Роль языка в дегустации

Oct 06, 2017 11:06

Денис Руденко daily_winegraphCalifornia State University отожгли - пригласили человека с врожденным генетическим дефектом в виде отсутствия языка (один из 12 известных с 18 века случаев), человека не имеющего специального винного опыта, но с языком, и сертифицированного сомелье. И устроили им винную дегустацию ( Read more... )

дегустация, вино, США, ликбез, мировые новости

Leave a comment

enter_pretty October 6 2017, 08:09:04 UTC
Потрясающе! То есть все дело только в опыте и тренировке? :)

Reply

tasting_of_life October 6 2017, 08:30:37 UTC
Если нужны результаты, как у профи - то нужны знания и тренировки, да.

Reply

honzales October 6 2017, 09:00:39 UTC
Гораздо интересней другой логический вывод из данного эксперимента - мнение профи совершенно не коррелирует со вкусами среднестатистических граждан ;))
Так что незнание - сила, нравится - пей, не нравится - не пей, и пофиг на мнение "специально обученных" ;))

Reply

nomad83 October 6 2017, 09:52:44 UTC
С другой стороны, можно и в филармонию в берушах ходить

Reply

honzales October 6 2017, 10:31:28 UTC
С точки зрения сравнимости - можно в филармонию ходить, начитавшись мнения экспертов, а можно - на свой вкус выбирать.

Чисто статистически совпадение мнений двух разных людей говорит о сходности механизмов определения ими качества вин.
Отличие же мнения эксперта от среднестатистического говорит лишь о том, что у него - совершенно нестандартный подход, основанный на определенной "школе", привычках, внушении или даже самовнушении, например.
Миллионы хомячков не могут ошибаться (с) ;)))

Reply

nomad83 October 6 2017, 11:04:17 UTC
Вкус не бывает врожденным, а в остальном согласен.

Reply

honzales October 6 2017, 11:14:13 UTC
Если речь о художественном вкусе - то безусловно, это во многом социальное явление, однако, имеющее под собой некий генетически заложенный механизм определения прекрасного/безобразного (или рационального/бесполезного).

Если речь за вкусовые пристрастия в гастрономическом смысле - то там примерно то же самое - наложение этно-религиозно-социального на чисто физиологическое, и чего тут больше - еще вопрос.

Если же речь идёт о вкусах вин - то там еще и маркетинг безусловно будет присутствовать.
Виноделию несколько тысячелетий - и критерии прекрасного в нём безусловно менялись (греки вино вообще водой разбавляли ;)).

Reply


Leave a comment

Up