Маркетинг - это отношения. А какие отношения могут быть без доверия? В базовых принципах социальных коммуникаций есть один особо приятный - принцип симпатии. Люди легче доверяют симпатичным людям. Но что делать, если природа не наделила вас привлекательными чертами, или образ жизни наложил на ваше лицо свой отпечаток?
Ответ простой: включайте обаяние. Я не раз встречал людей, чьи лица были далеки от фотомодельных образов чуть ближе, чем бесконечно. Но они излучали такое обаяние, что с ними можно было общаться чуть более, чем бесконечно. Как они это делали? Прочитайте
книгу Джека Шафера и Мартина Карлинса «Включаем обаяние по методике спецслужб».
В относительно небольшой книге рассказывается об опыте агента ФБР, который специализировался на вербовке и перевербовке агентов. Представляете, какой у него опыт? Кроме того, в книге он часто упоминает случаи общения с пойманными преступниками, которых нужно было разговорить без применения давления. Одним обаянием.
В книге вы найдёте как «приёмчики» для разовых контактов, например в очереди, с чиновниками, администраторами, так и долгосрочные стратегии выстраивания отношений.
Автор делится своей формулой создания дружбы и раскрывает, как работает каждый её элемент на практике. Несмотря на то, что книга сначала показалась мне поверхностными «мемуарами агента в отставке», в итоге лист заметок превысил несколько десятков пунктов. Даже если вы считаете себя продвинутым коммуникатором, вы сможете извлечь много полезного из неё.
Совет дня себе.
Бизнес должен быть обаятельным в глазах своих клиентов. Проверь, как работают все элементы Формулы дружбы Джека Шафера в отношениях между компанией и каждым потребителем.