Сплав по реке Керженец на майские праздники

May 07, 2024 15:37

Итак, река Керженец. Собирались на нее давно: но для отпуска вроде маловато, а для выходных далековато. Но для длинных майских как раз. Все прекрасно, за исключением весенней погоды, которая и в этот раз внесла коррективы.

Доехали на машине до Семенова, а там до деревни Покровское на берегу реки. Оставили машину у добрых людей и собрались на прекрасной зеленой полянке. Новая лодка у нас - Гарпун 4,9, не чета Щуке: и быстроходнее, и суше.

В первый день прошли немного, до деревни Мериново не дошли - уж очень петлючая река)

Берега неплохие, особенно правый, ночевать, в принципе можно везде. Хотелось чего-то особенного, но не нашли. Встали просто на берегу. Оказалась старая заваленная дорога, вполне нормальное место.

После Мериново берега стали выше и начались всяческие турбазы.

У деревни Красное Плесо вылезли на высокое место пообедать, а тут, оказывается, стоянка водного маршрута по Керженцу.

После этого стоянки со столиками и даже качелями стали появляться чаще.

Скорость течения около 2,5-3 км/ч, так что на Гарпуне получается около 9 км/ч. За день, не напрягаясь, прошли около 55. Заночевали до начала заповедника на левом берегу. Тут уже начали появляться люди, а сначала народа не было вообще: ни туристов, ни рыбаков. Только в Мериново видели одну группу.

На следующий день на левом берегу появились обозначения заповедника: щиты и бело-сине-красные метки. Нанесены довольно часто, так что не ошибешься, причаливать нельзя.

Встретили группу пиратов. Было очень в тему, поскольку на щите стоянки Красное Плесо рассказывалось про разбойников, обитавших на Керженце. И вот они здесь)

И вот уже Рустай и мост через реку.

Паркуемся на правом берегу, оставляем все барахло добрым людям - как оказалось тоже водным туристам, в этот раз отдыхавшим на машине - и идем в заповедник. Здесь экоцентр и несколько экотроп, все организовано прекрасно, напишу об этом позже поподробнее. Ходили-гуляли часа 4. Потом спустились чуть ниже и заночевали на прекрасной стоянке в сосновом лесу.

Четвертый день похода был жарким, так что Игорь даже купался, хотя вода на мой взгляд совершенно еще для этого не годится. Размяли ноги на стоянке Пенякша, про которую написано, что здесь самые глухие места на Керженце.

Но как раз туристов-джипперов здесь было больше всего. Ближе к мосту у деревни Валки народа становилось все больше и больше, и боясь остаться без нормального места, встали на стоянку часов в 6 вечера на огромном песчаном поле.

Столик и на поле, и в лесу - кому что больше нравится. На другом берегу огромная компания байдарочников пилит дрова, а вечером вся стоянка залита светом. Прошли за сегодня 50 км.

Следующий день обещал быть холодным, 12 градусов. Так и случилось. Плюс ветер.

Проходим мост, откуда многие уезжают.

За ним берега низкие, болотистые, сплошные кусты.

Останавливаемся на обед на неожиданном сосновом песчаном берегу, примерно за километр до впадения в Волгу. Пытаться сегодня добраться до Семенова довольно проблематично, так что решаем заночевать. Встаем на берегу старицы в сосновом лесу, куда проплываем между затопленным березками.

С утра прохладно, ветер, но, к счастью, попутный.

Выходим в Волгу, сначала в протоку, потом, прячась за островами, в основное русло.

На берегу виднеется Макарьевский монастырь - были здесь в такие же холодные ноябрьские деньки.

На Волге ветер разгоняет волны, и нам на узеньком Гарпуне не слишком комфортно.

К счастью, ширина всего 1 километр, мы попадем в Лысковский залив и долго плывем мимо старых и новых пристаней и стоянок катеров.

Разбираемся возле паромной переправы. И такси за 200 р довозит нас до автостанции. В Лысково уже вовсю цветут яблони.

А на автостанции - как выразился водитель: по щучьему велению - нас встречает маршрутка до Нижнего, и именно до Канавинского автовокзала, который находится рядом с железнодорожным.

Всего за 400 р с носа мы запихиваем рюкзаки в «корму» маршрутки и через 2 ч оказываемся в Нижнем. Здесь километр пешком до ж/д и электричка до Семенова. Электричка новая, теплая, уютная, идет всего 1 ч.

А там такси до Покровского. Забираем машину и едем ночевать на берег Керженца теперь уже как автотуристы.

Неожиданно находим маркированную дорогу, которая потом превращается в тропу. Встав на ней и покушав, вечером идем в небольшой треккинг. А ночью и утром идет снег, и как хорошо, что нам не надо в воду)

В итоге. Река очень красивая, лесная, встать можно практически везде, за исключением самого нижнего участка. Хороших, оборудованных стоянок тоже полно. Народа не так много, как ожидалось. Деревень по берегам почти нет, но точки схода встречаются. Скорость течения в мае очень приличная. Так что рекомендую)

реки, водные походы, Нижегородская область, байдарки