Бренд

Nov 16, 2022 12:55

Что такое бренд на практике?

Речь веду про бренд, именно с позиции PR. И здесь снова будет определённое размежевание с подходами «чистых рекламщиков».



Источник: https://dzen.ru/media/id/5c75285bd63c5600b3b964e3/10-zolotyh-pravil-postroeniia-personalnogo-brenda-5d4c7d66e6cb9b00ad8ff2b5

Кстати, ссылка под картинкой полезна, там весьма дельный подход к продвижению бренда, а именно - личного. Это, весьма так, рулит. Ну или, скажем так, проверено - работает. Ну а мы перейдём к сути вопроса, который заключается в следующем:
Что такое БРЕНД?
Запоминающийся торговый знак или совокупность всех ассоциаций?
Где истина, коль есть она вообще?
В отличие от сферы политики, в которой я в принципе склонен к компромиссам, касательно своих представлений, сформировавшихся на основе всего тихого опыта работы в коммерческой сфере, могу вновь жёстко занять железобетонную позицию:
бренд есть, относительно гармоничная, совокупность всех имеющихся ассоциаций о товаре, фирме и человеке.
Именно поэтому, как бы странно это не звучало, но вполне логична речь о разных сторонах одного и того же бренда, как о «разных сторонах луны», которые видит и замечает та или иная аудитория. Так, например, российский модерновый контингент может сколь угодно долго воспринимать «новый бренд», активно продвигаемый прям в момент написания сих скромных строк под невнятным знаком в виде названия «Вкусно и точка», сразу скажу - в это заведение после первого посещения я из принципа не хожу, но при накоплении решительной - критической массы «просвещённых патриотичных глубинных», увы и ах для аудитории международных лишь соцсетей, но задача формирования и развития указанного бренда, кто бы что потом не говорил, но будет выполнена относительно успешно именно для нужной целевой аудитории.
Возьмём для примера на малом уровне, ну да, типичный субъект малого бизнеса, пусть это будет провинциальный продуктовый магазин под названиями «Вкусный», «Удобный» или «Родной», встречающимися на бескрайних родных просторах просто в огромном количестве. Представили магазинчик с таким названием, ага? Обычно я ещё провожу, при соответствующем заказе, мозговой штурм по слогану и товарному знаку, ничего не поделать - зациклен я на добре и тепле, у каждого свои тараканы в голове, главное - чтобы они были рабочими. И, как правило, нас с заказчиком вообще не интересует, за определённым исключением, целевая аудитория, которая принципиально пойдёт в «Пятёрочку» или в «Магнит». Нам интересен исключительно НАШ покупатель, которого можно зацепить добрыми (!), слоганом и картинкой, логично на рациональном уровне сочетающимися со столом заказов, который сейчас принято делать, ну да, в социальных сетях, а в реале обозначать не на словах в устном режиме, а желательно - посредством объявления. Красочного объявления. Яркого. Точно также любое кафе выиграет, например, от демонстрации возможности для посетителя заранее заказать себе, как бы сложно не было это исполнить, запечённого цельного поросёнка, ведь столько имеется солидных заведений где, к большому потребительскому сожалению, уникальные опции не реальны. Какое именно отношение «всё это» имеет к делу создания и продвижения бренда? Разумеется, самое прямое. Это те самые ассоциации, которые в своей совокупности, формируют «собственно бренд». Чем создание бренда отличается от формирования ИДЕИ или КОНЦКПЦИИ? Тут тоже всё достаточно просто: концепция есть базовый подход к целям и задачам становления и развития, а идея - часто гипотетическое, представление о возможном пути развития, совпадающем с интересами аудитории. Бренд же - конкретный ОБРАЗ. Созданный некий продукт. И, постоянно совершенствуемый и трансформируемый, РЕЗУЛЬТАТ. Сначала планируемый результат, а далее - трансформируемый. То, что должно быть - это закладывается сперва в концепции, а далее - лучшее, из того, что получилось, а потом новое, из того, что хочется для получения выгоды ещё.
Теперь о «личном бренде». Это визитка человека, его слоган, принципы, образ. Лично я когда-то, например, начинал своё «брендирование» с образа законченного профи - мерзавца, который лучше всех на свете умеет запускать и усиливать такое явление, как СЛУХИ. Те, кто меня давно знает, даже может вспомнить мой личный бренд такой, как сочетание перекрещенных ПЕРА и ТОПОРА, который уже вряд ли можно встретить на просторах социальных сетей. Потом был «Белый Волк», также технично продвигаемый. Однако, времена меняются. Сегодня мне более нравится светить собственной физиономией, образом - предполагающим «белое и пушистое», а также «нечто философское», при этом - всегда максимально прикладное.

Бренд, по словам одного из моих академических учителей, ЭТО ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ. Сотканное и собранное в процессе создания - совершенствования - трансформации, ну да, из реальных и желательных элементов. Продвигаемое и трансформируемое. Целостное, при этом дискретное. Цепляющее знаком и программируемое слоганом. Это, с позиций PR, НЕЧТО, сформированное в виде образа. И над этим, дискретным и целостным, НЕЧТО, ну да, можно и нужно, уметь технологично трудиться. Каким именно образом? Приближать к целевой аудитории. К нашей целевой аудитории. Другие - почти не интересуют. Уже потом, по мере формирования и развития бренда, становится актуальной задача целевой аудитории расширения. Однако, это уже другая тема для разговора. А пока, настаиваю на этом, что бренд, ну да, это образ, ТОГО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ, что будет и уже есть отчасти, если совокупность элементов работает. Бренд есть исключительно рабочий инструмент, включающий в себя рациональную и иррациональную «стороны», что есть также отдельная тема для разговора, в каждом отдельном случае.

Маркетинг, Личное мнение, Экспертное мнение, Профессиональное

Previous post Next post
Up