Внимание, относительно новое…..
Ну, как новое, так…. По принципу «а вот это идея!», как в анекдоте про идею развестись с женой для мужика, подсказанную мальчишкой - попутчиком в поезде. Тут, собственно, вот какая история: написал я «Инструкцию по выживанию», касательно элементарного выживания в смуту, которая получила, значить, нехилый читательский охват. А тут ещё в личку просьбы «продолжить тему» поступили. В общем, запускаю тему. К тому же, у меня в журнале - складе уже есть ряд заметок, которые относятся к категории «полезная жесть».
Почему «Жизнь в снежных джунглях»? Ну, скажем так, это всё от образов типа «Верхняя Вольта с ракетами» и «Снежная Нигерия», относительно моей несчастной, при этом любимой мною странной лермонтовской любовью, Родины. Хотя, на мой так взгляд, особенно опосля многочисленных случаев общения с латиноамериканцами, мне российский реалии всё больше жизнь в Латинской Америке напоминают. Ну да, соглашусь, что для полной картины нужно туда будет съездить. Там ведь есть кварталы - фавёлы, правильно ведь? А у нас один сплошной фрагментарный фавёл, способный проявиться в самом неожиданном месте, например в виде навязчивого гопника - нищеброда, занимающегося откровенным вымогательством прям посреди Невского Проспекта. И нет, это не русофобия. Просто, скажем так, «особенности», сформированные, прежде всего, изгибами «особого пути». И да, зацепило не только территорию России, в которой клятый «особый путь» (ага, реально особый, в плане одного корректного смысла) проявился во всей красе, своеобразные опасности бытия могут подстерегать человека на всём постсоветском пространстве. Так, например, один раскрученный блогер в одном украинском промышленном городе столкнулся с утреца с тем, что при походе познавательном через парк, ну да, он улицезрел сидящих на корточках гопничков, один из которых его окликнул «Эй ты, п…..с!», опыта путешествий и жизни в постсовке хватило человеку на то, чтобы не огрызаться в ответ и просто ускорить шаг.
Итак, тема нашего сегодняшнего сюжета посвящена опасности, которая, чисто гипотетически, может подстерегать на постсоветском пространстве, буквально, везде и всюду. Вернее, в век цифровизации тепереча так: везде и всюду, где нет камер. Так, например, многие путешественники, когда - либо путешествовавшие поездом через Казанский Вокзал Москвы, знали два нехороших места: это переход под Площадью Трёх Вокзалов и это подземное пространство между станцией метро Комсомольская красной линии и непосредственно территорией уже Казанского вокзала. В этих местах шакалили (кстати, шакал это самый распространённый вид двуногих животных в снежных джунглях, многочисленнее только быки, символ снежных джунглей - медведь, но «мишки» не самая многочисленная категория туземная…), задачей которых было оттеснить одинокого путника с сумкой в сторонку и там по - максимуму «напрячь». Жертвы прощались с крупными суммами денег и с телефонами, лишь бы успеть на поезд. Как только указанные пространства были закрыты камерами, а разные отделения и подразделения милиции - полиции разделили сферы ответственности, тут же проблема была решена и ужасы сих мест остались в тёмном прошлом. Чем дальше, тем больше задачей шакалов становится вывод человека из зоны наблюдения. Однако, здесь тоже не всё столь просто. Сам бытовой конфликт провоцируется вполне так на просматриваемой территории, более того, злоумышленники часто громко орут, что их толкнули, например, чтобы потом иметь докузуху, что пострадавший сам виноват. Технология отрабатывалась, в частности, аж в нескольких торговых центрах Челябинска, тема достаточно известная, раскрученная и правдивая.
