Целевая аудитория в общественной и коммерческой сферах: один принцип наступательной коммуникации

Feb 26, 2024 16:02




Никого не "убеждаем"!

На одних выборах. выигранных при моём сопровождении "вживую", парочке дистанционных кампаний и при решении нескольких коммерческих консалтинговых задач я понял одну простую прикладную истину:
при наступательной стратегии достижения успеха важны лишь изначальные сторонники и основная нейтральная масса. Тратить время на переубеждения сторонников конкурентов не эффективно, а в большинстве случаев - губительно для успеха. Все, кто решительно против, а таковых будет относительно немного при адекватной линии пиара, просто останутся лишними для неинтересными в коммерции и проигравшими в общественной сфере.
Как это работает? Просто.

Вы открыли небольшой магазинчик, а точнее - торговый павильон. При раздаче из рук в руки часть народу говорит сходу типа "Ещё один стрёмный киоск? А зачем?! Не нужны вы здесь!". Кто бы что не писал в учебниках, но это "не ваши люди". Они проявили агрессию - значит не достойны вас. Если вы и займётесь ими, то лишь по остаточному принципу. Когда будет время, если конечно же, будет. Создаётся дружелюбный круг. Только он сначала нужен. Дальше смотрим внимательно, а как расширить поле лояльности? Проще всего организовать "стол заказов" и привозить стараться то, что нет в крупных сетях, но есть на торговых базах, с которыми работает малый бизнес. Так, например, в моём регионе проживания это товары из Казахстана, которые мы ценим а любим, а сети - часто игнорируют. Таким образом, при индивидуальном подходе, постепенно становится больше тех, кто ходит в новую торговую точку. Ну а те, кто заточен на старые магазины принципиально, так получается, что не особо нужны и важны. Наступаем силами "своих", ряды которых множим за счёт "нейтралов". Этот принцип я взял из политики, но в коммерции он тоже работает.

Нужен политический пример? Он тоже есть у меня...
На любых местных выборах сначала смотрим "А где за нас?" и укрепляемся на территориях влияния, а очаги противника блокируем, не давая расползаться "заразе", пускаем слухи - срываем встречи, но.... всё ву рамках закона, это пусть конкурент сорвётся и "нарвётся". Мотивируем сторонников наказами, чтобы они строили сетку 1 к 10 по своему месту жительства и эту самую десятку вели на избирательный участок. Скоро получится так, что часть новых адептов будет из нейтральных дворов. Ищем сопособы и мотивируем уже нейтральных избирателей, например - опять теми же наказами, из которых формируем программу. Сетка сторонников расширяется. Количество помощников добровольных преумножается. И в итоге так обязательно получается, что конкурент уверен в победе, но гарантированно побеждаем мы. За счёт контролируемого голосования преобладающей сетки сторонников, которая вполне может перебить даже сеть административного ресурса, если банально будет больше, а желание поддержать условных "нас" в конкретном округе станет "модным".

Ну и завершающий пример из блогосферы, отзовиков и социальных сетей....
Какого лешего, извините меня, люди до сих пор кормят троллей и тратят время на агрессивных оппонентов?! С ними можно иногда в меру дискутировать, если они не боты. Но, исключительно, с целью воздействия на сторонников, а прежде всего - на нейтральных. Это для этих двух категорий нужно быть убедительными. Принципиальных заточенных противников научит, если что, время.

Таким образом, принцип опоры на своих, расширения на нейтральных и оттеснения на обочину оппонентов, что и требовалось доказать,
работает во всех сферах.

Иногда "сложное" стновится простым. Умею это делать. От того и новая серия заметок. Продолжение следует. Обязательно.

Просто о сложном, Бизнес, Пиар, Профессиональное

Previous post Next post
Up