два года назад пение Ленни после того, как Джеймс толкнул свое фирменное барабанное соло.
- Do you like it?
- ДАААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мы всегда рады слышать боевики КС и самое главное, что КС всегда рады к нам приехать и нам их сыграть. Этот вечер не был исключением. Хотя их выступление и было рассчитано всего на сорок пять минут, оставалось ощущение, что ты сходил на полноценный полуторачасовой (как минимум) рок-концерт. Ведь были и песни, и общение с публикой и даже знаменитая фишка с вытиранием лица басиста и последующим отправлением полотенца, которым Ленни вытирал Френка, в зал.
- All that we want, is you to be with u-us…
А я лишь хочу добавить, что сколь я не мечтала послушать живых Скорпов, я не смогла ничего слушать более, после выступления Кингдом кам.
kingdom come