«Трагифарс - драматическое произведение, в котором комические элементы сочетаются с трагическими». И это, пожалуй, лучшее определение того, что мы увидели на сцене театра
Школа драматического искусства на спектакле «Опасные связи». Собственно, сам знаменитый роман Шодерло де Лакло трагифарсом не называют, также как и написанную для постановки пьесу сэра Кристофера Хэмптона. А вот в названии пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…» «трагифарс» присутствует. И будем теперь воспринимать спектакль именно как трагифарс. Тем более, что эта постановка включает в себя фрагменты филатовского произведения.
Итак, что мы увидели на сцене Школы драматического искусства. Чуть отойду от спектакля и расскажу про театр. Была здесь до этого всего один раз, но театр очень запомнился.
Очень уютное и необычно организованное внутреннее пространство, по которому хочется ходить, заглядывать в разные уголки и иногда находить неожиданное.
И вот такое многоуровневое пространство продолжается и на сцене.
Но открывается оно только при сдергивании занавеса - тоже необычно, когда он не поднимается, не раздвигается, а именно сдергивается вниз. Причем с громким звуком. Правда, до этого нас предупредили о том, что в пьесе прозвучит громкий выстрел, так что к звукам мы были готовы.
При входе в зал играет живая барочная музыка - Струнный квартет под руководством Ольги Мохначевой, и ты уже готовишься к атмосфере 18 в.
Но вот неожиданность: входят актеры в современных костюмах, мотоциклетных шлемах. И только потом постепенно переодеваются в костюмы той эпохи, причем происходит переодевание тут же на сцене. Но все идет достаточно элегантно, не вульгарно. И надо сказать, что это в целом касается всей пьесы, хотя очень сложно в таком сюжете не опуститься до грубой пошлости.
О костюмах хочется сказать особо. Художник по костюмам Евгения Панфилова создала их все в черно-белой гамме и украсила золотом. Очень стильно, и хорошо гармонировало с черными декорациями.
Фото с сайта театра
Первое действие практически целиком комедийное с включением веселых куплетов, чечетки и т.д. Мне, правда, показалось немного затянутым, хотелось большей живости и краткости.
Но во втором мне полностью хватило динамики и трагизма. И жуткая картина разложения лица маркизы была апофеозом действия. Очень сильный ход - показывать на экране выражение лица главной героини. И, конечно, несмотря на название филатовской пьесы «Опасный, очень опасный» - главной героиней была маркиза де Мертей в исполнении Ольги Баландиной. Играла прекрасно.
Фото с сайта театра
И очень понравился Олег Малахов в роли виконта де Вальмона.
Фото с сайта театра
Если хотите погрузиться в страсти 18 в., которые при этом совершенно современны, рекомендую.
Большое спасибо за приглашение сообществу блогеров
moskva_lublu!