Одна из семи групп контента для доверительного маркетинга - экспертные знания компании. Кто такой эксперт? Это человек, который может просто описать сложные понятия. Тот, кто может объединить разрозненные знания в группы и продемонстрировать взаимосвязи и отношения между сформированными группами. Эксперт владеет полной картиной, а не фрагментами.
Как можно визуализировать эти знания?
Я уже
рассказывал о книге «Практика визуального мышления», которая даёт хорошие советы для развития нужных навыков. Кстати, совсем недавно на переговорах в крупной компании представители заказчика удивлённо спросили меня, показав на мой конспект беседы, где я учился этому. Так что, это работает очень хорошо и помогает не только визуализировать нужные сведения, но и продемонстрировать их своему собеседнику.
Интересную историю об организации знаний рассказывает
Мануэль Лима на TED. Если вы хотите визуализировать данные, то стоит посвятить двадцать минут, чтобы увидеть, как древовидная структура трансформировалась в сетевую. Мануэль демонстрирует различные виды сетевых диаграмм, которые помогают наглядно показать не только взаимосвязи, но и их роль в общей системе.
Если бы я в картинке представил этот рассказ, то сравнил бы взгляд на данные с разных точек зрения: от вида дерева сбоку на вид дерева сверху.
И затем центр совсем теряется, его уже нет, остаётся лишь сеть данных:
Совет дня себе.
Подключай дизайнеров к визуализации больших и маленьких данных. Люди воспринимают картинки гораздо лучше, чем буквы.