Что изменилось с усилением цифровизации, как мне удалось накопать, вымогательство - хулиганство - разбой всё более технично подгоняются под рамки исключительно бытового конфликта, в котором пострадавший будет «полностью не прав», а его материальные издержки станут «всего лишь» компенсацией «вины», осуществленной, к тому же, добровольно. Пример из одного ТРЦ: компашка молодых кавказцев цепляет добродушного «мажора» (часто видно, когда парень с деньгами!), что он на них «не так посмотрел», если «мажору» не чужды проявления бытового русского национализма, то он отвечает горцам, причём в известном ключе, как только успешный парень выйдет из торгового центра и окажется вне зоны видеонаблюдения, а это часто бывает на дорожке к стоянке или парковке, его непременно «примут», заставят извиниться, напрягут на определённую сумму. Пример из другого ТРЦ: солидный человек задумался и «случайно» оказался на пути парня в трениках «почему-то» без сумки или пакета, следует ор шакала или быка: «Слышь, ты, такой крутой, да, ты почему меня толкнул, ты?!», оскорблений часто не бывает - просто разговор на повышенных тонах, однако, солидный чел привык своим делом рулить, поэтому «ставит парня на место», идёт по своим делам, о конфликте даже и забывает, а вот на выходе, где не будет плотного видеонаблюдения, опять же на пути к машине самое удобное для шакалья будет место, человека с деньгами «принимают», напрягают и разводят, это часто такой шок в наше относительно спокойное время, что законопослушный человек и гражданин не в силах зычным хотя бы криком позвать кого - то на помощь. Впрочем, у урлы нового времени всё технично продумано, в людном месте и прямо под камерами и прослушкой, ну да, создана доказательная база, что молодому человеку «хамят», а наезд осуществляется там, где и помочь-то, по сути, некому, а вот «доказательная база» создана на всякий случай. Что ту можно посоветовать? Проще - не поддаваться на провокации, не говорить вообще ничего, уйти, а потом, всё равно - на всякий случай, быть осторожным на выходе, не оставаться на пути к машине одному. Гоп - стоп как явление - это всегда неожиданно, взять на гоп - стоп это взять на испуг, предупреждён - значит вооружён. И шокер либо перцовый баллончик в наше время не помешают. Вот и всё. Всё просто. Следить за собой - быть осторожным. Не стесняться орать «Охрана!!!», а при конкретном нападении - обязательно вызывать полицию. Кстати, когда модель вымогательства и разбоя в челябинских торговых центрах только начинала отрабатываться, первое время органы МВД заявляли, что этого явления нет, потому что нет заявлений, а полицейское наблюдения никаких результатов не принесло.
«Один товарищ мне рассказал о „банде“, которая орудует в ТРК „Родник“. Не знаю, в чем заключается основная цель группировки, но суть такая: вы идете по „Роднику“, навстречу вам - два парня. Равняетесь с ними и получаете мощный толчок в плечо другим плечом. Если вы спокойно проходите мимо, вас пытаются еще провоцировать, если и на это вы не реагируете, то все нормально. Но если вы вступаете в диалог или даже пытаетесь сделать замечание, ребята переводят ситуацию в конфликт, пытаясь вывести вас на улицу. По самому комплексу ходит еще 10-15 „подельников“, которые тут же подтягиваются на „место происшествия“.
Источник:
https://ura.news/news/1052229905 Как только заявления появились, так сразу же повальные наезды прекратились. Противостоять же модернизированной схеме разводки, можно и нужно, уходом от подобных ситуаций, блокируя собственные реакции в виде «умения за себя постоять», а наоборот - использовать умение опереться на букву закона и порядка, как на некую формальную данность. Это, знаете ли, как в случаях с автоподставами, разбираться по - закону гораздо выгоднее и безопаснее для жизни и кошелька, чем пытаться «разруливать по - понятиям». Сограждане с туземным мышлением, при первых же жизненных трудностях, например - при сокращении с работы и полном отсутствии денег, более чем легко делают жизненный выбор в пользу занятия криминалом, однако, жертвами таких сограждан, как бы это не было странно, также становятся те, кто предпочитает «понятия», пусть не блатные - народные, реагированию с опорой на закон из-за боязни общественного осуждения круга общения с туземным сознанием.
Впрочем, многих ситуаций можно избежать, если вовремя увидеть и обойти туземцев, сидящих на корточках или недоброго парнягу в спортивном костюме, злобно высматривающего жертву даже в «приличном месте». Напоследок вспомню фильм Брат - 2, когда главного героя ограбили и избили в чёрном квартале, его же замёл чёрный коп в отделение, а он потом пояснял белому офицеру полиции США, что он не знал, что в Штатах не везде можно ходить, что в России везде можно.
Можно - то оно можно, только желательно - осторожно.
Click to view